0+



 

Опубликовано: 19.09.2017 г.

Автор: Колесина Надежда Алексеевна, воспитатель

поселок Михнево Ступинский район Московская область

МАДОУ Михневский ЦРР детский сад «Осинка»

10Всем знакомые картинки: тихий тенистый двор, детская площадка, песочница и кучка малышни, увлеченно копающей лопатами песок.  Или горячее морское побережье, ласковый ветерок и причудливые песчаные постройки, и вырытые колодцы, а рядом их маленькие создатели… Игры с песком всегда были одной из любимейших забав малышей. Причем в него любят играть и совсем  крошечные несмышленыши, едва научившиеся ходить, и ребятишки постарше.          Песок – не только потеха

Взрослому  может показаться, что возня в песочнице – не более чем потеха для малыша. Казалось бы, посиживает карапуз в песочнице, лепит куличики, пересыпает пальчиками искристый песок. Просто играет. Да, куличики, песочные замки – именно это потеха, и забава. Но, также, это к тому же довольно нужное занятие, развивающее малыша во почти всех сторонах.   11Чувствуя  тепло песка  либо его свежесть, ребенок обогащает собственный тактильный навык, развивает одно из главных органов эмоций – осязание. Как и всевозможные пальчиковые действия, возня с песком оказывает большое влияние на интеллектуальное становление крохи. Просто дивно: лепим песочные угощения, копаем ямки и тогда умнеем, развиваем собственный мозг. Наполняя формочки и всевозможные ёмкости песком и вылепливая песочные фигуры, малыш тренирует координацию перемещений, отточенность и аккуратность. Но это не все. Любые сооружения из песка – креативный процесс. И чем больше различных песочных миров станет творить ребенок, тем лучше станет развиваться его воображение и фантазия. Песочница – это место, где дитё  осваивает азы отношений со своими сверстниками.

12Развитие чувствительности ребенка

Совсем не обязательно прибегать к сложным играм, развивая тактильную   чувствительность ребенка. Для этого достаточно просто поиграть с ним в песочнице. Попробуйте и свои и его руки спрятать под песком, при этом обязательно поинтересуйтесь у ребенка, какие у него возникли ощущения. А так же, расскажите о своих. Обсудите: какой теплый песок, как он проскальзывает сквозь пальцы, как становится смешно и щекотно от маленьких песчинок. Для того, чтобы продемонстрировать разницу между сухим и мокрым песком, намочите часть песка. Попросите малыша дотронутся до мокрого песка и снова рассказать о том, что он чувствует. Что будет, если прикоснутся к песку ладошками, немного поводить ими в разные стороны? Похож ли мокрый и сухой песок? Подключите к игре ножки, попробуйте постоять сначала на сухом песке, а потом на мокром. Возвращаясь к рукам, покажите ребенку, как хорошо хлопать по песку, сжимать его в кулаках, перебирать по нему пальцами. Используйте также и тыльную сторону ладони. Интересно ему будет и оставлять следы на песке. А какие отпечатки лучше видны: на мокром или сухом песке? 13Закопайте руки в песок и продемонстрируйте, как откопаться, используя только пальцы. Или усложните игру, закопав свою руку, попросите кроху освободить ее, но так, чтобы к ней не дотрагиваться. Подтолкните ребенка к решению этой проблемы, скажите, что нужно убрать песок вокруг руки, а потом можно помочь в освобождении руки какими-то мелкими предметами. Например, палочками. Ну и в конце песчинки можно просто сдувать. Разумеется, для лучшей координации движений, их точности можно предложить малышу доставать спрятанные в песке игрушки. Ребенку также будет очень интересно откопать ваши руки с закрытыми глазами. Такие новые ощущения полезны для его тактильного опыта.  Можно усовершенствовать игру. В песочнице всегда есть всевозможные формочки и другие игрушки. Оставляйте отпечатки этих игрушек на песке, предварительно попросив малыша не подсматривать. Когда вы это сделаете, он должен будет найти соответствующею игрушку. Постепенно вместо игрушек можно оставлять отпечатки и других предметов, которые окажутся поблизости: камешков, листиков, палочек. Ну и всегда можно сделать отпечаток собственной руки, тогда малыш должен будет узнать правая или левая это была рука.  Чтобы играть было веселее, да и игрушек больше можно пригласить в игру других ребятишек.

14Мы строили, строили...

Детское строительство из песка

Песок – это естественный строительный материал, из которого при желании можно сотворить очень много интересного. Причем, речь идет не только о привычных  песчаных замках. Вернее, как раз о замках, но не совсем обычных. Как правило, дети, создавая свои архитектурные шедевры в песочнице, действуют руками. Малыши выкапывают рвы и строят заборчики, насыпая песок и утрамбовывая его. Чтобы разнообразить эти строения и придать им более необычный вид, предложите детям использовать для своего занятия различные формы. Подобные игры прекрасно развивают воображение ребенка и его творческие способности. Готовый замок, который первый раз ребенку поможет соорудить кто – то из родителей предоставляет большой простор для игр. Для интереса можно добавить несколько игрушечных фигурок. Для мальчиков пусть это будут лошади и рыцари, ну а девочке просто можно придумать сказку о прекрасной принцессе, томящейся в замке. В сюжете может быть и злой дракон, охраняющий замок, и прекрасный принц, примчавшийся, чтобы спасти красавицу. 15Кстати, такой сюжет придется по вкусу и мальчикам. Зачастую дети не могут придумать, что им можно построить. Вам достаточно просто подкинуть им идею, дети сами разовьют ее. Чтобы вовлечь ребенка в игру, нужно опираться на его интересы. К примеру, ваш сын увлекается футболом. В таком случае предложите ему построить стадион. Интересуется машинами? Наверняка ему захочется соорудить из песка гоночный трек или гараж. Вместе с малышом вы сможете соорудить целые горы из песка, а потом устроить на них гонки с разнообразными приключениями.

Веселые науки                                                                                               Песок. Обычный 16желтый песок. Раньше малыш просто лепил из него куличики и строил башни или фигуры. Песок, скорее всего, воспринимался некой однообразной массой. Покажите ребенку песок под новым углом зрения. Как? Через лупу! Все дети по сути своей исследователи. Рассмотрев песок сквозь лупу, малыш сам или с маминой помощью сделает маленькое открытие: оказывается, песчинки совсем разные. Попробуй-ка отыскать две одинаковых по цвету, форме или размеру! Есть возможность сравнить песчинки речного песка с морским и «дворовым» – великолепно! А догадается ли малыш, почему мокрый песок не сыплется?  Посмотрите, как влажные песчинки налипли друг на друга, образовали комочки. Вот сыпучесть-то и пропала! Спросите, что будет, когда песок высохнет? Дети – любители поэкспериментировать. Подскажите интересный опыт: из наполненного песком пластикового стакана или игрушечного ведерка нужно высыпать песок медленной тонкой струйкой. Эксперимент надо повторить несколько раз. Надо же, каждый раз песчаная горка получается одинаковой! Естественно, сыпать песок предполагается не в одну кучу, а располагая их  недалеко друг от друга. Интересно, если ссыпать песок медленнее, высота кучки изменится? Ничуть не бывало! Здесь действуют законы физики, а именно «угол покоя». Конус из песка достигает определенного значения этого пресловутого угла и  заставляет песчинки скатываться вниз, увеличивая основание фигуры. Каждая сыпучая порода имеет свой угол покоя и свою высоту конуса. Благодаря таким играм, ваш малыш откроет для себя много нового и интересного, но и вы должны быть рядом с ним, принимая активное участие в его игре, помогая подсказками и советами. 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация