0+



 

Опубликовано: 16.05.2019 г.

Автор: Паздеева Анна Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №55», г. Северск

Цель: закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации.

Задачи:

  • Обучающие:
  • Закрепить умение выделять признаки весны;
  • продолжение обучения детей работе с бумагой, разрезать лист бумаги по намеченной и воображаемой линии, аккуратно наклеивать детали;
  • обучение работе с клеем; закрепить умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.
  • Развивающие:
  • развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;
  • обучение разгадыванию загадок;
  • развитие творческого интереса к работе, логического мышления;
  • развитие фантазии.
  • Воспитательные:
  • воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
  • воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств;
  • воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.

Задачи ОО в интеграции:

«Развитие речи» - побуждать ребенка включаться в диалог, учить отвечать на вопросы; развивать активную речь, обогащать активный словарь.

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками

«Физическое развитие» - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Материал: заготовки для коллективной аппликации, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, разрезные картинки, сюжетные картинки для игры.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, я увидела на столе письмо. Хотите узнать, что там написано? Да.

Воспитатель: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне.

Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА»

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте сядем с вами на ковер и сделаем круг.

Беседа:

Ребята, мы сегодня будем говорить о весне. Ее еще называют красной. А почему? Потому, что она красивая. Вот послушайте загадки, отгадывайте правильно, я буду показывать картинку с отгадкой.

1.Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко)

2.Растет она вниз надо мною,

Над нашей висит головою.

Солнышко как припечет,

Заплачет она, утечет. (Сосулька)

3. Мы зимой его лепили.

А весна пришла, забыли,

Где стоял он, улыбался,

Только нос его остался? (Снеговик)

4.Зимой он белый лежал, весной потемнел,

           Куда он девался, кто его съел? (Снег)

5 Он бежит, звенит, поёт

Поиграть с собой зовет.

Ты кораблик ему дай

И попробуй, догоняй! (Ручеёк)

6.Цветок, он вырос из сугроба,

Весне покажет он дорогу. (Подснежник)

7. Прилетел он наш певец.

Птичка певчая. (Скворец)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. В этих отгадках мы с вами, о чем узнали?

Да, о весенних приметах. Самый главный помощник весны — это солнце.

А сейчас поиграем. На столе лежат картинки с изображением разных времен года, нужно найти картинки, где изображена весна.

(Дети рассматривают картинки, в беседе называют признаки весны).

В-ль: Ребята, вы молодцы, скажите, а кто еще пробуждается весной после длинной зимы? Правильно, насекомые. Каких насекомых вы знаете?

Воспитатель хвалит детей.

Проводится дидактическая игра «Собери насекомое»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

На паласе дети выкладывает свое насекомое. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какое насекомое у него получилось.

2 часть:

А сейчас я вам покажу свою картину. Какое время года на ней изображено? Обратите внимание на то, какая она грустная и невеселая. Давайте посмотрим и подумаем, чего же там не достает?

(дети рассматривают фон-заготовку «Весна» и предлагают добавить недостающие весенние цветы).

А давайте оживим эту картину, и сделаем вместе ее красивой и красочной.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес.

Встаньте каждый за своим стульчиком.

Вместе со мной повторяем слова и движения:

"Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте)

Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)

Слева елочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)

На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая)

А в траве расцветают цветочки!" (поднимают руки, сложенные

ладонями, до уровня лица).

Молодцы, садитесь за столы.

Для начала повторим правила работы с ножницами. Напоминаю, что ножницами надо пользоваться правильно и аккуратно: не крутить ими в разные стороны, не держать за острые края, не подставлять пальцы под лезвия, не оставлять ножницы открытыми, не подносить их к лицу.

Воспитатель: посмотрим, что в корзинке? А там много бумажных заготовок, которые нужно вырезать по заранее намеченным линиям и приклеить аккуратно на нашу картину.

Практическая часть

Выполнение поделки. Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса).

3 часть:

Рефлексия. Воспитатель: вы все постарались, и у вас получилась замечательная работа. Какая получилась картина? Вам нравится? Что именно? Что получилось лучше всего? Что вам было сложно? Молодцы, работали все хорошо, а нашу картину повесим в группе. Сейчас приберем свои рабочие места.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация