0+



 

Опубликовано: 09.12.2018 г.

Автор: Черных Ирина Николаевна,
воспитатель
МБДОУ д/с № 65 г. Белгорода

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах эстетического воспитания, приобретение навыков сценарной, режиссерской и постановочной работы с детьми, организации домашнего театра, привлечение родителей к участию в детских праздниках( разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие).

         С помощью театральной деятельности продолжать способствовать сплочению  коллектива родителей группы; углублять взаимодействие семьи и детского сада, повышать ответственность родителей за воспитание детей.

Задачи:

         Создать условия для более широкого социального общения между родителями и педагогами, привлекать родителей к участию в жизни группы и учреждения.  

         Создать атмосферу доброжелательности в дружеском состязании; развивать фантазию и воображение, способность к совместной творческой деятельности, эмоциональному  раскрепощению.

         Создание дружеской, доверительной, творческой атмосферы в семье, для укрепления семейных отношений.

Оборудование:  пригласительные билеты на родительское собрание, благодарственные письма активным семьям, эмблемы командам, смайлики для жюри (баллы командам), фильм-презентация по итогам долгосрочного проекта "Театральными тропинками к большому Я", д/игра "Собери сказку", оборудование для "мастерской"( клей, краски, бумага, ножницы,  кисти, цветные карандаши, баночка для воды,  степлер.)

Ход  собрания:

Ведущий: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем детском саду. Сегодня мы проводим педагогическую мастерскую для родителей "Творческий родитель".

Звучит песня "Куда уходит детство" муз.А. Зацепина, сл.Л.Дербенева

Чтобы детство наших детей было счастливым, главное место в их жизни должна  занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть в ней потребность. Играя, ребенок учится и познает жизнь. В своей педагогической деятельности, играя с детьми, развивая их творческие способности и нравственные качества, я отдаю приоритет средствам театрального искусства, так как оно близко и понятно детям и в основе его лежит игра.

Я хочу поделиться с вами результатом нашего длительного взаимодействия в Проекте "В гостях у сказки".

Посмотрите  получившийся про нас фильм.

Фильм- презентация по проекту "В гостях у сказки"

Уважаемые родители! Вы посмотрели какую огромную работу мы проделали по проекту, с чего начинали и чем закончили - мы молодцы!

А сейчас мы с вами посоревнуемся. Участвуют две команды: "Колобок" и "Репка" (по 5 родителей).

Остальные- болельщики. От болельщиков требуется три игрока в "Творческую мастерскую". Вам за короткий срок, пока играет команда, нужно придумать элементы костюмов персонажам к сказке любым материалом. Желающие займите места за столами  в "Творческой мастерской" и поддержите свои команды.

 Деятельность команд оценивает после каждого конкурса компетентное жюри: педагоги детского сада.

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит,

Кто окажется дружнее, тот конечно победит.

И так начнем с разминки.

Арт. упражнение "Давайте познакомимся".

Мяч идет по кругу, первый называет свое имя, передавая мяч другому, а тот в свою очередь называет имя первого и свое и т.д. мяч идет по кругу.

Все родители в командах познакомились и проверили себя на внимание.

У меня в руках цветик- семицветик с заданиями для команд, отвечает только та команда к которой обращаются с вопросом, участники другой команды могут дополнить ответ, выкрикивать не разрешается.

Отрываем первый лепесток и слушаем задание:

Отгадайте "Сказки- загадки"

*С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветах, в лепестках есть

Волшебная сила.

Их девочка Женя очень просила.

Что надо сказать лепесток отрывая?

И как называется сказка такая? ("Цветик- семицветик" Катаев)

*Теперь потолкуем о книге другой,

Тут синее море, тут берег морской,

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит,

О жадной старухе тут речь поведем,

А жадность, друзья к добру не ведет,

А кончится дело все тем же корытом, ("Сказка о золотой рыбке" Пушкин)

Но только не новым, а старым разбитым.

*Но и тут такой переполох,

Все бегут, куда-то скачут

Не известно кто куда,

Ну а кто-то горько плачет от досады и стыда.

Но отлично все кончается,

Все на место возвращается,

Все виновную прощают, без хозяйки плохо жить,

А она им обещает их не пачкать и не бить.  ("Федорино горе" Чуковский)

*Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете,

поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.  ("Золушка" Ш. Перро)

*Ах, ты Петя- простота, сплоховал немножко,

Не  послушался кота, выглянул в окошко. ("Петушок- золотой гребешок")

*Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться,

Очень вкусная вода в ямке от копытца.("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

*Кто поможет Иванушке позвать Аленушку?

(Аленушка, сестрица моя, выплынь,выплынь на бережок,

Костры горят высокие, котлы  кипят чугунные,

Хотят меня зарезать.)

*Какую песенку спел Колобок?

Жюри оценивает ответы, выставляет смайлики командам.

Второй лепесток- игра "Герои сказок" (фигуры зверей в мешочке: заяц, медведь, лиса, олень, волк, корова.)

Назовите животное на ощупь, в какой сказке встречается, какой он в сказке.

Слово жюри.

Третий лепесток- конкурс чтецов.

Дается отрывок из стихотворной сказки и пока готовятся чтецы проводится музыкальная пауза.

Чтение отрывков , оценка жюри.

Четвертый лепесток- игра "Собери картинку из частей"

игроки команд собирают по команде картинку к сказке.

Пятый лепесток-Спортивная пауза

Игра "Самый ловкий"-капитан команды бросает и ловит мяч от игроков своей команды, те в свою очередь, бросая мяч, называют название любой русской народной сказки, капитан контролирует правильные ответы и  быстрое окончание игры.

Слово жюри.

Шестой лепесток-Конкурс "Самый умный"

Атрибуты: 2 конверта, 10 карточек.

Каждая команда получает конверт, внутри которого 5 карточек.

На первых трех- начало пословиц, на остальных- окончание.

Необходимо "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?

*Сам пропадай...                              *Старый друг...

*...товарища  нет.                              *...не поле перейти.

*Корень ученья горек...                      *Не изведав горького...

*...а товарища выручай.                      *Век прожить...

*На вкус, на цвет...                               *...лучше новых двух.

*...зато плод его сладок.                       *...не узнаешь сладкого.

Слово жюри.

Седьмой  лепесток- Скороговорки

Вспомнить скороговорку и всей командой произнести в разном темпе и с разной силой голоса.

Итог соревнований  команд "Колобок"и "Репка",

результаты "Творческой мастерской" оценивает жюри, благодарит за творчество, мастерство и креативность.

Родительская сказка "Овощной теремок", используя элементы костюмов "Творческой мастерской".

Хоровод  дружбы.

Релаксация "Сердечко".  Назвать одно словечко о том, что интересного запомнилось, как себя чувствовали на сегодняшнем собрании, что бы изменили и получить в подарок сердечко.

Решение собрания:

*принимать активное участие в театральных играх детей, изготовление атрибутов, декораций, костюмов  к спектаклям.

*активно участвовать в жизни ДОО.

*заинтересовать родителей совершать семейные походы в театры, школу искусств, дворец творчества, филармонию на праздничные мероприятия.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация