0+



 

Опубликовано: 03.12.2018 г.

Автор: Бокарева Екатерина Геннадьевна, воспитатель
МБДОУ №12 «Василек» п.Рассвет
Аксайский район Ростовская область

Цель: привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил Дорожного Движения.

Задачи:

  • систематизировать знания детей по правилам дорожного движения;
  • развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах;
  • воспитывать культуры поведения на улице, в общественном транспорте, в жилой зоне;
  • развивать интерес к театрализации.

Роли исполняют: Светофор– воспитатель

Мышка, Лягушка, Ежик, Заяц, Лиса, Медведь – дети подготовительной группы,

Форма проведения: сказка – инсценировка.

Продолжительность: 25 – 30 минут.

Место проведения: музыкальный зал

Предварительная работа:

  • изучение знаков дорожного движения;
  • беседы по ПДД;
  • рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;
  • изготовление масок животных;
  • разучивание стихотворений, песни;
  • чтение художественной литературы.

Материально-техническое оснащение:

Теремок, маски животных, елочки, дорожные знаки, модель пешеходного перехода, костюм светофор, мяч, фрукты, овощи, руль и фуражка для водителя автобуса, машины детские, самокат, музыкальный центр, фортепиано,

Музыкальное сопровождение: аудиозаписи, фортепиано.

Звучит в записи песня «Светофор» и под музыку взрослый в роли «Светофора» выходит на середину сцены.

Светофор:

Я ребята Светофор! Всем известен с давних пор!

Я на улице просторной – Самый важный командир!  

Всем пешеходам всегда помогаю.

Правилам дорожного движенья всех обучаю.

И сказочные герои помогут нам в этом.

И все вместе в сказку отправимся сейчас!

Голос за кулисами: Однажды зверюшки решили встретится в Теремке и пожить все вместе. Но для начала им все нужно добраться до домика, который находиться на лесной полянке за городом.

Разносится аудиозапись «Транспорт на улице города». По сцене мальчики на машинах едут на встречу друг другу. Выходит светофор, поднимает жезл, машины останавливаются.

Мышка:

Я – маленькая мышка и по лесу брожу!

Ищу терем «Теремок», долго ищу, нигде не нахожу!

Уже кушать захотела. Где б столовую найти?

Много знаков здесь во круг! А какой укажет путь?

Светофор подходит к Мышке:

Если кушать ты захочешь – Посмотри скорей сюда!   (показывает на знак «Пункт питания»)

Этот знак тебе подскажет – Здесь есть вкусная еда! Это знак «Пункт питания»

Мышка подходит, принюхивается. Около знака стоит стол с тарелкой на которой лежат овощи и фрукты, стоит кружка с чашкой.

Мышка:

Хорошо, я запомнила.

Как вкусно пахнет здесь! (подходит, кушает, поблагодарила)

Ох, наелась – не могу! (гладит живот). В теремок теперь побегу! (побежала по пешеходной дорожке, прямо до теремка и зашла).

Разносится аудиозапись «Транспорт на улице города». По сцене мальчики на машинах едут на встречу друг другу. Выходит, светофор, поднимает жезл, машины останавливаются.

Под музыку выпрыгивает Лягушка

Лягушка: Ква – ква - ква!

Я – Лягушка, я – квакушка, Поглядите, квакова! Я направляюсь в Теремок.

(спрашивает у Светофора) Квак дорогу перейти? Квак мне в Теремок пройти?

Светофор:

Лягушка, посмотри, полосатая дорожка через улицу ведет!

Тут и знак стоит - «Пешеходный переход» (Лягушка собирается перебежать дорогу)

Лягушка: В теремочек я спешу!

Светофор:

Не спеши! А для начала, влево - вправо посмотри! Нет машин – шагаем смело! Есть машины – стой и жди! Переходим только по зеленому сигналу светофора.

Разносится аудиозапись «Транспорт на улице города». По сцене мальчики на машинах едут на встречу друг другу. Светофор, поднимает жезл, машины останавливаются.

Лягушка смотрит по сторонам.

Лягушка:

Нет машин – перехожу! В «Теремок» сейчас пойду.

(под сказочную музыку выбегает Зайка)

Заяц:

Ох, устал я прыгать, не могу его найти.(оглядывается по сторонам)

Ура нашел. Вот он, чудо – «Теремок».

Чтоб быстрее мне дойти – Побегу наискосок!

Разносится аудиозапись «Транспорт на улице города». По сцене мальчики на машинах едут на встречу друг другу. (Заяц выбегает на дорогу, Светофор свистит в свисток, хватает за руку нарушителя)

Светофор:

Разве можно по дороге бегать?

Заяц:

Нет.

Светофор:

Ты видел знак пешеходного перехода? (Заяц машет головой, соглашаеться) Строго. А как дорогу пересек?

Заяц дрожит:

Извините, я не видел! Поэтому и прямо побежал. (плачет)

Светофор:

Зайка, не плачь! Знай, если нужно перейти дорогу – Должен прямо ты идти по пешеходу, а не бежать наискосок. Давай лапку, я тебя провожу и покажу как дорогу правильно переходить.

(Светофор провожает Зайку через переход к домику. (под музыка появляется Ежик в очках)

Еж: Я – Ежик, весь в иголках я! Яблоки несу в корзинке, угощенье для друзей.

Я по правилам хожу. Не опасно мне, ежу!

Правила я уважаю, и всегда их соблюдаю. Не зря, самый умный я в лесу!

Чтобы в Теремок быстрей попасть, на автобусе поеду! (посмотрел по сторонам)

Вот и знак остановки. Сейчас сяду в автобус и поеду.

Подходит к стоянке автобуса. Заходит в автобус, там сидит шофер,2-3 пассажира, садится на свободное сиденье.

Водитель: Поехали!

Звучит песня «Автобус» Е. Железновой водитель и пассажиру выполняют движения под музыку. Автобус остановился, Ежик идет в Теремок.

Светофор:

Ребята с Ежика пример берите. Правила дорожные вы всегда учите, а главное соблюдайте их на дороге.

Под музыку появляется из другой стороны Лиса на велосипеде, останавливается у знака «Опасность»

Лиса:

Какой замечательный знак! Восклицательный знак!

Можно мчаться с ветерком! Сейчас быстро я поеду!   (собирается ехать)

Светофор: Я отвечу очень строго: Знак показывает нам, что здесь – опасная дорога! Посмотри сколько много машин. Очень просит этот знак - ехать тихо, осторожно! А по пешеходному переходу нужно велосипед катить рядом.

Лиса: Спасибо, теперь я знаю, что обозначает этот знак и как нужно правильно переходить по переходу.

Лиса согласно кивает и спокойно катит велосипед к теремку по пешеходному переходу.

Под музыку появляется Медведь, идет, играя в мяч.

Медведь: Мой веселый, звонкий мяч! Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой – Не угнаться за тобой! ( собирается бежать за мячом по дороге)

Светофор преграждает ему путь:

Стой, медвежонок! Пожалей свои ты лапки! На дороге не играй, правила ты соблюдай! Разве можно на дороге в мяч играть, озорничать?

Медведь: Ой, я кажется забыл, конечно нельзя.

Светофор:

На проезжей части, Мишка, не играй ты никогда! Бегать можно без оглядки, только во дворе и на детской площадке! Провожает Медведя через переход в теремок.

Под музыку выходят звери из теремка.

Медведь: Вместе будем дружить и весело в Тереме жить!

Лиса: И работать, и петь, и играть.

Заяц: Главное, дорожные правила всегда и везде мы будем соблюдать!

Вместе:

Если свет зажегся красный – Значит, двигаться опасно!

Свет зеленый говорит: «Пешеходам путь открыт!»

Светофор:

Предлагаю спеть для всех ребят «Дорожный гимн», чтоб еще раз напомнить о правилах поведения на дороге (все участники исполняют песню из кинофильма «Карнавальная ночь», музыка Анатолия Лепина, слова автора.)

Дорожный гимн.(музыка из кинофильма «Карнавальная ночь, слова И.А.Румянцевой)

1. Если вы ребята выйдите из дома.

В садик или в школу будете идти —

Вы не забывайте, что через дорогу

только лишь по переходу можно перейти.

Припев.

И улыбка без сомненья вдруг коснётся ваших глаз,

И хорошее настроение не покинет больше вас!

2. Если вы собрались поиграть с друзьями

и с собой решили мячики вы взять —

Во дворе играйте и не забывайте:

Ребятишкам у дороги незачем играть.

Припев.

3. Если вас автобус или же троллейбус

Повезёт куда-то в дальние края

Вы сидите тихо, рук не выставляйте

Правил вы не нарушайте, милые друзья!

Припев.

4. Девочки, мальчишки, тётеньки и дяди-

соблюденье правил это не пустяк.

Правила движенья строго выполняйте,

нынче жить без этих правил нам нельзя никак!

Припев.

Артисты кланяются, зрители хлопают.

Светофор:

Ребята, мы надеемся, наше путешествие в сказку вам понравилось. И вы обязательно будете соблюдать всегда и везде Правила Дорожного Движения. До свидания, друзья! До новых встреч!

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация