0+



 

Опубликовано: 21.04.2019 г.

Автор: Железняк Ольга Васильевна, воспитатель

МБДОУ №3 «Улыбка» г. Невинномысск

Детство самая прекрасная пора в жизни человека. Только дети могут верить так в чудеса, быть непосредственными, раскрепощенными. Но в современном обществе повышенный спрос на интеллект и научные знания. Детей стараются научить считать, писать. Трудно найти ребенка, который не знал бы, что такое компьютер или компьютерные игры. Дети хорошо решают логические задачи, а вот творить, сопереживать, восхищаться, все это остается на втором плане. Свою работу я планирую так, чтобы дать детям больше поиграть, пофантазировать, стараюсь развивать у детей наблюдательность, творческую выдумку и в этом мне помогают театрализованные игры. Играя в театр, я знакомлю детей с окружающим миром, через краски, образы, звуки, а задавая вопросы, я стараюсь заставить детей думать, делать выводы, анализировать. Театрализованные игры помогают мне объединить детей с разными характерами и темпераментами, вовлечь их в самостоятельную деятельность. Свою работу я начала с создания предметно – пространственной среды, учитывая возрастные особенности детей. Оформила уголок сказок, в котором разместила все виды театров: настольный, пальчиковый, театр игрушек, уголок ряженья. Главная моя задача при проведении занятий – это доставить детям радость. Работая с малышами, я планировала работу так, чтобы дети выступали в роли зрителей. Я их с народным фольклором: это потешки, песенки, Русские народные сказки. При этом я большое значение уделяла интонации, мимике, выразительности своей речи. Все это привлекает детей, занятия проходят в игровой форме интересно и увлекательно. Так как речь детей в этом возрасте несовершенна, необходима подготовительная работа: артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие правильного дыхания, памяти, пальчиковая гимнастика. Детям нравиться играть со сказочными героями пальчикового театра, театра на фланелеграфе.

В старшей группе и подготовительной группе, я продолжаю работу над развитием над развитием образного, свободного восприятия окружающего мира, людей, природы. Ребенок начинает осознавать, что логика не единственный способ познания мира, что прекрасно может быть и то, что не всегда понятно и обычно.

Задачи:

Составление перспективного планирования, которое включает в себя следующие разделы: «Театральная игра», «Ритмопластика», «Техника и культура речи», «Основы театральной культуры», «Работа над спектаклем».

- Активизация познавательного интереса.

- Развитие зрительного, слухового внимания, памяти, наблюдательности, образного мышления.

-Диагностические данные в каждой возрастной группе имеют рост результатов, что побуждает меня ставить перед детьми новые задачи. Каждый раздел планирования я стараюсь проводить только в игровой форме.

Начиная, работу с младшими дошкольниками я ставила перед собой следующие задачи:

- Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка

(активизация словаря, грамматический строй речи, связная речь).

- Развивать понимание речи и анализировать словарь.

- Воспитывать умение слушать произведение.

Работая над развитием речи: планирование и эффективное проведение работы возможно только тогда, когда воспитатель знает возрастные особенности развития речи и умеет соотнести с ними индивидуальные особенности каждого ребенка. Возрастные особенности раскрываются в методическом пособии, а индивидуальные особенности выявляются при обследовании состояния речи детей в начале учебного года. Поэтому свою работу, я начала с изучения методики развития речи, которая основана на следующих положениях:

- Знание возрастных особенностей и возможностей детей.

- Диагностика и учет уровня речевого развития каждого ребенка.

- Тесная связь с логопедическими технологиями.

- Сбалансированный охват всех сторон речи.

- Осознанное отношение к речевому развитию детей.

- Взаимодействие детского сада и семьи по данному вопросу.

Мною был создан комплект методических пособий, рассчитанный на каждый возраст. В них представлены:

- Характеристика речи детей определенного возраста.

- Методика ее обследования на начало и конец года.

- Подробные перспективные планы.

Работая со старшими дошкольниками, я усложнила задачи и уделяла большое внимание на:

- Развитие зрительного, слухового внимания, памяти, наблюдательности,

фантазии, воображения, образного мышления.

- Развития умения согласовывать свои действия с другими детьми.

- Драматизировать на темы знакомых сказок.

- Развивать чувство ритма и координацию движений.

- Развивать двигательные способности детей ловкость, подвижность.

В перспективном планировании добавила новые разделы:

- «Культура и техника речи» это игры и упражнения направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией. Сюда включены игры со словами, развивающие связную речь.

- «Театральная игра» направлена на развитие игрового поведения, умения общаться со сверстниками. Сюда входят общеразвивающие игры и специальные театрализованные игры.

- «Ритмопластика» включает в себя ритмические, музыкальные игры.

Результаты занятий я внесла в диагностические срезы на начало и конец года.

Успех работы зависит от тесного сотрудничества педагогов дошкольного учреждения и родителей. Поэтому я, как воспитатель значительное внимание уделяю работе с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Обновила уголок для родителей: расписание занятий, рекомендации, литературу для ознакомления, возрастные особенности детей. Провожу индивидуальные беседы с целью информации родителей о совместной работе и стимулирования их активного в ней участия.

Работая, по выбранному мною направлению т.е. поэтапно, учитывая возрастные и психологические особенности детей, осуществляя индивидуальный подход, используя принципы личностно – ориентированной модели общения с воспитанниками, творческо-развивающие технологии, создавая предметно- пространственную среду в группе были достигнуты результаты во всех видах деятельности. Дети участвовали в различных городских конкурсах, где не раз занимали почетные места.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация