0+



 

Опубликовано: 22.12.2017 г.

Автор: Вострикова Татьяна Владимировна,
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад № 8 «Сказка»
г.Горно- Алтайска

Аннотация: в данной статье представлены возможности организации прогулок как важного фактора здоровьесбережения детей в ДОУ и формирование у воспитанников стойкой мотивации на здоровый образ жизни.
Ключевые слова: здоровьесбережение, здоровье, здоровый образ жизни.

Спортивные игры и упражнения играют важную роль в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. В любое время года они проводятся преимущественно на открытом воздухе, что, несомненно имеет большое значение для закаливания и укрепления здоровья дошкольников. С их помощью дети устраивают разнообразные двигательные навыки, приобретают нравственно-волевые качества: решительность, самостоятельность, смелость, выносливость. С учётом этого в рамках деятельности по физическому развитию воспитанников нашего ДОУ были поставлены следующие задачи:
- Обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка;
- Совершенствовать физические и нравственно- волевые качества;
- повысить двигательную активность детей в течение дня пребывания в ДОУ.
Для решения поставленных задач в условиях детского сада создана вариативная физкультурно- игровая среда, которая способствует развитию таких физических качеств, как ловкость, быстрота, координация движений, внимание, память. Игры, игровые упражнения и двигательные задания планируются в течение года в зависимости от сезона и погодных условий.
Коллективные игры с мячом создают благоприятные условия для воспитания положительных нравственно- волевых черт детей. Изучая правила игры, ребёнок понимает, что с мячом действуют все, а не он один.
В зимнее время года дошкольникам для формирования разнообразных двигательных навыков предлагается скольжение на ледянках и катание на санках, лыжах.
На прогулке дошкольников обучают спортивной игре в хоккей. В процессе организации спортивных игр особое внимание должно уделяться чёткости выполнения заданий и взаимоотношениям детей. После усвоения ими правил спортивных игр и приобретения определённого двигательного опыта можно проводить игры- эстафеты и игры соревновательного характера.
Планирование работы по организации спортивных игр и упражнений на прогулке в старших и подготовительных группах должно обеспечивать системность, последовательность подачи всего программного материала, способствовать совершенствованию спортивных игр и упражнений, закреплению умений детей, повышать их двигательную активность. Например, обучение
Важно правильно выбирать время для проведения спортивных игр и упражнений. Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счёт времени самостоятельной деятельности детей. Следует применять разные способы организации спортивных игр и упражнений (фронтальный, групповой, индивидуальный), в том числе комбинированные, с учётом индивидуальных особенностей двигательной активности воспитанников. Применение группового способа наиболее важно в процессе обучения и совершенствования двигательных навыков. При этом одна группа детей осваивает новый вид движений под руководством педагога, а другие воспитанники самостоятельно упражняются в хорошо знакомых движениях. Работа с небольшой группой детей позволяет педагогу учитывать их индивидуальные возможности. Исходя из специфики некоторых упражнений используются поточный и индивидуальный способы их выполнения. Сочетание разных способов организации наиболее целесообразно, поскольку значительно повышает эффективность проведения спортивных игр и упражнений во время прогулки.
Спортивные игры и упражнения желательно организовывать по подгруппам, сформированным с учётом уровня двигательной активности дошкольников. Каждая подгруппа выполняет своё задание. Например, дети первой подгруппы (с высокой и средней двигательной активностью) выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости. При этом воспитатель осуществляет контроль. Дети второй подгруппы (с низкой двигательной активностью) упражняются в разных видах прыжков через скакалку. Такая организация упражнений требует от педагога тщательного подбора упражнений, инвентаря, выделения ответственных в каждой подгруппе, выбора удобного места для контроля за движениями воспитанников.
Формы работы могут быть разными: беседы, экскурсии, прогулки, подвижные игры, экскурсии, соревнования.
Ожидаемые результаты:
-высокий процент удовлетворенности воспитанников, родителей и воспитателей высокими показателями физического развития;
-положительная динамика состояния здоровья детей старших дошкольников.
Методы и приемы, используемые на прогулке:

  •  беседы (вопрос-ответ, обсуждение ситуаций);
     наглядно-действенные, эмоционально-образные (интерпретация, создание ситуации выбора);
     игровые (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации);
     наблюдение за деятельностью детей;

Таким образом: здоровый образ жизни – это отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности; любовь и интерес к спорту.
Используемая литература:
1. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия / авт.-сост. Е. И.Подольская. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2013. – 229с.
2. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий / Л. И. Пензулаева – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 112с.
3. Л.И.Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
4. Л.В.Кочетковой Оздоровление детей в условиях детского сада- М.: ТЦ Сфера,2008;

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация