0+



 

Опубликовано: 12.01.2019 г.

Автор: Сальникова Ольга Александровна, воспитатель

ДОУ №24 «Семицветик» г. Дубна Московская область

Тема: Ознакомление дошкольников с родным городом.
Цель: Реализация комплексного подхода к развитию ребёнка, осуществление нравственного, интеллектуального, физического развития дошкольников средствами краеведо-туристкой деятельности.
Задачи:
- Глубже познакомить дошкольников со своей «малой Родиной»: улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением, общественным транспортом;
- Научить детей ориентироваться на плане улицы города, знать правила уличного движения, выполнять правила поведения на улице и в общественных местах;
- Расширять знания детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города;
- Стимулировать у дошкольников интерес, любовь к своему микрорайону, заботу о его чистоте и красоте, обогащать словарь детей;
- Нравственно воспитывать дошкольников, формируя доброе, заботливое отношение к природе, людям, своему городу, стране;
- Оздоравливать детей в процессе пеших экскурсий.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Вид проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации: долгосрочный (2 года)
Участники проекта: дети (первый год - средней группы, второй год - старшей группы), педагоги группы, инструктор по физическому воспитанию, родители воспитанников.
Проблема: развитие ребенка дошкольника через нравственно - патриотическое воспитание средствами краеведо-туристской деятельности.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей дошкольного возраста.

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

1.

День города.

Знакомство с историей Дубны. Уточнить знания о главных достопримечательностях родного города.

2.

Символика Дубны.

Знакомство с символикой города (герб, флаг).

3.

Улица, где находится детский сад

Что такое улица? Какие дома на улице (этажность, формы домов, из какого материала построены). Какой транспорт движется по дороге. Макеты домов. Рисунки. Экскурсии.

Название улицы. Основные части улицы (проезжая, газон, тротуары, дома), их назначение. Как организовано движение по улице. Макеты улицы. Экскурсии. Ролевые игры «Мы - ассажиры»

4.

Части города.

Почта, поликлиника, конечная остановка. Экскурсии.

Какие есть в левобережной части города улицы, их отличия друг от друга, названия. Экскурсии в библиотеку, школу, аптеку.


План работы по ознакомлению с родным городом

Средний дошкольный возраст

ТЕМА

НА ЗАНЯТИИ

ВНЕ ЗАНЯТИЯ

«Мой город»

Знакомство с городом Дубна.

Рассматривание фотографий города

Рассказ воспитателя о городе и его достопримечательностях: экскурсии по улицам города.

«Символика Дубны»

«Улицы Дубны»

Что такое улица?

Какие дома на улице?

(этажность, формы домов, из какого материала построены).

Рассказ воспитателя о происхождении названий улиц города.

Экскурсии по улицам города.

Сделать макет улицы Свободы.

Подготовка к выставке. 

«Части города»

Рассказ воспитателя о

-почте

-поликлиники

-конечной остановке автобуса.

Их значение для жителей города. 

Экскурсии на почту, в поликлинику, на конечную остановку автобуса.

План работы по ознакомлению с родным городом
Старший дошкольный возраст 

ТЕМА

НА ЗАНЯТИИ

ВНЕ ЗАНЯТИЯ

1. «Мой город»

Познакомить детей с историей Дубны, уточнить знания о главных

достопримечательностях родного города. Воспитывать любовь к городу.

Рассказ воспитателя о городе и его

достопримечательностях: ДМЗ, Радуга, Атолл, Тензор, ДК «Октябрь», ДК «Мир», больницы, школы, университет. Экскурсии: в музей «Боевой славы», библиотека, школа.

2. Символика Дубны

Познакомить детей с флагом, гербом, гимном. Объяснить их значение, активизировать в речи новые слова: флаг, герб, гимн, гос. символика.

Рассматривание флага, герба, слушание гимна. Сравнение с другими гербами городов Московской области.

3. Улицы Дубны

Познакомить детей с улицами города и принципами их именования. Ввести в словарь детей понятия: проезд, проспект, набережная. Воспитать чувство ответственности за свой город.

Рассказ воспитателя о происхождении названий улиц города. Экскурсии по улицам города. Сделать макет улицы Свободы. Подготовка к выставке.

4. Таланты Дубны

Познакомить детей с творчеством поэтов Дубнинцев. Воспитать любовь к поэзии, художественному слову, гордость и уважение к  людям прославившим Дубну. Познакомить с картинами художников. Очаги творчества.

Экскурсия в центры творчества, чтение стихов.

5. Дубна - спортивная

Познакомить детей с главными объектами спорта: «Волна», «Лыжная школа»,

Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, широко использовать подвижные игры.

водный стадион, бассейн. Закрепить знания о разных видах спорта. Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой.

6. Что мы знаем о

Дубне?

Досуг

Закрепить знания детей полученные в течении года, воспитать чувство гордости, любви и уважения к родному городу. Развивать гражданско-

патриотические чувства.

Подготовка к досугу.

Ожидаемый результат:
■ Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
■ Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
■ Расширение знаний у детей о природных и погодных явлениях, приобретение умения наблюдать, видеть и слышать окружающую природу.
■ Совершенствование естественных видов движения и обогащение двигательного опыта (ориентироваться в пространстве);
■ Развитие координационных способностей и выносливости, как основа физической подготовки ребенка;
■ Развитие волевых качеств, смелости, самостоятельности, проявления товарищества, взаимопомощи.
■ Освоение доступных знаний об истории родного края.
■ Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
■ Приобретение детьми дошкольного возраста культуры поведения в природе

Серия конспектов
Тема:
«Это улица моя»
Экскурсии по району, где находится детский сад
Общественные здания на нашей улице
Дома на нашей улице

Тема:
«Где ты, доктор Айболит»
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада
Экскурсия в поликлинику
Экскурсия в аптеку

Тема
«Серия экскурсий на почту»
Зачем нужен адрес
Целевая прогулка к почтовому ящику
Экскурсия на почту
Экскурсия в отдел доставки почты
Экскурсия на телеграф
Экскурсия в книжный дом
Экскурсия в овощной магазин
Экскурсия в гастроном

Продуктивная деятельность:
Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Город Дубна - Наукоград», «Моя Родина!», «Улицы города»
Оформление альбомов «Достопримечательности моего города», «Знакомых улиц имена», «Правила дорожного движения»
Словотворчество с родителями «Сочини частушку о городе»
Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями), «По дороге в детский сад»
Лепка «Животные и птицы родного края», «Путешествие в космические дали», «В лес за грибами»
Цикл рисунков «Белая береза - во все времена ты хороша», рисунки «Весна», «Грачи прилетели», «Золотая поляна», «Золотая осень», «Белые краски зимы» - цикл рисунков о зиме
Экскурсии, походы и фотоэкскурсии по городу, в лес, в парк, на «Московское море», на болото, на реку Волгу в разные времена года
Слушание стихов песен о Дубне.
Оформление дидактических игр по краеведению:
■ «Узнай, где я нахожусь?»,
■ «Собери картинку»,
■ «Бабушкин сундучок»,
■ «Карта моего города»,
■ «Город будущего»,
■ «Мой край родной»,
■ «Я - фотограф»,
■ «Вот моя улица, вот мой дом родной»
■ «Дорожные знаки»
■ «Светофор»
«Знаки туристской маркировки»
■ «Виды костров»

Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникации

Чтение х/л

Художественное творчество

Физическая культура

Поощрять расширение выбора тем для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитывать самостоятельность. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Закреплять умение соблюдать правила участия в играх. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Продолжать формировать навыки культуры поведения в общественных местах, на улицах города. Знания детей о правилах дорожного движения.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Расширять и уточнять представления детей о родном городе. Закреплять умение наблюдать.

Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Поощрять попытки делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление    ( на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение.

Развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребёнка – будущего туриста.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация