0+



 

Опубликовано: 10.02.2017 г.

Автор: Штуккерт Валентина Александровна, воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 169»

Актуальность проекта.

В современном обществе наблюдается тенденция к росту количества детей в российских семьях. Государственная политика также активно борется за поднятие рождаемости в Российской Федерации. Вышли Федеральные государственные стандарты образования, определившие трёх субъектов образовательного процесса: ребёнка, родителя и образовательное учреждение. Поэтому воспитание маленького гражданина – это совместная задача семьи в первую очередь и дошкольной организации, как в вопросах образования, так и воспитания.

Родители наших воспитанников в основном 1985-1995 года рождения, воспитанные с участием кукол «Барби» и «Кенов», активные пользователи интернета и очень много времени уделяющие работе в силу различных причин. В связи с этим, детям раннего возраста и дошкольного возраста уделяется мало времени, ребёнок дома часто предоставлен сам себе, как только встал на ножки. Молодые родители сажают кроху на высокий стульчик и включают ребёнку мультики, даже не садятся рядом, чтобы вместе отреагировать на сюжет или поговорить («высший пилотаж») о просмотренном. Это заменяет и сказку, и песенку на ночь и «Ладушки»… Традиции семьи по вопросам воспитания теряются, так как молодые и пожилые члены семьи стараются жить отдельно.

Проблема: трудности в выработке и исполнении единых правил воспитания и поведения в семье и в детском коллективе.

Цель проекта: повышение педагогических компетенций родителей и само компетенций педагога на основе научных рекомендаций.

Задачи:

- создание комфортных условий для всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- разработка индивидуальных методов воспитания для каждого ребёнка;

- разработка совместных требований и методов воспитания для группы в целом;

- налаживание взаимопонимания с родителями совместной образовательно-воспитательной работы и её планирование.

Варианты проведения:

- на семинарах-практикумах по проблемам воспитания

- при индивидуальной работе с «трудными» семьями для рекомендаций по педагогическим компетенциям.

Этапы проекта:

1й этап – ознакомительный (1-3 недели, по мере комплектования группы)

2й этап – исследовательский, рабочий (1 месяц)

3й этап – аналитический, рекомендательный (в течение года)

№ 1. Мини-сочинение «Я, как родитель»

Вопросы:

существуют ли

- правила поведения в семье для всех её членов?

- особенности общения с ребёнком?

- методы наказаний / поощрений, принятые в семье?

- единая система требований?

- семейные традиции?

№ 2. Мини-сочинение «Портрет моего ребёнка»

предлагаю написать 10 существительных и 10 прилагательных, характеризующих ребёнка

№ 3. Мини-сочинение «Кто я?»

предлагаю написать 10 существительных и 10 прилагательных 

Варианты рефлексии.

Вариант № 1 само рефлексия:

предлагаю зачитать сочинение желающим и самостоятельно оценить правоту или недостатки в семейном воспитании

Вариант № 2 рефлексия:

предлагаю высказаться желающим для сравнения оценки фактов

Вариант № 3 рекомендательный:

предлагаю советы и рекомендации на основе методической литературы (по результатам педагогической оценки действий родителя/семьи) 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация