0+



 

Опубликовано: 10.05.2019 г.

Автор: Кутепова Ольга Викторовна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 55» г. Северск

Цель: Закрепить знание счета в пределах 5.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в счёте до 5 . Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), продолжать учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета.  

Развивающие: Развивать умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами: широкий – узкий, длинный – короткий. Развивать воображение, мышление.

Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность.

 

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Словарная работа: разноцветные, геометрические фигуры.

 

Индивидуальная работа: упражнять Марину В., Тиму М. в умении различать и называть геометрические фигуры.

Методические приемы: художественное слово, д/и «Собери фотографию», «Найди пару», отгадывание загадок, вопросы к детям, самостоятельная деятельность детей.

 

Предшествующая работа: чтение сказки «Теремок», дидактическая игра «Геометрическое лото», разучивание физ. минутки.

Оборудование и материалы: картинки героев из сказки «Теремок», раздаточный материал: по 5 зверей на каждого ребёнка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), дорожки разной длины и ширины, плоскостные изображения цветов (жёлтый, красный, оранжевый, синий, зеленый, такого же цвета бабочки, разрезные картинки «животные» на каждого ребёнка.

 

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей в группу и обращает внимание на стоящую на столе красивую коробочку.

- Посмотрите! Что это? Как вы думаете, что там лежит (ответы детей).   Давайте посмотрим, угадал ли кто-то из вас (воспитатель достает из коробочки книгу)

- Ребята, что это? Как вы думаете, про что это книжка? (ответы детей)

- Ребята, а вы любите сказки? А есть ли у вас любимая сказка?

- Хотели бы вы сходить в гости к героям одной из ваших любимых сказок? (ответы детей)

- Чтобы узнать в какую сказку нужно отгадать загадки.   Если ответ будет правильный, Влад разместит картинку с правильным ответом на доску.

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки; боится кошки.

                                           (Мышь)

Скачет завирушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

Зимой беленький,

а летом серенький. (Заяц)

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно.

                                       (Волк)

За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало...

Нет ни дыма, ни пожара.

                                       (Лиса)

- Молодцы все загадки отгадали. А как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Теремок) Правильно. Воспитатель приглашает детей к столам.

- Сколько всего зверей живет в теремке? (5)

- Вспомните, кто пришел в теремок первым? А кто 5, 3, 4,2.

- Любят очень жители теремка водить хороводы. Посмотрите, что у вас лежит на столе. (ответы детей). Как назвать одним словом? Возьмите круг и расставьте зверушек по краю круга. Молодцы!

- А теперь возьмите квадрат и расставьте зверей по углам квадрата. По одному в каждый угол. Сколько углов у квадрата? Сколько зверей заняли места в углах квадрата? Скольким не хватило места? Почему не хватило?

- Уберите квадрат и положите перед собой треугольник. Расставьте зверят по углам треугольника. В одном углу один из жителей теремка. Сколько углов у треугольника? Сколько всего зверей вместили углы треугольника (3) Скольким не хватило места, почему?

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

- Были у наших зверей фотографии подружек, но они случайно порвались. Что можно сделать. Как мы можем помочь?

- Молодцы, очень хорошо! А хотите мы с вами прогуляемся по лесу (ответы детей). Для этого нам нужно открыть теремок.

Динамическая пауза.

Упражнение на координацию движений и речи «Теремок».

Стоит в поле теремок,

(поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок.

(опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок,

(сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог?

(пожимать плечами)

Постучали, постучали,

(постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили,

(вращать ладонями)

Потянули, потянули,

Потянули – и открыли.

(потянуться сцепленными руками вверх, вперёд, в стороны

и расцепить руки)

- Открыли мы замок, можем выйти из теремка.   Перед нами две дорожки. Посмотрите, одинаковые они или нет? Чем они отличаются? (одна широкая дорожка, другая узкая) Как вы догадались?

- Как вы думаете, мы сможем одинаково пройти по узкой и широкой дорожке? Почему? (ответы детей)

- Посмотрите куда мы попали? Что мы видим на полянке? Какого они цвета? Как мы можем одним словом назвать цвета? Кто любит лакомиться цветочным нектаром?

- Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на полянку!

- Выберите себе бабочку.

Бабочки под музыку будут резвиться и летать на полянке, как только музыка закончиться, бабочки садятся на цветок такого же цвета, чтобы её никто не заметил.

(Под музыку дети легко бегают с бабочками. Музыка заканчивается, дети «садят» бабочку на соответствующий цветок.)

- Ребята. Вам понравилось гулять по лесу? Пришла пора возвращаться в группу. Перед нами опять две дорожки. Посмотрите одинаковые ли они? (Нет. Одна короткая, другая длинная). Как узнать?

- Если мы пойдём по короткой дорожке, то дойдём до группы? (нет) Почему?

А по какой надо идти? По длинной.

(дети идут друг за другом по длинной дорожке) Вот мы и пришли в группу.

Заключение (рефлексия)

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что для вас было самое трудное?

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация