0+



 

Опубликовано: 04.11.2018 г.

Автор: Федина Евгения Николаевна, воспитатель

МБДОУ «детский сад №44» г.Северск

Автор конспекта : Федина Евгения Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №44», г. Северск

Цели: продолжать знакомить детей с домашними животными (собакой), дать представление о внешнем виде, образе жизни, повадках.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: развивать мышление; формировать представление о внешнем виде, повадках собаки; формировать у детей устойчивые представления о величине (большой - маленький), количестве (один-много).

Задачи ОО в интеграции:

«Социально – коммуникативное развитие»: формировать умение общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; воспитывать заботливое отношение к животным.

«Речевое развитие»: обогащать активный словарь; продолжать закреплять знания о домашних животных; формировать умение отвечать на вопросы взрослого.

«Художественно – эстетическое развитие»: внимательно слушать художественные произведения.

«Физическое развитие»: развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, прыжки,бег).

Материалы и оборудование : игрушка - собака; корзина; сюжетная картинка с изображением «Собаки и щенка» (формат А 4), рисунок с изображением собаки; мячики цветные; ведёрки цветные; магнитная доска (мольберт), магнитные карточки с изображением еды.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за собакой; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; отгадывание загадок.

Литература:

1. Литвинова О. Э. Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2015.2. Погудкина И. С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015.

Ход образовательной деятельности:           Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Деятельность педагога (описание конкретных действий педагога, направленных на решение задач)

Деятельность детей (описание конкретных действий, способствующих детскому развитию)

Формы работы (индивидуально-обособленные, групповые, в парах, фронтально)

Методы и приемы

Предполагаемые результаты

Воспитатель приносит корзину. В корзине игрушка – собака. Воспитатель ставит корзину на стол и незаметно лает.

Воспитатель: Кто это в корзине? Кто там лает, как вы думаете?

- Правильно это лает собака. Давайте посмотрим.

Воспитатель достает собаку из корзины, гладит её и сажает на ковер.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая собака пришла к нам в гости! Давайте поздороваемся с ней! Погладьте её.

Воспитатель с детьми гладит собаку и рассматривают её, выделяя глаза, нос, уши рот, хвост и лапы.

Дети рассаживаются на ковре.

Ответы детей

Ребёнок заглядывает в корзину.

Дети здороваются с собакой.

Дети рассматривают собаку и гладят её.

Фронтально

Словесный метод.

Наглядный метод.

Сюрпризный момент.

Отвечают на вопросы

Проявляют эмоциональную отзывчивость при ознакомлении с домашним животным.

Основная часть (содержательный этап)

Деятельность педагога (описание конкретных действий педагога, направленных на решение задач)

Деятельность детей (описание конкретных действий, способствующих детскому развитию)

Формы работы (индивидуально-обособленные, групповые, в парах, фронтально)

Методы и приемы

Предполагаемые результаты

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Это кто так громко лает

И нас в дом не пускает

Рассказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель показывает картину с изображением собаки и щенка.

Воспитатель: Ребята, кто изображен на картинке? Собака большая, а щенок маленький. Какая собака? Какой щенок? Живут они в доме у человека. Он их кормит едой. Люди их любят, жалеют, заботятся. Щенята очень любят играть: бегают друг за другом, катают мячики и лают. Как собака лает? А как щенок тявкает?

Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Соберём мячики».

Воспитатель рассыпает из корзины мячики.

Воспитатель: Ой мячики разбежались. Ребята, посмотрите, как огорчилась собака, что мячики разбежались. Поможем ей собрать их? Давайте соберём мячики в ведёрко.

У меня мячик красного цвета, я его положу в ведёрко красного цвета.

- Полина, у тебя мячик, какого цвета? В ведёрко, какого цвета ты его положишь?

- Какие вы молодцы. Все мячики собрали.

- Ребята пока мы собирали мячики, наша гостья проголодалась. Давайте узнаем, что ест собака. Для этого мы сыграем в игру «Покорми собаку».

Восп.: У меня на доске висит рисунок собаки. А на столах лежат магнитные карточки. Среди них нужно выбрать ту карточку с едой, которую будет есть собака. Потом прикрепить эту карточку на магнитной доске рядом с рисунком собаки.

Воспитатель: Собачка говорит, что она хочет с вами поиграть. Ребята поиграем с собакой?

Подвижная игра « Лохматый пес».

Вот лежит лохматый пёс

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что же будет?!

Воспитатель берёт игрушку и догоняет детей.

Воспитатель (от лица собаки):

- Вам понравилось со мной играть? И мне очень понравилось у вас. Но мне уже пора возвращаться к себе домой. Меня ждут маленькие щенята.

- До свидания, ребята. И спасибо вам за доброту и ласку.

Воспитатель убирает собаку в корзину и уносит из группы.

Ответы детей

Ответы детей

Дети произносят звукоподражание.

Дети собирают мячики и кладут в ведёрко такого же цвета.

Ответы детей

Дети находят нужную карточку с едой и крепят на магнитной доске.

 

Дети под текст приближаются к псу и дотрагиваются до пса.

Дети бегут в разных направлениях.

Ответы детей.

Прощаются с собакой.

Групповая, фронтальная

Индивидуально-обособленные.

Групповая

Словесный метод

Наглядный метод

Наглядный метод

Словесный метод

Игровой метод.

Подвижная игра

Словесный метод

Проявляют интерес к загадкам.

Узнают и называют собаку и щенка.

Проявляют интерес к играм.

Дети справляются с заданием.

Знают названия еды.

С интересом участвуют в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Эмоционально откликаются на предложенную игру.

 

 

 

Соблюдают правила элементарной вежливости.

Заключительная часть

Деятельность педагога (описание конкретных действий педагога, направленных на решение задач)

Деятельность детей (описание конкретных действий, способствующих детскому развитию)

Формы работы (индивидуально-обособленные, групповые, в парах, фронтально)

Методы и приемы

Предполагаемые результаты

Воспитатель задаёт вопросы.

- Кто у нас был в гостях?

- Кто мне расскажет, какая собака?

- Что мы помогали собирать собаке?

- Что собака любит есть?

- Вам понравилось играть с собакой?

- Вы молодцы! Со всеми заданиями справились хорошо.

Ответы детей

 

 

 

 

 

Фронтально.

Словесный метод

Отвечают на вопросы воспитателя. Закрепили знания о собаке.

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация