0+



 

Опубликовано: 07.02.2018 г.

Автор: Хрулева Наталья Владимировна,
Минина Ирина Викторовна
Воспитатели
МДОУ детский сад №45 «Мечта»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта:
Исследовательско-творческий, групповой.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (2 недели).
Участники проекта:
Дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность заявленной проблемы:
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормально детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.
Проблема проекта:
Первое знакомство с магнитом произошло тогда, когда дети подходили к магнитной доске и начинали двигать магнитными держателями. Сначала детей занимали сами игры, но потом стало интересно, почему всё так прочно держится. И так, детям захотелось выяснить, что же такое магнит, какие тайны хранит он в себе.

Цель проекта:
Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита и возможности использования в свободной игровой деятельности детей.

Задачи проекта:
- познакомить с понятиями «магнит», формировать представление о свойствах магнита, учить обследовать предмет и экспериментировать с ним;
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; активизировать словарь детей;
- способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Ожидаемые результаты:

• в ходе реализации проекта дети узнают, что такое магнит и познакомятся с его свойствами;
• в результате опытов узнают важность и значение магнита в повседневной жизни;
• дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения;
• научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками и взрослыми при проведении исследовательской деятельности;
• смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований.

Основные направления реализации проекта:
Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Взаимодействие с родителями.

Продукт проекта:
Пополнение предметно - развивающей среды.
Создание коллекции магнитов.
Подбор детской научно – популярной и художественной литературы для чтения детям о магните.
Оформление альбома стихов и загадок о магните и его свойствах.
Оформление картотеки опытов и экспериментов с магнитами.
Изготовление с детьми магнитного театра по русской народной сказке «Гуси- лебеди».

Название и форма итогового мероприятия:
НОД игра – занятие «Удивительный магнит».

Дата проведения итогового мероприятия:
14. 02. 2018 г.

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
I подготовительный этап
1. Подбор и изучение материалов по данной теме.
2. Разработка паспорта проекта.
3. Составление комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы.


II основной этап
1. Социально – коммуникативное развитие:
1) игры детей с магнитным конструктором;
2)просмотр детских мультфильмов о магните и его свойствах: «Смешарики» (серия 31 «Магнетизм»), «Фиксики» (серия 25 «Магнит»), «Лунтик» (серия 158 «Магнит»).

2. Познавательное развитие:
1) беседы: «Тайны магнита», «Магнит и его свойства»;
2) познавательно – исследовательская деятельность:
• исследования: «Где прячется магнит?», «Притягиваются - не притягиваются», «Есть ли у магнита препятствия?»;
• опыты: игра «Рыбалка», «Почему два магнита отталкиваются?»;

3. Художественно – эстетическое развитие:
1) чтение рассказа для детей «Магнит» Льва Толстого;
2) оформление альбома стихов и загадок о магните и его свойствах;
3) создание коллекции магнитов.

4. Речевое развитие:
1) чтение детской научно – популярной и художественной литературы о магните и его свойствах;
2) заучивание стихотворения «Магнит»;
3) отгадывание загадок о магните и его свойствах.

5. Взаимодействие с родителями:
1) папка – передвижка «Опыты на тему «Магнит»;
2) помощь в создании коллекции магнитов.

III заключительный этап
1) НОД «Удивительный магнит»;
2) оформление картотеки опытов и экспериментов с магнитами;
3) изготовление с детьми магнитного театра по русской народной сказке «Гуси лебеди».

Литература:

1. Иванова А.И.. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.- 56с.
2. Короткова Т.А. «Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду»/ Короткова Т.А. // «Дошкольное воспитание» - 2003г. - №3 – с. 12.
3. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н.. детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учеб.пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
4. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В. Дыбина (отв.ред.). – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192с.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация