0+



 

Опубликовано: 16.06.2017 г.

Автор: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель

МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» общеразвивающего вида»

 г.Калач-на-Дону Волгоградская область

Цель: формирование элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах; о существующем в России празднике – День космонавтики посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

-дать детям элементарные представления о планете Земля, о планетах Солнечной системы, об освоении космоса людьми;

-формировать представление о государственном празднике – «День космонавтики»;

-закрепить знание о том, что первым космонавтом был гражданин России – Юрий Алексеевич Гагарин;

-пояснить смысл слов «Ракета», «Космонавт», «Скафандр», «Невесомость», «Земля», «Луна», «Солнце».

Развивающие:

-развивать у детей познавательный интерес, активность, мышление и воображение;

-развивать зрительную и слуховую память;закрепить навык составления простых предложений;

Развивать речь детей;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-формировать умение общаться в процессе совместной деятельности;

-воспитывать нравственные качества;

-воспитывать любовь к планете Земля.

Предварительная работа: беседа на тему «Космос», просмотр наглядных пособий на тему «Космос», поделки родителей и детей о космосе; рисование «Звёздное небо», аппликация «Вот летит ракета ввысь», игра «Космонавт»; чтение стихотворения В.Степанова «Космонавт».

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра

Материалы и оборудование : мультимедийная система (экран, проектор, компьютер). презентация «Космос», видео с Незнайкой, разрезные картинки для дидактической игры «Собери ракету», воздушные шарики на каждого ребёнка, стол с предметами обихода и едой, мячи, мешочки с песком.

Структура НОД:

I.Вводная часть – 3 минуты

1. Сюрпризный момент (видео №1 «Просьба Незнайки о помощи».

II.Основная часть – 10 минут.

1. Загадка о ракете.

2. Дидактическая игра «Собери картинку» (ракета).

3. Игра «Запустим ракету» (воздушный шарик).

4. Беседа о космосе.

5. Игра «Невесомость».

6.Игра «Что возьмём с собой в полёт».

7. Физкультминутка с глазодвигательной гимнастикой.

8. Загадка о Луне.

9. Пальчиковая гимнастика «Метеоритный дождь».

10. Динамическая пауза «Сбей метеорит».

III. Заключительная часть – 2 минуты
1. Итог занятия.

2. Видео №2 ««Благодарность Незнайки за помощь».

                                                   Ход НОД:

Вводная часть.

На экран выводится видео №1 «Просьба Незнайки о помощи».

-Ребята, поможем Незнайке? (да)

-Ребята, а вы вечером смотрели на небо? (да)

-А что вы там видели? (звезды и луну) (СЛАЙД №1 Звёздное небо) 

Слайд2

-Ребята, а видны ли звёзды днём? (нет) Почему? (потому что ярко светит Солнце)

-Ребята, а вы знаете, что находится выше облаков? (космос) А хотите узнать что находиться в этой космической неизвестности? (да)

Основная часть.

-Послушайте загадку. Отгадав её, мы узнаем на чём мы туда отправимся.

                         Крыльев нет у этой птицы,

                         Но нельзя не подивиться.

                         Лишь распустит птица хвост,

                         И поднимется до звёзд!

-Правильно, ракета! (СЛАЙД №2 Ракета)

Слайд3

Дидактическая игра «Собери картинку». 

Дети собирают разрезную картинку «Ракета» .

-А хотите увидеть, как ракета взлетает в космос? (да) А запустить её сами хотите? (да)

Игра «Запустим ракету».

Воспитатель раздаёт детям надувные шарики.       

-Смотрите, я надуваю воздушный шарик и зажимаю отверстие пальцами. А потом разжимаю пальцы и шарик вырывается вверх. А теперь попробуйте вы. (дети надувают и отпускают воздушный шарик)  Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

-Учёные боялись пустить человека в космос и первыми они отправили собак. Вспомните, как их звали? (Белка и Стрелка) (СЛАЙД №3 Белка и Стрелка)

Слайд4

И только после их удачного полёта и приземления, в космос полетел человек.

- Скажите пожалуйста, а как звали первого лётчика космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин, если дети забыли, то напомнить). Да, это Юрий Алексеевич Гагарин. (СЛАЙД №4 Ю.А.Гагарин) Слайд5

Это событие произошло 12 апреля 1961 года. И с тех пор каждый год 12 апреля вся страна отмечает праздник – День космонавтики праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

-Ребята, в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно моментально замёрзнуть и даже превратиться в ледышку. Кроме того, в космосе мало воздуха и обычный человек не сможет дышать. Поэтому, что надевают на космонавта? (скафандр)  (СЛАЙД № 5 Скафандр)

Слайд6

Да, скафандр защищает человека от холода в космосе и он может в нём дышать.

-Ребята, в космосе на человека не действует сила притяжения земли, поэтому они не могут стоять на ногах, они как бы «плавают», но только не в воде , а в воздухе. (СЛАЙД № 6 Невесомость)

Слайд7

Игра «Невесомость».

Воспитатель показывает, как парит в воздухе воздушный шарик. как ударяется он об предметы и летит дальше в другую сторону.  Так и космонавты парят по космическому кораблю.

-Ребята, космонавты в космосе не только работают, но и кушают и отдыхают. Давайте, подойдём к столу и возьмите то, что вы считаете нужным взять в полёт. (дети берут – одеяло, вилку, ложку, подушку, фрукты, печенье)

Игра «Что возьмём с собой в полёт».

-Ребята, а вот есть вилкой и ложкой в космосе не получится. Как вы думаете, почему? Это происходит из-за невесомости. Положить еду в тарелку тоже не получится, потому что она разлетится по всему космическому кораблю. Поэтому космонавты берут еду в специальных тюбиках, похожих на зубную пасту.  (СЛАЙД №7 Еда космонавтов)

Слайд8

И на подушках спать не получится, она просто улетит из-под головы. Кроватей в космосе тоже нет. Космонавты спят в специальных спальных мешках, которые крепятся к стенкам ракеты.(СЛАЙД № 8 Спальные мешки космонавтов)

Слайд9

-Ну, вот, теперь вы готовы к полёту в космос. Я вас сейчас превращу в космонавтов! (Дети закрывают глаза и потихоньку кружатся )

                 Раз, Два, веселей

                 Превращаю всех детей

                 В космонавтов поскорей!

                 Чтоб галактику узнали

                 И побольше изучали!

                 Три, четыре, пять,

                 Будем космос изучать!

-Теперь садимся в нашу ракету и полетим в космос! (Дети садятся на стульчики, поставленные в виде ракеты в два ряда)

Физкультминутка с глазодвигательной гимнастикой.

         На ракете – вверх взлетели      (руки над головой в виде «крыши»)

         Только слышен ветра свист  

         Взлёт, посадка, снова взлёт     (глазодвигательные движения в

         И опять наоборот.                        соответствии с текстом)

-Ребята, посмотрите в иллюминаторы. (СЛАЙД №9 Планета Земля)

Слайд10

Это наша планета Земля – мы на ней живём. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Посмотрите, синие пятна – это вода – моря и океаны. Зелёные пятнышки – это леса и луга, а коричневые – это горы. Правда она очень красивая, наша планета?(да)

-А что это за раскалённый огромный шар? (СЛАЙД №10 Солнце)  

Слайд11(это Солнце) Да, ребята, это Солнце! Вот таким его видят космонавты в иллюминаторы ракеты. Но подлететь близко к Солнцу нельзя – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко, то можно сгореть.

-Ребята, отгадайте загадку :

                               Ночью по небу гуляю,

                               Тускло Землю освещаю,

                               Скучно, скучно мне одной,

                               А зовут меня … (Луной)

-Молодцы, угадали! Что же такое Луна? Луна – это спутник нашей планеты Земля. Луна- это пустынный мир без воздуха и воды. Поверхность луны покрывают кратеры, следы от столкновения с ней метеоритов. (СЛАЙД №11 Метеоритный дождь)

Слайд12

(Воспитатель незаметно постукивает по столу пальцами)

-Слышите посторонний звук? (да) Это метеоритный дождь

Пальчиковая гимнастика «Метеоритный дождь»

(дети стучат пальчиками по полу сначала слабо, потом сильнее)

-Внимание! Навстречу нашему кораблю летят крупные метеориты – каменные, железные. Надо их уничтожить.

Динамическая пауза «Сбей метеорит»

(Дети берут мешочки с песком и стараются попасть в катящиеся по полу мячи, запущенные воспитателем. По окончанию игры дети садятся на стульчики).

-Ребята, вот наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад!

                             На одной ножке покрутись –

                             И в детский сад ты возвратись!

Заключительная часть:

Итог занятия.

-Ребята, понравилось вам наше путешествие?  (да) Какие новые слова о космосе вы узнали?  (ответы детей) А как вы демаете, если бы не было такой замечательной профессии, как космонавт, знали бы люди так много о космосе? (нет)

На экран выводится видео №2 «Благодарность Незнайки за помощь».

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация