0+



 

Опубликовано: 25.03.2019 г.

Авторы: Белоус Галина Анатольевна, воспитатель

Витошко Елена Дмитриевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №55», г. Северск

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.          

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
  • Закреплять умение конструировать из геометрических фигур;
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

  • Развивать мышление: учить видеть закономерности;
  • Развивать общую и мелкую моторику рук;
  • Развивать внимание, память, речь, воображение, фантазию, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение действовать сообща;
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Активизация словаря: клад, путешествие, карта, сундук.

Виды детской деятельности: игровые, коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками), восприятие художественной литературы, конструирование, двигательная.

Используемые технологии: игровые, здоровье сберегающие, социально – личностные.

Материал: дерево с загадками, сундук, части карты, конверты с заданиями, набор геометрических фигур, 2 плаката с недостающими геометрическими фигурами.

Предварительная работа: Беседа с детьми «Что такое клад и как его искать?», на утренней зарядке разделиться на две команды: команда «Синие» и команда «Красные»

Ход игры:

В: Ребята, у нас сегодня праздник, радостный день. К нам пришли гости, у всех хорошее настроение, будем веселиться и играть.

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Пригласила в гости к нам гостей.

В: Давайте поздороваемся с гостями.

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в волшебную страну математики. В этой волшебной стране мы будем искать клад! А вы знаете, что такое клад? (ответы детей). Но найти его не просто. В поиске клада нам поможет математика и карта. Вы готовы?

Д: Да!

В: Послушайте внимательно правила, которые помогут нам во время поиска: выполняйте все задания вместе, не перебивайте своего товарища, помогайте друг другу и тогда вы обязательно найдете клад. Удачи!

Сюрпризный момент – влетает бумажный самолетик.

В: Ребята это, наверное, подсказка. Давайте прочитаем:

« Выполняйте все задания правильно, только тогда вы найдете место, где спрятан клад. А для того чтобы начать искать клад, вам нужно найти конверты с подсказками. Чтоб узнать, где они находятся, отгадайте загадку: «У заборчика стоят, целый день на них сидят бабушки и дети!».

Д: Скамейка

Дети находят два конверта: синий и красный. В конвертах часть карты и карта со станциями.

В: Ребята, тут два конверта. Вспомните утром вы разделились на две команды, посмотрите на свои медальки; красные кружочки встаньте вместе с красными, синие вместе с синими.

В: Команды есть, а капитанов нет. А так как мы в первый раз отправляемся в путешествие, разрешите нам быть вашими капитанами. Разрешаете?

Д: Да!

В: Тогда отправляемся в путь!

Каждая команда открывает свой конверт. Отправляется по станциям.

1 станция: «Волшебное дерево».

На дереве конверты с загадками. В последнем конверте загадка и часть карты.

2 станция: «Найди недостающую фигуру»

Педагог предлагает рассмотреть плакат с изображением геометрических фигур и определить, какой фигуры не хватает в третьем ряду. На столе лежат геометрические фигуры, из которых надо сделать выбор. Если выбор сделали правильно, то на обратной стороне геометрической фигуры часть карты.

В : Чтоб нам попасть на следующую станцию и выполнить задания, нам нужно пройти через болото. Ребята давайте начнем наш путь через болото, смотрите не оступитесь.

Игра «По кочкам»

На полу лежат синие и красные обручи. Предложить детям перебраться по ним, словно по кочкам, через болото. Мальчикам предлагается наступать на синие обручи, а девочкам на красные.

В: Мы переправились через болото, и вышли к следующей станции.

3 станция: «Собери картинку»

Детям предлагается собрать картинку из геометрических фигур, по образцу. Перед детьми на столе геометрические фигуры. После выполнения задания, забирают последнюю часть карты.

Обе команды встречаются в приемной и складывают все части карты вместе.

В: Давайте посмотрим, что у нас получилось, и отправимся искать это место.

Дети с педагогом идут на поиски данного места. Когда место будет найдено, педагог и дети забирают сундук, приносят его в группу. А чтобы сундук открылся, дети отвечают на вопросы рефлексии. Под волшебную музыку сундук открывается.

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вы делали для того, чтобы найти клад?

- А что вам понравилось больше всего?

В результате применения этого метода, дети с интересом и легкостью усвоили материал. В дальнейшем в своей работе мы планируем применять этот метод организации образовательной деятельности.

 

10 78

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация