0+



 

Опубликовано: 22.04.2018 г.

Автор: Баранова Марина Владимировна
воспитатель МБДОУ «Детский сад №80 «Веснушка»

СМОЛЕНСК
2018
Программные задачи: расширение кругозора детей; закрепление знаний и представлений о предметах и явлениях окружающего мира; развитие познавательного интереса детей; обогащение и активизация словаря по теме «Космос»; развитие творческого воображения, фантазии; развитие двигательно-игровой активности; воспитание чувства ответственности, взаимопомощи; создание радостной атмосферы праздника.
Оборудование: эмблемы для участников, звездочки для подсчёта баллов, картонные детали для постройки ракет, фотографии и плакаты с изображением планет, солнца, две веревочки, конфеты в красивых цветных упаковках и на ниточках,2 скамейки, 2 дуги, 4 обруча,
Предварительная работа: чтение книг «Космос в картинках» , «Космическая азбука», просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты», рисование на тему «Космос», лепка «Ракеты», аппликация «Луноход».
Методы и приемы: словесные: вопросы, загадывание загадок, проблемные ситуации, стихи, пояснение; практические: динамическая пауза, спортивный конкурс, конструирование ракеты; игровые: сюрпризный момент; наглядные: аудиозапись, иллюстрации.
Ход занятия
Дети входят в празднично украшенный зал, рассаживаются, делясь на две команды. На центральной стене звездное небо.
Воспитатель: День сегодня непростой,
Это знает в мире каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Сегодня праздник считают своим
И физики и математики.
А также все люди встретить спешат
Великий день космонавтики.
1-й ребенок:
Покорять простор вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
2-й ребенок:
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
3-й ребенок:
Наука движется вперед,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планетам.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешу сообщить всем, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями. В космическое путешествие отправится две команды.
Дети хором называют свои команды.
Команда «Вперед!». Капитан команды (Имя ребенка).
Команда «Отважные космонавты». Капитан команды (имя ребенка).
Воспитатель: За каждое правильно выполненное задание команды получают звездочку. Чтобы отправиться в полет нужно много знать и уметь. Предлагаю испытание на сообразительность. Команды готовы? (Готовы).
Вы должны ответить на вопросы блиц опроса.
Конкурс №1 Блиц опрос.
1. Каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).
2. Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).
3. Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).
4. Назовите первого космонавта. (Ю.А. Гагарин)
5. Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).
Конкурс №2. Спортивный конкурс.
Воспитатель: Чтобы отправиться в космический полет космонавты долго и много тренируются на Земле. И сейчас ,ребята, вы покажите, какие вы выносливые, сильные. Капитаны, выводите свои команды. Вы должны проползти по скамейке, пролезть под дугой, прыгнуть из обруча в обруч и вернуться на свое место.
Конкурс №3.« Кто быстрее построит ракету».
Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).
Чтобы нам полет устроить
Надо всем ракеты строить.
Капитаны, выводите свои команды, а жюри будут наблюдать, правильно ли выполняют дети задание.
Ребята составляют из частей ракету. Жюри оценивает конструктивные способности
Воспитатель: Ракеты построены, командам приготовиться к полету. Доложить готовность.
Капитаны: Ракета «Вперед!» к взлету готова.
Ракета «Отважные космонавты» к взлету готова.
Воспитатель: Ключ на старт. Начинаем отчет времени. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Зажигание!
Гаснет свет в зале, включается иллюминация, звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль Зодиак. Все сидят на корточках, руки над головой конусом, дети имитируют полет на ракете.
Воспитатель: Вот мы и в космосе.
Дети проходят на места.
Конкурс №4. «Космические фигуры».
Игра проводится по командам. Дети свободно перемещаются по залу под музыку.
Воспитатель: Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это невесомость.
В космосе все невесомое. И следующий конкурс для наших команд «Космическая фигура замри». Команды по очереди будут летать в невесомости под музыку, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру. А жюри выберет наиболее удачные фигуры в командах.
Воспитатель: Раз, два, три фигура в невесомости замри.
Раздается шум шумовых инструментов.
Воспитатель: Внимание, внимание! Мы попали в метеоритный поток. От столкновения с метеоритами продукты питания разлетелись в невесомости. Необходимо их собрать и съесть.
Конкурс №5 «Космические продукты».
На двух веревках на расстоянии привязаны продукты, завернутые в фольгу. Дети разворачивают фольгу и съедают конфеты. Появляются инопланетянин, двигается по залу.
Инопланетянин: Прием. Прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию…
Дотрагивается до колен и рук детей .
У объектов есть устройства обработки. (Показывает на голову).
По бокам две антенны. (Показывает на уши).
Исследую память…
Воспитатель: Ребята, да это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его!
Инопланетянин: Объекты выходят на контакт, включаю переводчики.
Здравствуйте. Я – житель планеты Железяка, а вы – земляне.
Ведущая: Здравствуйте, все правильно мы земляне, и очень рады, что нас посетил такой гость.
Инопланетянин: Я хочу с вами подружиться.
Вы со мною поиграйте
И загадки разгадайте.
Воспитатель: Космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Ребята, надо разгадать загадки. За каждую загадку команда получает звездочку.
Конкурс №6 «Космические загадки».
1. Название ракеты, на которой летал Ю. А. Гагарин (Восток)
2. Увеличительный прибор для изучения и наблюдения за удаленными предметами (Телескоп)
3. Спутник Земли (Луна)
4. Газообразная оболочка, окружающая Землю (Атмосфера)
5. Кличка собаки, первой побывавшей в космосе (Лайка)
6. Часть радиоустановки для передачи и приема радиоволн (Антенна)
7. Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка (Звезда)
8. Название первой космической станции (Мир)
Инопланетянин: Молодцы ребята! Вы очень умные, много знаете. Давайте останемся друзьями. Мне пора возвращаться на мою планету «Железяка». До свидания.
Воспитатель: По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звезды серебром мигают.
Манят нас к себе планеты.
Игра «Найди орбиту для планеты».
Выходит ребенок в костюме солнышка. На голове ребенка шапочка в форме солнышка, к поясу костюма пришиты – 9 ленточек разной длины.
Воспитатель:Ребята, назовите планеты солнечной системы:
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья. (Меркурий).
Спряталась за облака
Девица краса. (Венера).
А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета… (Земля).
А эта планета красного цвета. (Марс).
А эта планета гордится собой.
Поскольку считается, самой большой. (Юпитер).
Планета кольцами окружена,
И этим отличается она. (Сатурн).
А что за планета голубовато-зеленого цвета? (Уран).
Царь морской названье той планете дал.
Он именем своим ее назвал. (Нептун)
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
1-й ребенок: Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен.
Но только на Земле мир жизнью заселен.
Дети – «планеты» идут по кругу, «вращаются» вокруг «солнышка» по своим орбитам.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться на землю. Заняли места, пристегнули ремни.
Подведение итогов.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация