0+



 

Опубликовано: 14.12.2017 г.

Автор: Будаева Надежда Владимировна
воспитатель
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад №44»

Задачи:
Обучающие: Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать её о салфетку, прежде чем набрать краску другого цвета.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность.
Развивающие: Развивать активность и творчество.
Связь с другими видами деятельности: Рассматривание ели на участке детского сада, ёлки в групповой комнате; сравнение ёлки с другими деревьями. Чтение стихотворений о новогоднем празднике. Рассматривание иллюстраций в детских книгах, выделение основных частей и особенностей елей.
Методы и приемы: Беседа, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.
Материалы: Бумага размером ½ альбомного листа, гуашь темно-зеленого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Ход НОД:
Начало:
Воспитатель: дети, отгадайте загадку:
Хвойная красавица
Зимою наряжается.
Висят на ней игрушки:
Шарики, хлопушки.
(Елка)
Дети: это ёлочка!
Воспитатель хвалит детей за правильный ответ, напоминает о новогоднем празднике и предлагает поиграть в хороводную игру «В лесу родилась елочка»:

В лесу родилась елочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зеленая была!
Метель ей пела песенку:
"Спи, ёлочка, бай-бай!"
Мороз снежком укутывал:
"Смотри, не замерзай!"

По окончании игры дети рассаживаются за столы. Воспитатель демонстрирует настольную ёлочку, обводит её контур руками и предлагает детям движением руки в воздухе показать её форму. Можно вызвать двух-трёх ребят (кто хорошо овладел способами рисования) к доске и показать приемы рисования. Если таких ребят нет – воспитатель сам показывает приемы рисования ёлочки. Напоминает детям, как пользоваться красками и кистью: промывать кисть в воде и промокать её о салфетку, прежде чем набрать краску другого цвета.

Воспитатель: Ребята, чтобы наши пальчики приготовились к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику!

Пальчиковая гимнастика: «Ёлка» (Т. Ткаченко)
Рядом с ёлкой в Новый год
(повернуть ладошки к себе,
пальчики переплести – «ёлка»)
Дети водят хоровод
(Хлопать в ладоши.)
На ветвях для детворы
(«Ёлка»)
Есть гирлянды
(Зацепить указательные пальцы –
«цепочка»)
И шары
(Соединить пальцы обеих рук)
Колокольчики висят,
(Сцепить пальцы, ладошки развернуть,
Один из указательных пальцев опустить
Вниз – «язычок колокольчика»)
Ярко лампочки горят.
(Изобразить фонарики двумя руками).

Основная часть:
Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
По окончании работы воспитатель предлагает детям поиграть в игру:

Физкультминутка: «Вот под елочкой»
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Заключение:
Время нашего занятия подходит к концу, если вы не завершили свою работу, вы в любое время можете вернуться и дорисовать. А сейчас несите свои работы на вот этот стол. Посмотрите, какие красивые картины у вас получились. Скажите, что мы с вами рисовали? Что для вас было самым трудным? А самым легким? (Выслушиваю ответы детей).
Сейчас каждый подойдет к своему столу и уберет свое рабочее место: положите все материалы на свои места.

Литература:
1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.: цв.вкл.
2. Здравствуй пальчик! Как живёшь? : картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 20015. – 247с.
3. «От осени до лета» (детям о природе, временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/сост. Л.А. Владимирская. – Изд. 3-е. – Волгоград: Учитель, 2015. – 159с.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация