0+



 

Опубликовано: 15.01.2019 г.

Автор: Горожанина Галина Юрьевна, воспитатель
МБДОУ «ДС № 16 «Бригантина»

Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной игре.
Задачи:
1. Познакомить родителей с театрализованной игрой;
2. Способствовать пополнению знаний родителей по театральной деятельности ребенка в детском саду:
3. Привлечь внимание родителей к значению театральной деятельности в ДОУ;
4. Привлечь родителей к оформлению и изготовлению атрибутов к театру.
Форма проведения: круглый стол.
План проведения:
• Выступление воспитателя «Театрализованная игра»
• Выставка театрального уголка (знакомство родителей с разными видами театра).
• Вывод по анкетам родителей.
• Играем как дети.
• Показ детьми сказки «Репка» наоборот.
• Подведение итогов собрания, принятие решений.
Подготовительный этап:
1. Анкетирование родителей.
2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола.
3. Организация выставки театрального уголка в группе.
4. Оформление цитат:
- Шекспир Вильям: «Весь мир – театр, где женщины и мужчины – все актеры»;
- Николай Гоголь: «Театр – это своеобразная кафедра, откуда можно сказать много доброго миру»;
- Владимир Маяковский: «Театр – увеличивающее стекло, а не отображающее зеркало»;
- Вольтер: «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге»;
- Александр Герцен: «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов».

Ход проведения мероприятия:
Звучит музыкальное сопровождение.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что пришли и мы собрались за этим круглым столом. И так начинаем собрание, которое называется «Театрализованная деятельность».
- Задумывались ли вы, почему детям нравится театр? (высказывания родителей).
- Сегодня мы поговорим о том, какое место занимает игра, а именно театрализованные игры. Жизнь детей дошкольного возраста наполнена разнообразной деятельностью: они занимаются, посильно трудятся, но больше всего играют. Игра – основное содержание их жизни, ведущая их деятельность. Театрализованная игра – это самый распространенный вид детского творчества. В этой игре дети живут, в ней формируется эстетика человеческих отношений – поступков и поведений, проявляются и развиваются творческие способности. В этих играх дети творчески активны, в них обострены их чувства и эмоции, в игре все окрашено радостью. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, так как свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и получает от этого наслаждения.
- Театральные игры развивают выразительность речи, позволяют ребятам четко формировать свои мысли не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.
- Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способны всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация, движения различных животных). Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки.
- Чтобы реализовать театральную деятельность, необходимо создать определенные условия. Прежде всего, это среда, в которой ребенок живет и развивается.
(Родители знакомятся с театральным уголком, с различными видами театра.)
Оглашаются результаты анкетирования.

- Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми, ответьте на вопросы:
- Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? (По позе, жестам).
- Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
- Если бы все люди не могли говорить, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
- Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении?
- Театрализованные игры – это разыгрывание в ролях определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. Театрализованные игры предлагают наличие зрителей. В их процессе у детей формируется умение с помощью изобразительных средств (интонации, мимики, жеста) точно воспроизводить идею художественного произведения и авторский тест. Эта сложная деятельность требует обязательного участия взрослого. Чтобы театрализованные игры стали по-настоящему зрелищными, нужно обучить ребят не только способам выразительного исполнения, но и сформировать у них умение готовить место для представлений. Все это для детей среднего дошкольного возраста является нелегкой задачей.
- Сказка занимает особое место в жизни ребенка. А сказка показанная самим ребенком, надолго остается в памяти детей. Детям нравится драматизировать сценки из сказок, используя для этого персонажей из разных видов театра (на палочках, настольно-плоскостного, пальчикового и других).
- Завершающим этапом по сказке является их драматизация. Драматизируя сказку, дети проигрывают сюжет, принимают на себя роли сказочных персонажей, действуют в их образах.
- Игра дает возможность каждому действовать вместе с героем, сопереживать ему. Для игры - драматизации не следует специально заучивать сказку: увлекательный сюжет, повторы в тексте, динамика развития действия – все это способствует быстрому ее усвоению. При повторном рассказе сказки дети достаточно хорошо её запоминают и начинают включаться в игру, выполняя роли отдельных персонажей.
- Играя, ребенок выражает свои чувства в слове, жесте, мимике, интонации. Это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться.

Игра – драматизация сказки «Репка» наоборот (показывают дети).
Рассказчица: Нашла Мышка маленькое семечко. Закопала его в землю. И выросла у нее репка. Да большая-пребольшая. Стала Мышка репку дергать. Тянет - потянет, вытянуть не может. Посмотрела по сторонам. Видит, Кошка на солнышке греется. Вот Мышка ей и говорит…
Мышка: Слушай, Кошка, ты меня вчера чуть не сцапала, так что я на тебя в обиде, но гоняться ты за мной будешь потом. А сейчас помоги мне репку вытянуть.
Рассказчица: Кошка открыла один глаз, посмотрела на Мышку и говорит…
Кошка: А зачем мне репка? Я репку не ем.
Мышка: Да, ведь, и я ее не ем, мы ее Корове отнесем, Корова нам молочка нальет. Вот и будет и тебе и мне хорошо.
Рассказчица: Согласилась Кошка. Ухватилась она за Мышку, Мышка уцепилась за Репку: тянут - потянут, а вытянуть не могут. Посмотрела Кошка по сторонам: видит - Жучка на крылечке кость грызёт. Кошка ей и говорит…
Кошка: Мы с тобой вчера подрались, ты меня на крышу загнала. Так что, я на тебя в обиде. Но давай додерёмся завтра, а сегодня помоги нам с Мышкой репку вытянуть.
Рассказчица: Жучка покрутила носом и говорит…
Жучка: А зачем мне репка? Я репку- то не ем.
Кошка: Да и я ее не ем, и Мышка не ест, мы её Корове отнесем. Она репку любит – молочка нам даст, сметанки. Вот и будет нам всем хорошо.
Рассказчица: Согласилась Жучка. Ухватилась она за Кошку, Кошка за Мышку, Мышка за репку – тянут - потянут, вытянуть не могут. Вот Жучка и говорит…
Жучка: Надо Внучку позвать. Правда я на её кровать вчера с грязными лапами залезла, а она меня оттуда веником… Мы с ней в ссоре, да видно, придется мириться.
Рассказчица: Подошла Жучка к Внучке и говорит…
Жучка: Эх, не права я была, что прям так вот с грязными лапами… Ты уж меня прости. Чем обижаться друг на дружку, пойдем, лучше вместе репку тянуть. У нас уже целая команда собралась! Я, Кошка, Мышка, но без тебя нам никак не справиться!
Рассказчица: Вот, привела Жучка Внучку. Взялись все вместе. Внучка – за Жучку, Жучка – за Кошку, Кошка – за Мышку, Мышка за репку – тянут – потянут, – вытянуть не могут.
Внучка: Без Бабки не вытащим, пойду, позову. Правда, она меня утром наругала, за то, что я в ее очках перед зеркалом кривлялась. Я ей еще и язык показала. Пойду прощения просить, все равно, рано или поздно – мириться придется.
Рассказчица: Подошла Внучка к Бабке, а та на нее и не смотрит, обиделась – сидит, картошку чистит.
Внучка: Баб, а Баб, я больше не буду. Ты уж меня прости. Мы там репку тянем, без тебя не получается. Пойдем вместе!
Рассказчица: Вот, привела Внучка Бабку. Взялись они дружно: Бабка за Внучку, Внучка за Жучку, Жучка за Кошку, Кошка за Мышку, Мышка за репку. Тянут – потянут – вытянуть не могут! Говорит Бабка…
Бабка: Уф! Никак. Ну и репка! В таком деле без мужика не обойтись. Пойду, Деда позову. Вон он на крылечке сидит, на меня обижается. Я ему в доме дымить не разрешаю.
Рассказчица: Вот подошла Бабка к деду и говорит…
Бабка: Дед! А Дед! Давай что ль, помиримся!
Дед: Давай. А что делать – то надо?!
Бабка: Репу тянуть! Ишь выросла, вшестером и то не вытащить!
Дед: Это я завсегда с удовольствием.
Рассказчица: Ухватился он за свою Бабку покрепче, а Бабка взялась за Внучку, Внучка – за Жучку, Жучка – за Кошку, Кошка – за Мышку, Мышка за репку.. Раз, два – взяли! Ещё раз – взяли! Тянем – потянем! И вытянули репку.
Дед: Да. Вытянули. И куда ее такую? Бабка, да ты ж её меньше!
Бабка: И даже ты!
Внучка: Да что тут рассуждать, Дед, неси мешок!
Жучка: Ну-ка, дружно навались!
Кошка: Под ногами не вертись!
Мышка: Приготовились! Давай!
Рассказчица: Взвалил дед мешок на плечи. Бабка с одной стороны поддерживает, Внучка - с другой. Жучка, Кошка и Мышка впереди бегут. Шли, шли – домой пришли. А в воротах Корова стоит, их встречает, головой качает.
Корова: Репку везут! Я репку люблю! Вы мне репки - я вам молочка налью!
Рассказчица: Взяла Бабка ножик, отрезала кусочек Деду, кусочек – себе, кусочек - Внучке, а остальное Корове отдала. Съела Корова репку, надоила Бабка молока. Всем налила: Деду в стакан, себе - в кружку, Внучке – в чашечку. А Жучке, Кошке и Мышке в плошечки.
Дети все вместе:
Мы вам сказку показали,
Вот и сказочке конец.
И про мышку и про репку,
А кто слушал, молодец!
А теперь, мы вас попросим
Что бы нам похлопали.

Артисты выходят на поклон. (Фото.)

Подведение итогов. Принятие решения.

ЛИТЕРАТУРА

Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М.: ТЦ «СФЕРА», 2009.
Губанова Н.Ф. Театральная деятельность дошкольников. - М.:ВАКО, 2007.
Доронова Т.Н. Развитие детей от 4-7 в театральной деятельности./ Ребенок в детском саду. – 2001 - №2.
Карпинская Н.С. Игры-драматизации в развитии творческих способностей детей. – М., 1972.
Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа. -М.-2010.
Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников.-М.,1989.
Технологии организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО: методическое пособие для педагогов ДОО/Г.В. Яковлева, Т.М. Деккер, Н.Я. Ратанова.-Челябинск: ЧИППКРО,2017.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1. Сколько лет вашему ребенку?
2. В каких формах у ребенка проявляется творчество?
3. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?
4. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?
5. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?
6. Были ли вы со своим ребенком в театре?
7. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашей группе?
Результаты анкетирования оглашаются на собрании.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация