0+



 

Опубликовано: 13.07.2017 г.

Автор: Остапенко Юлия Игоревна, воспитатель

МБДОУ №1 г. Красноярск

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме:

«Мы за солнышком шагаем и природу охраняем»

Дата: 13.06.2017 – по 16.06.17

(разновозрастная группа)

Цель: Формирование представлений об охране природы летом.

Задачи:

  1. Образовательная: обобщить и расширить знания о лете, возможных опасностях летом, правил поведения в лесу и на улице летом.
  2. Развивающая: развивать словарный запас, познавательные и коммуникативные способности.
  3. Воспитательная: воспитывать  уважительное отношение к окружающей среде, осторжность и внимательность.

Итоговое мероприятие: Развлечение «праздник русской берёзки»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

         ВТОРНИК

Первая половина дня

Восприятие художественной литературы

Программное содержание: Заучивание стихотворения «Подарки лета»

Планируемый результат: знакомство с произведениями о природе, развитие связной речи, памяти, внимания; развитие умения выражать свои чувства и мысли.

Предметно-пространственная среда: групповая библиотека, книги по теме. Иллюстрации по теме.

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

 

 

 

 

 

Двигательная деятельность

-  Утренняя гимнастика

 Дыхательная гимнастика

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор «Природа летом»

Беседа: «Почему природу нужно охранять?»

Утренняя  прогулка.

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за облаками.

Фиксирование изменений в дневнике природы.

 

Игровая деятельность

Подвижная русская – народная игра «Салки»

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор во время умывания «Чистота - залог здоровья»

 

Восприятие художественной литературы:

Чтение рассказа И. Пивоварова «День защиты природы»

Вторая половина дня

Двигательная деятельность

- бодрящая гимнастика после сна оздоровительные и закаливающие процедуры

Познавательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми: «Логическая цепочка»

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность

Игры по желанию.

Подвижная игра  «Колечко».

Пополнение среды: внесение в центр театральной  активности элементов костюмов по теме недели.

Элементарный бытовой труд

Работа в природном уголке  полив растений, протирание листочков и пыли, рыхление.

Работа в  календаре природы и в карте наблюдений.

 

Игровая деятельность

Игры в центрах активности

Игра - драматизация «Гуси - лебеди»

Дидактическая игра «Деревья в лесу»

Музыкальная деятельность

Прослушивание песни «Не уроните шарик»

Информировать родителей на сайте и в родительском уголке о проведении итогового мероприятия: Развлечение «праздник русской берёзки» Предложить родителям выбрать форму участия:

-Совместно с детьми создать плакат мотивирующий на охрану окружающей среды

-Придумать и изобразить вместе с детьми правила поведения в лесу

СРЕДА

Первая половина дня

Изобразительная деятельность

Программное содержание: «Будь осторожен в лесу!»

Планируемый результат: освоение техники рисования акварелью, мелками, пастелью. Развитие любознательности, воображения, творческой инициативы. Воспитание и развитие художественного вкуса, эстетического восприятия.

 Предметно-пространственная среда: работа детей в центре изобразительной активности.

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

 

 

Первая половина дня

Прием.

Коммуникативная деятельность:

Ситуативный разговор «Лес-дом для зверей и птиц»

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика

- Дыхательная гимнастика Коммуникативная деятельность

Беседа: «Правила поведения в лесу»

Утренняя прогулка.

Познавательно - исследовательская деятельность

Опыты с песком (свойства песка)

Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы.

Трудовое поручение: собрать мусор на участке.

Игровая деятельность

 Подвижная игра «Совы и мыши»

Восприятие художественной литературы:

Чтение  стихотворения «Прогулка»

Вторая половина дня

Двигательная деятельность

- оздоровительная гимнастика  после сна - оздоровительные и закаливающие процедуры.

Познавательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми:

Пословицы и поговорки о лете.

Вечерняя прогулка:

Познавательно - исследовательская деятельность

 «Найди муравейник»

Пополнение среды: внесение в центр опытно - исследовательской активности материалов по теме недели

Элементарный бытовой труд

Работа в  (природном  уголке):  полив растений, протирание листочков и пыли, рыхление.

Игровая деятельность

Игры в центрах активности

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Изобразительная деятельность пластилиновая живопись «Лес»

Музыкальная деятельность

Прослушивание  песни «Берегите люди Землю».

Предложить родителям выбрать форму участия:

-Создать совместно с ребёнком маке леса

ЧЕТВЕРГ

Первая половина дня

Восприятие художественной литературы

Программное содержание:

Планируемый результат:

Обсуждение и заучивание стихотворения «Не надо мусорить в лесу»

Предметно-пространственная среда: групповая библиотека, книги по теме. Иллюстрации по теме.

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

 

 

 

Физкультурная деятельность по  плану педагога

 

 

Вторая половина дня

 

Двигательная  деятельность на прогулке

 

 

Двигательная деятельность

-  Утренняя гимнастика

- Зрительная  гимнастика

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор «Я могу помочь природе»

 Беседа: «Чем мы можем помочь окружающей среде»

Утренняя  прогулка.

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за деревьями и цветами

 Фиксирование изменений в дневнике природы.

 

Игровая деятельность

Подвижная игра «Найди и покажи»

Двигательная деятельность

- Пальчиковая гимнастика

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор во время умывания «Чистота залог здоровья»

 

Восприятие художественной литературы:

Чтение рассказа М. М. Пришвин «Тёмный лес»

Вторая половина дня

Двигательная деятельность

-бодрящая гимнастика после сна

- оздоровительные и закаливающие процедуры

Познавательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми: Словесная игра «Дерево»

Вечерняя прогулка

 

Игровая деятельность

Игры по желанию.

Пополнение среды: внесение в центр познавательной активности материалов по теме недели

Игровая деятельность

Игры в центрах активности

Дидактическая игра «Что, где растёт?»

Изобразительная деятельность

Рисование «Берегите лес!»

Познавательная деятельность

Выбор по желанию детей книг для чтения и рассматривания по теме недели.

Предложить родителям выбрать форму участия:

-Разучить с детьми стихотворения по теме недели

-Чтение перед сном сказок и рассказов по теме недели

-Просмотр мультфильмов по теме недели

ПЯТНИЦА

Первая половина дня

 

Музыкальная деятельность по плану педагога

Первая половина дня

Прием.

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор «Сохранить природу – наш долг!»

Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика

- Зрительная  гимнастика

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

 «Праздник русской берёзки»  

Коммуникативная деятельность Беседа: «Я маленький, но я могу!»»

Утренняя прогулка.

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за тем, как работает дворник.

Фиксирование изменений в дневнике погоды и  природы.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Двигательная деятельность

- Пальчиковая гимнастика

Восприятие художественной литературы:

Чтение рассказа М. М. Пришвин «Лесные жилища»

Вторая половина дня

Двигательная деятельность

- оздоровительная гимнастика после сна

- оздоровительные и закаливающие процедуры

Познавательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми: Словесная игра «Составь предложение о природе»

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность

Игры по желанию.

Подвижная игра  «Ходит царь».

Пополнение среды: внесение в центр познавательной активности  дидактической игры «Защитник окружающей среды»

Игровая деятельность

Игры в центрах активности

Дидактическая игра «Защитник окружающей среды»  

Изобразительная деятельность по желанию детей

Музыкальная деятельность

Повторение песен о природе

Выбор и рассматривание по желанию детей книг для чтения и рассматривание энциклопедии.

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация