0+



 

Опубликовано: 19.01.2017 г.

Автор: Сироткина Марина Александровна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №30» комбинированного вида

 

Паспорт проекта

 

Название проекта

 

«Счастье – это улыбка Мамочки»

 

 

Идея проекта

 

«Углубление знаний о роли мамы в жизни ребёнка, проявление заботы и помощи о ней»

 

Вид проекта

 

Творческий, краткосрочный

 

Участники проекта

Воспитатели, учитель – логопед, дети дошкольного возраста, родители воспитанников, музыкальный руководитель, заведующий детским садом

 

Сроки реализации проекта

 

1 – 27 ноября 2016 г

 

Основные формы реализации проекта

Наблюдения, занятия, мини – выставки, составление рассказов, беседы, конкурсы,  консультации для родителей, тематические родительские собрания, тематический досуг,  игры.

Материально – техническое обеспечение

Мультимедийный комплекс, слайдовые презентации о маме, буклеты, музыкальный центр, фонотека с песнями о маме,  библиотека книг о маме, информационно – дидактические пособия и игры.

 

Ожидаемый результат

 

- формирование более полного представления о роли мамы в жизни детей и воспитание заботливого отношения к ней;

- создание эмоционально- благоприятных условий для развития детей, проявление их творческой активности;

- повысить педагогическую культуру родителей в результате конструктивного взаимодействия с педагогическим коллективом;

 

Давайте быть к мамам внимательны,

 не только на праздник День Матери! 
Давайте любовь к ним доказывать,   
 Делами, не только рассказами
!

 

Пояснительная записка. 

 

Тема проекта: «Счастье - это улыбка Мамочки».

Актуальность: И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, немало важным является и то, чтобы дети осознавали, что и мама нуждается в их помощи и заботе. Кроме того, в беседах с детьми, удалось выяснить, что практически все дети знают и могут ответить, чем их мамы заняты дома, но немногие смогли рассказать, как они помогают маме, в чём заключается эта помощь и её смысл.

Приближается праздник - День Матери, который отмечается в России в последнее

воскресенье ноября. У наших детей появилась прекрасная возможность поговорить

о мамах, узнать историю праздника, рассказать о том, как можно стать маминым помощником, чтобы порадовать её и выделить время для совместных игр, общения

и прогулок. Поэтому в нашей группе при совместной работе с детьми, родителями и педагогического коллектива был разработан проект к Дню Матери.

Сотрудничество с семьёй при подготовке и проведении мероприятия позволяет более успешно реализовать поставленные задачи. В результате доверительных контактов с родными и близкими у детей повышается положительная самооценка и чувство гордости за свою маму.  

 

Проблема:помочь ребёнку понять, как важна для мамы его забота о ней.

Цель проекта:формирование осознанного понимания проявления любви и заботы   о матерях в любом возрасте в жизни каждого человека. Внедрение проектной технологии в образовательный процесс, для повышения профессионального уровня педагогов и родителей степени вовлечения в общую деятельность.


Задачи проекта:

  • Формировать более полное представление детей о роли мамы в их жизни и проявлении заботы и уважения к ней;
  • Развивать активную и связную речь в различных видах деятельности, составлять рассказы, обогащать и активизировать   словарь детей;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, память;
  • Развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме; развивать чувство эмоциональной отзывчивости от совместных мероприятий (праздники, конкурсы, выставки и т.д.)
  • Способствовать сплочению коллектива родители-дети, родители – педагоги, привлечь родителей к работе над проектом;

 Этапы проведения проекта

Период

Мероприятия, цели

Ответственные

Подготовительный этап

1-я неделя

1.Изучение темы «Проектная деятельность в ДОУ»

 Цель: практическое овладение педагогами проектной деятельности

2. Подбор и анализ литературы по теме.

3. Разработка содержания проекта

4.Составление плана проекта

Цель: подготовка к разработке проекта, создание проекта, реализация проекта, анализ ожидаемых результатов.

5. Беседа с детьми: «Почему мама нуждается в моей помощи?»

Цель: выявить уровень знаний детей по данной теме.

6. Наблюдения за общением мам и детей в свободной деятельности

Цель: выявить уровень взаимоотношений мамы с ребёнком

Старший воспитатель.

Педагоги – участники проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель, учитель-логопед

 

 

 

Воспитатель

Основной этап

Взаимодействие с детьми

2-я, 3-я недели

1. Беседа «Почему маме нужно помогать?»

Цель: закрепить знания детей о том сколько забот у мамы в течение дня, о роли мамы в жизни семьи.

2. Беседа «Мама - это слово святое»

Цель: познакомить детей с историей праздника.

3. Дидактическая игра «Волшебное солнышко».

Цель: формировать знания детей о добром и ласковом отношении к маме, закреплять умение детей в подборе слов – признаков, слов действий к предметам.

4. Дидактическая игра «Помоги маме одеться»

Цель: классифицировать одежду для мамы по признакам.

5. Дидактическая игра «Ателье».

Цель: упражнять детей в классификации одежды по сезонному признаку, активизировать в речи детей прилагательные (например: шёлковая, шерстяная, ситцевая, тонкая и т. д).

6. Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками (6– 8 частей).

7. Пальчиковая гимнастика «Мамин день», «Мамин портрет»

Цель: развитие мелкой моторики и тонкой мускулатуры пальцев.

8. Психогимнастика изобрази мимикой: мама сердится, мама довольна, мама задумалась.

9. Дидактическая игра «Лабиринты»

Цель: развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

10. Использование схем – моделей для изготовления поделок для мамы.

11. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Вот какая мама», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», «Посидим в тишине» стихи и рассказы, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский», В. Осеева «Сыновья».

12. Рассматривание портретов мам, выполненных детьми.

13.Заучивание стихов о маме

14.Составление рассказов – описаний о маме.

15. Прослушивание песен о маме на музыкальных занятиях.

16. НОД по рисованию «Мамин портрет», «Букет для мамы», «Семейные традиции».

17.НОД по аппликации «Открытка для мамы»

18.НОД по развитию речи «Составление рассказа «Моя семья»»

 

Воспитатель, учитель-логопед

 

 

 

 

Воспитатель,

 

Воспитатель

 

 

 

 

Воспитатель,

Воспитатель, учитель-логопед

Воспитатель

Воспитатель

 

Учитель - логопед

Воспитатель

Воспитатель

 

Учитель-логопед

 

Взаимодействие с родителями

 

Консультации «Значение конструктивного общения ребёнка и мамы в воспитании уважительного и заботливого к себе отношения», «Не бойтесь доверять ребёнку трудиться дома и помогать маме», «Стенгазета к дню мамы «Мама – лучший друг!»

Папка – передвижка «История возникновения праздника»

Конкурс на лучший рисунок «Букет для мамы»

Тематическое родительское собрание « Чтобы лучшим сыном, дочкой  стать, нужно маме помогать!»

Воспитатель

Воспитатель, учитель-логопед

 

 

Воспитатель

4-я неделя

Подведение итогов проекта.

Выступление с сообщением из опыта работы на педагогическом совете ДОУ.

Итоговое мероприятие «Ток – шоу шарики для мамы» с участием мам воспитанников.

Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Моя мамочка»

Участие во Всероссийском интернет -конкурсе чтецов «О мамочках наши, родных и прекрасных»

Воспитатель

 

Музыкальный руководитель, воспитатель

 

 

Результат проекта:

1. Сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях;

2.  Практическое овладение детьми норм родного языка: обогащён и активизирован словарь у детей, сформированы знания о том, что мама нуждается в заботе и помощи, закреплён навык составления рассказов;

3. Развита система продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети).

 4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

 

Продукт проектной деятельности:

Лэпбук на тему «Счастье – это улыбка МАМОЧКИ», презентация «Наши мамы», фотогазета «Мама и я -  неразлучные друзья!», выставка детских рисунков «Портрет мамы, «Букет для мамы», изготовление открыток для мам в подарок, участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Моя мамочка», во Всероссийском интернет - конкурсе чтецов «О мамочках наши, родных и прекрасных».

Использованные интернет - ресурсы

1. http://www.metod-kopilka.ru/proekt-ko-dnyu-materi-mama-vseh-vazhney-na-svete-65630.html,

2. http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/proekt-samaya-krasivaya-mama-u-menya.html

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация