0+



 

Опубликовано: 31.10.2017 г.

Автор: Нарбут Ирина Валентиновна, педагог-психолог

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 169»

В последнее время воспитатели все чаще сталкива­ются с детьми, двигательная ак­тивность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. В каждой группе, в каждом детском саду всегда есть такие мальчики и девочки, ко­торых хоть за ручку води, все равно успевают кого-нибудь толкнуть, что-то поломать, вымазаться и т.д. Таких гиперак­тивных детей в России более 18% (по дан­ным А.Л. Сиротюк). «Синдром дефицита внимания (СДВ) с гиперактивностью» был выяв­лен у каждого пятого дошколь­ника России.

Подвижность, особенно для такого ребенка — залог активности мозга. Таким образом, именно из-за особенностей развития та­кие дети избыточно активны, ча­сто отвлекаются, не умеют конт­ролировать свои действия и под­чинятся правилам

Обычно воспитатель расценивает подобное поведе­ние как дальнейшее неповино­вение, а в результате: ребенок в слезах, воспитатель в напряже­нии — между ними растет стена взаимного непонимания и обид. Включение родителей в сложив­шуюся ситуацию еще сильнее обостряют ее: родитель добав­ляет напряжение ребенку, упре­кая его и наказывая, осложняют­ся отношения с воспитателем. Возникает конфликт, сторонами которого являются воспитатель, родитель и ребенок. Круг замк­нулся.

Прежде всего в сложившейся ситуации необходимо изменить систему оценок поведения ре­бенка, взглядов на него. Ребенок не «может, но не хочет», а «хочет, но не может». Родителям и вос­питателям необходимо понять, что ребенок замечательный, особенный — активный, любоз­нательный, творческий (возмож­но даже гениальный: к гиперак­тивным детям, например, относи­лись Д. Эдиссон, У. Черчиль, В. Высоцкий).

Циклы работоспособности ребенка с СВД: 5-15 мин ра­боты, 3-7 мин отдыха. Такие временные периоды плохо впи­сываются в систему занятий, по­этому у гиперактивного ребенка должен быть свой график. Как этого добиться, когда все дети за­нимаются вместе, у них одна про­грамма и один режим дня?

Про­сто надо перевернуть свою сис­тему взглядов на такого ребенка, вспомнить, что для него движе­ние — залог активности мозга, потребность, которую невозмож­но контролировать. В тот мо­мент, когда сорванец становится чрезмерно активным и вовсю реализует свою потребность, стимулирует свой мозг, можно попробовать например, вместо окрика или наказания отправить ребенка в спальню или в раздевалку, где, под контролем помощника воспитателя, предложить выпол­нить упражнения, заранее разу­ченные с психологом и с мамой дома (Психолог должна подобрать комплекс упражнений, состоящий из ды­хательных, глазодвигательных упражнений и основного уп­ражнения, направленного на реализацию потребности в движе­нии).

Отдых поможет ребенку прийти в норму и реализовать свои физиологические потреб­ности, а воспитателю не отвле­каться на одного ребенка в тече­ние всего занятия.

Комплекс упражнений необхо­димо дополнить системой по­ощрений: за каждое не сорван­ное занятие, за каждое прослу­шивание сказки без замеча­ний. А что это будет — игрушка-поощре­ние, роль в театральной постановке или еще что-то интерес­ное — зависит от фантазии взрослого.

P.S: Следует от­метить, что эта система может существовать только при совместной кропотливой работе родителей и педагога.

Правила поведения с гиперактивным ре6енком

1. Заниматься с ребенком в начале дня, а не в вечернее время.

2. Уменьшить интеллектуальную (умственную) нагрузку.

3. Дробить занятия на более короткие, но более частые периоды.

   Использовать физкультминутки.

4. Снизить требования к аккуратности в начале занятия для формирования чувства успеха.

5. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.

6. Использовать тактильный контакт.

7. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

8. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

9. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

10. Предоставлять ребенку возможность выбора.

11. Оставаться спокойным в любых ситуациях!

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация