0+



 

Опубликовано: 25.01.2019 г.

Автор: Токарева Алла Петровна
Музыкальный руководитель
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 255 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

Музыка - это форма духовного освоения действительности. Она способствует художественному познанию мира, служит воспитанию равносторонней личности человека.
Определение значимости музыкального воспитания в развитии детей, формировании их музыкальной культуры, творческого отношения к жизни, к искусству дали в своих следованиях Д.Б. Кабалевский, Б.М Теплов, В.Н. Шацкая, М.Г. Рыцарева, Т.В Челышева.
Особенно актуальным представляется изучение музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста, т. к с психолого- педагогических позиций этот период является наиболее сензитивным для данной работы.
На разных исторических этапах становления музыкальной психологии и педагогики (зарубежной и отечественной) и в настоящее время в разработке теоретических и практических аспектов существуют различные подходы к проблеме развития музыкальных способностей.
В нашей работе используется понимание сущности музыкальных способностей, предложенных Б.М Тепловым. Оно включает:
-ладовое чувство;
-музыкально-слуховые представления;
-чувство ритма
Ладовое чувство- способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии или чувствовать эмоциональную выразительность звукового движения. Эту способность можно назвать эмоциональным или перцептивным компонентом музыкального слуха. Ладовое чувство образует неразрывное единство с ощущением музыкальной высоты, т.е высоты, отчлененной от тембра. Формирование элементарных проявлений ладового чувства происходит в дошкольном возрасте. Дети среднего дошкольного возраста в условиях эксперимента и воспитания в музыкальной среде хорошо воспринимают некоторые простые ладовые связи.
Способность к слуховому к прослушиванию- это способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями, отражающими звуковысотное движение. Эту способность можно иначе называть слуховым или репродуктивным компонентом музыкального слуха. Она непосредственно проявляется в воспроизведении мелодий по слуху. Эта способность образует основное ядро музыкальной памяти и музыкального воображения.
Музыкально-ритмическое чувство- способность активно (двигательно) переживать музыку ,чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.
В среднем возрасте музыкально-ритмическое чувство проявляется в том, что слушание музыки непосредственно сопровождается теми или другими двигательными реакциями, более или менее передающими ритм музыки. Это чувство лежит в основе тех проявлений музыкальности, которые связаны с восприятием и воспроизведением временного хода музыкального движения.
Три основные способности, составляющие ядро музыкальности дают возможность для осуществления всех видов музыкальной деятельности. Каждая способность развивается в различных видах музыкальной деятельности: в ходе восприятия, исполнения, в творчестве.
Комплекс способностей, требующихся для занятий именно музыкальной деятельностью в отличие от всякой другой и в то же время связанных с любым видом музыкальной деятельности, начинает развиваться в детском возрасте, поскольку для ребенка естественны синкретическая ориентация и синкретический характер художественной творческой деятельности. Это процесс реально может состояться только на основе синтеза основных искусств (музыки, литературы, живописи) в условиях, когда восприятие музыкального произведения «опирается» на художественное слово и изобразительное искусство.
Объединение разных видов искусства в единое художественное событие позволит музыкальному руководителю раскрыть возможности художественного выражения и творчества в каждом виде искусства с учетом его уникальных особенностей. Взаимодействие искусств лучше осуществлять на уровне пространственно-временных закономерностей, свойственных каждому виду искусства, раскрывающих различные стороны содержания произведения при гибком взаимодействии образных художественных средств.
По мнению Б. П. Юсова, дети должны сенсорно насытиться наглядностью мимики и жеста, костюмом, маской, звуком, интонацией речи, цветом, созданием адекватной художественно-пространной среды.
Для создания художественной среды главным условием всей этой деятельности является выражение индивидуальности ребенка в едином творческом процессе ,развитие у него желания самому внести что-то необычное в свое окружение. В работе над созданием предметно-пространственной среды имеет значение и знакомство с цветом. Любая художественная деятельность детей должна носить вариативный характер, рождать эмоции, чувства.
При таком подходе музыка помогает ребенку сориентироваться в мире своих эмоций. Усиливая их, она порой способствует тому, что они выходят из подсознания ребенка, оформляются в процессе рисования в конкретный образ.
Восприятие музыки в условиях взаимодействия искусств описано в трудах С.Т. и В.Н. Шацких, Б.П Юсова, Д.Б Кабалевского.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация