0+



 

Опубликовано: 17.08.2017 г.

Автор: Семенова Ольга Петровна, воспитатель

МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г.Калача-на-Дону»

Структура конспекта:

Слайд№1

Слайд1

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая и исследовательская деятельность. Особенно в подготовительной группе.

Слайд№2 (3картинки)

Слайд2

 В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.

 Слайд№3

Слайд3

 

 Организуя наблюдения в природе, мы  решаем в комплексе ряд задач: формируем у детей знания о природе, учим наблюдать, развивать  наблюдательность, воспитываем эстетические чувства, а также создаем условия для проявления детьми большей самостоятельности. В зависимости от познавательных задач мы используем  различные виды наблюдения.

   Есть кратковременные наблюдения, где мы с детьми учимся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей, характер поверхности, а при ознакомлении с животными — характер движения, издаваемые звуки и т. д.

   Для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе используется более сложный ряд наблюдения — длительное наблюдение; дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.

   В нашей группе мы наблюдаем как на улице, так и в группе.

 Слайд№4(3 картинки)

Слайд4

НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ.

   После того как с детьми вышли на прогулку, ребята выбирают предмет-наблюдения.

Недавно мы наблюдали за нашими цветами и огородом, который находиться на нашем участке. В нашем огороде посажены такие культуры как: лук, помидор, редиска и салат. Дети поливают растения, рыхлят, одним словом ухаживают за огородом. Т.е. мы не только наблюдаем, но и трудимся.

Слайд№5(2картинки)

Слайд5

  А недели две назад у нас с детьми было интересное, хоть и кратковременное наблюдение. Под кустом сиренью ребята нашли детеныша летучей мыши. Наблюдали мы всего лишь минут 40. Но даже за такое короткое время, выяснили, что маленькие летучие мыши очень быстрые, при рождении глаза закрытые и тело не покрыто мехом.

Слайд№6(2картинки)

Слайд6

 

  Так же мы на прогулке наблюдаем за нашей погодой, которая в последнее время очень меняется.

   В своих наблюдениях мы с детьми используем  несложные приспособления, а иногда и приборы — флюгер, лупы, рейки и т. д. 

  

Слайд№7(3картинки)

Слайд7

НАБЛЮДЕНИЯ В ГРУППЕ

    В нашей группе тоже есть за чем понаблюдать. Неделю назад у нас в группе с ребятами было наблюдение с использованием раздаточного материала: семена и растения. Мы с ребятами рассматривали как иллюстрации, так и  в натуральном виде семена и растения, которые вырастают из этих семян.  По ходу наблюдения я задавала детям вопросы, о чем они узнали, как можно получить то или иное растение, какой формы семечко, что первое появляется из семян, знают ли они из чего состоит цветок или травинка и многое другое. Полученные представления сравниваются, и мы вместе с детьми подводим итог нашего наблюдения.

  Слайд№8(3картинки)

Слайд8

 А недавно мы с ребятами посадили мини-огород, который расположился на нашем подоконнике.  У  нас посажены такие культуры как лук, чеснок, кориандр, базилик, тмин и травка для грызунов. Мы с ребятами ухаживаем и наблюдаем за растениями.

Слайд№9(3картинки)

Слайд9

Особенно детям понравился дневник наблюдения, который мы создали в первый же день, после создания нашего огорода. В этот дневник мы написали всю информацию о растениях, которые посажены, так же в ходе наблюдения мы зарисовываем рост  культур, наши действия: т.е. полив, подстригание травы, переворот на солнечную сторону и многое другое. Зарисовывают дети сами, почти каждодневно.

Слайд№10(3картинки)

Слайд10

   При создании нашего  мини-огорода у детей выявилось способность к  развитию любознательности и наблюдательности, это помогает нам вместе лучше познать растительную жизнь. Наш огород  расширил представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Слайд№11

Слайд11

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация