0+



 

Опубликовано: 11.03.2018 г.

Автор: Офицерова Лидия Андреевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №194» г. о. Самара

Цель:  закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

•  Напоминать детям правила перехода проезжей части улицы

Закрепить знания о дорожных знаках

• объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

• Воспитывать толерантность, личную ответственность за исход игры.

Развивающие:

• Обогащать и активизировать словарь детей;

• развивать логическое мышление, учить «анализировать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;

• развивать навыки построения высказываний-рассуждений.

Предварительная работа: чтение сказок по ПДД, беседы с детьми о том, как они сами и их родители соблюдают ПДД.

Материалы: светофор, дорожные знаки, конверты с заданиями, полоски картона белого и чёрного цвета, руль, жезл регулировщика, фуражка полицейского.

Описание игры: дети, получив письмо от сотрудника ГИБДД, идут на поиски важных предметов по маршруту, обозначенному на карте, и читать задания на оборотной части пазла, на каждой станции. За правильно выполненное задание команда получает следующую часть пазла. После прохождения всех испытаний ребята собирают целый пазл - карту, по которой они узнают, где спрятаны пропавшие предметы.

Воспитатель:

- Ребята! Скорее сюда! Здесь письмо. На нём адрес: «Для ребят из детского сада «Ладушки» от сотрудника ГИБДД. Давайте быстрее откроем письмо!

 «Дорогие ребята!»

Я сотрудник ГИББД, попал в неприятную ситуацию, забирал своего сына из вашего садика, и у меня пропали очень важные предметы на территории садика. Без них я не могу работать. Помогите мне найти их! Надеюсь на вашу смекалку!» по участкам нужно собрать части пазлов, а двигаться надо строго по стрелкам».

Ну что, ребята, поможем? С чего начнем? (ответы детей).

Воспитатель: В путь скорее вы пуститесь! Все заданья выполняйте и пазлы собирайте! Чтобы потерянные предметы вам найти, испытаний много придется пройти! Найти в  секретных местах части пазла. По карте смело, мы пойдём, в пути будьте друг другу подмогой, смело шагайте по стрелке строгой! Если честно все пройти, клад вас ждет в конце пути!

Дети отправляются по маршруту, отмеченному стрелками начиная с группы,  далее на улице, на поиски потерянных предметов.

1 остановка.

 «Дорога загадок и отгадок»

На снегу лежат конверты, дети берут по одному и отгадывают загадки. В последнем находится пазл.

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

(Дорожный знак).

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно.

(Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка)

Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда,

То съезжают все сюда.

(Обочина)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом. («Дети»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, первый пазл нашли.

2 остановка. «Собери дорожный знак»

На снегу лежат разбросанные детали знаков.

Дети собирают детали дорожных знаков, собирают знаки  и называют знаки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились. Посмотрите вокруг, где может находиться пазл.

Дети находят пазл.

Воспитатель: Пойдём дальше, куда ведут стрелки.

3 остановка  Викторина «Азбука дорожного движения»

На дереве висят шары, на которых прикреплены записки с вопросами по ПДД.

Вопросы «Запрещается – разрешается»:

Кататься на велосипеде без шлема /запрещается.

Кататься на велосипеде во дворе /разрешается.

Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается.

Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается.

Ездить, не держась за руль /запрещается.

Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;.Катать на багажнике друга /запрещается.

Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается.

Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается.

Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается.

Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри  /разрешается.

Уважать правила дорожного движения /разрешается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете, что разрешается, а что запрещается. Давайте найдём  пазл и пойдём дальше.

4 остановка «Водители машины».

Состязанье скоростей, машины заводи скорей!

Дети делятся на две команды, команда «Девочек» и команда «Мальчиков». Команды встают друг, за другом держась, за плечи друг друга. Проходят змейкой вокруг стоек и находят следующий пазл.

5 остановка  «Пешеходный переход»

Команды по очереди бегут и выкладывают полоски бумаги так, чтобы получилась «зебра».

Воспитатель: Скажите мне, ребята, как правильно нужно переходить

дорогу.

Дети: По пешеходному переходу, и только со взрослым, без взрослых дорогу нам переходить нельзя. Если пешеходного перехода нет, то нам необходимо посмотреть сначала налево, потом направо убедиться, что нет автомобилей, дойти до середины дороги, снова остановиться посмотреть уже направо, потом налево и только если нет машин продолжить движение.

Воспитатель: А что мы должны иметь при себе в темное время суток,

чтобы водители нас увидели на дороге?

Дети: светоотражатели.

Дети находят следующий пазл и идут дальше.

6 остановка « Музыкальная»

Дети исполняют песню на мотив «Голубой вагон»

Дети находят следующий пазл и идут дальше

7 остановка «Собираем карту».

Дети и воспитатель собирают пазл, одного пазла не хватает.

Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг может быть где- то, есть ещё пазл.

Дети находят пазл, который находится на стене детского сада.

Дети собирают пазл -  карту и воспитатель даёт ориентировку для выполнения заданий:

Воспитатель: Давайте посмотрим на карте, что же пропало у сотрудника ГИБДД.

Дети находят на карте пропавшие предметы, называют их , определяют где они лежат. Находят руль и записку.

Руль лежит, лежит, лежит,

Никуда он не спешит.

Ждёт, когда же вы придёте,

И его себе возьмёте,

И помчитесь с ветерком

На машине за рулём.

Дети находят фуражку сотрудника ГИБДД и записку.

Вы скорей меня возьмите

И назад скорей верните.

Буда рада, я друзья.

Всем спасибо от меня.

Дети находят жезл и записку.

Жезл этот не простой,

А с сюрпризом.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за сюрприз. Открывают жезл, в нём находятся конфеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли сотруднику ГИБДД справиться с неприятной ситуацией, теперь он сможет спокойно работать.

Ну, а мы с вами  отправимся в группу и попробуем сладкий сюрприз.

Дети и воспитатель возвращаются в детский сад. 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация