0+



 

Опубликовано: 07.12.2016г.

Автор: Чимбарева Лариса Михайловна,  воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад № 131» комбинированного вида

г. Дзержинска  Нижегородской области

      В психолого-педагогической литературе доказано, что сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым условием для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие  ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Особое значение сенсорное развитие имеет в раннем возрасте. Успешность умственного, физического развития ребенка зависит от того, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Процесс познания малышей отличается от процесса познания взрослого. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической функции мышления и осмысленной предметной деятельности. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль и основная задача педагога – обеспечить накопление представлений у детей о форме, цвете, величине предметов, их свойствах.

   Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как же сделать так, чтобы изученный материал остался в памяти ребенка, чтобы он самостоятельно смог применить полученные знания? Для достижения этой цели я начала использовать в своей работе с детьми новое, современное, интересное дидактическое пособие – лэпбук. Лэпбук – это сравнительно новое средство из  Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. В дословном переводе с английского языка лэпбук обозначает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, аппликаций на любую тему. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон. Лэпбук – это новая форма организованной образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Это отличный способ для повторения пройденного, закрепления и систематизации  изученного материала.

   Я работаю на группе раннего возраста с детьми третьего года жизни и решила использовать лэпбук для индивидуальных занятий с детьми  по сенсорному воспитанию. Было изготовлено два лэпбука на формирование и закрепление представлений детей о цвете, форме и величине предметов. 

 В соответствии с программными требованиями были подобраны игровые задания: 

Лэпбук «Радуга цвета»

Цель: закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, побуждать узнавать и называть знакомые цвета.

1. «Соберем урожай»  Ребенку предлагается разложить фрукты и овощи в соответствующие корзинки (по цвету бантика)                                                                

2. «Веселый паровозик»  Ребенку предлагается подобрать вагончики поезда в соответствии с цветом колес.    

3. «Подбери перышки петушку»   Ребенку необходимо подобрать перышки в хвостик петушка, ориентируясь на образец и вставить их в соответствующие отверстия     

4. «Радуга цвета» Воспитатель показывает  картинки и читает ребенку короткие стишки про цвета.

5. «Подбери по цвету»  Ребенок подбирает картинки в соответствии с цветом карандаша и составляет пару.     

Лэпбук «Форма и величина»

Цель: закреплять умение детей различать и называть основные геометрические формы, соотносить форму с  соответствующими отверстиями; упражнять в умении  различать большие и маленькие, длинные и короткие, широкие и узкие  предметы, выкладывать небольшой сериационный ряд.

1. «Хоровод матрешек» Дети рассматривают разные виды плоскостных матрешек, определяют величину и с помощью воспитателя выкладывают матрешек в ряд от самой маленькой до самой большой и наоборот.

2.«Сложи фигуру» Ребенку предлагается сложить геометрическую фигуру из двух частей, ориентируясь на образец.

3.«Разные ленточки»  В кармашке лежат цветные ленточки разные по ширине и длине. Ребенок накручивает ленточки на палочку и вместе с воспитателем сравнивает их по размеру (цвет ленточек одинаковый).

4.«Закроем окошечки» Ребенок подбирает окошечки в домики соответствующей формы и прикрепляет их на липучку.

 5.«Геометрическое лото»  Ребенок подбирает предметы, похожие на определенную геометрическую фигуру и размещает их на соответствующей карточке.

6.«Подбери по форме» Ребенок вкладывает объемные геометрические формы в соответствующие отверстия

7.«Соберем грибочки» Ребенок вкладывает плоскостные грибочки разной величины в соответствующие корзинки.

8.Знакомство с геометрическими фигурами с помощью художественного слова.

  Задания в книге могут меняться. Хранятся  лэпбуки на дидактическом столе, в свободном доступе для детей. Но в раннем  возрасте данное пособие используется в совместной   деятельности взрослого и ребенка для поддержки детской индивидуальности.     

                                                                                                     

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация