0+



 

Опубликовано 04.10.2016г.

Автор: Попова Елена Александровна

       Воспитатель старшей группы №1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 17»

г. Воронеж

Цель мероприятия: воспитание патриотизма в дошкольниках через славное историческое

прошлое России

Задачи:

  1. формировать у детей представление о Великой Отечественной войне на основе бесед, просмотра фото и видео материалов
  2. расширять знания детей дошкольного возраста об истории России и малой Родины, формировать гражданскую позицию
  3. познакомить детей с понятием «ветераны»
  4. познакомить детей с литературой, музыкой о ВОВ
  5.  на примере литературных героев показать детям как надо любить и уважать Родину,

её духовное и материальное богатство

Предварительная работа: беседы о войне, просмотр фото и видео материалов, чтение художественной литературы, обсуждение прочитанного, разучивание стихотворений, песен; просмотр презентации «Боевые награды», создание в группе музея ВОВ, конкурс на лучший рисунок на тему ВОВ, подготовка и участие детей в инсценировке.

Предметно-пространственная среда: символика ВОВ: изображение георгиевской ленты, вечного огня; фотоматериалы о ВОВ, компьютер, экран, проектор, музыкальный центр.

Оборудование: гимнастерки, пилотки по количеству участников, тельняшка, бескозырка, бинокль, штурвал, рация, наушники, автомат, вещмешок, шлем летчика, карта, планшет, медицинская сумка, бинт, макет избы, печка, скамья, котелок, ложки, стол, стул, свеча, скатерть, письма, пенек. 

Фото и видеоматериалы мероприятия прилагаются. 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости!

Рады приветствовать вас в нашей литературно-музыкальной гостиной. Наша встреча посвящена долгожданному, светлому празднику – Дню Победы.

Июнь 1941 года. Воскресенье. Утро. Все люди мирно спят.

Вдруг небо над нашей Родиной заполонили вражеские самолёты, засвистели бомбы, загрохотали орудия, фашистские танки двинулись по нашей родной земле, круша всё на своём пути…

Так началась Великая Отечественная война.

Дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.

Все, кто мог держать в руках оружие ушли на фронт. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна. Вчерашние школьники надели военную форму и отправились защищать своё Отечество, его будущее, всех нас.

Разбросала война молодых ребят: кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в связисты, кого в летчики, кого в разведчики.

  1. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»

Роли исполняют: связист, медсестра, раненный солдат, моряк, два лётчика, автоматчик.

Связист (сидит на стуле изображая связиста, на голове наушники, на стуле связь (обычная коробка, обклеенная цветной бумагой болотного цвета):

Алло, Юпитер? Я – Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает, он стонет):

Что вы ревёте как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживёт наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо):

На горизонте самолёт.

По курсу – полный ход вперёд!

Готовься к бою, экипаж!

1-й лётчик: Отставить, истребитель наш.

Два лётчика рассматривают карту в раскрытом планшете.

1-й лётчик: Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут.

2-й лётчик, обращаясь к 1 летчику-командиру: Понятен боевой приказ.

                                                                        Противник не уйдёт от нас.

Автоматчик ходит вдоль центральной стены, в руках автомат.

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Дети становятся в линейку, лицом к зрителю

Все вместе: Врага повсюду мы найдём.

Все вместе друг за другом уходят за дверь. 

Готовится экран для показа презентации.

  1. Видео «Сын полка»

Ведущ: на войну уходили не только взрослые, но и мальчишки, которые наравне со взрослыми воевали в составе полков, бригад, армий. Их называли – «сыны полка».

Повесть Валентина Катаева «Сын полка» - это повесть о мальчике, который остался сиротой: отец погиб на фронте, мать расстреляли фашисты за то, что не хотела отдать корову, бабушка и маленькая сестрёнка умерли от голода.

Бедного сироту нашли русские разведчики, привели в полк, отмыли, одели, накормили. Согрели теплотой и заботой и остался Ваня в полку, став настоящим солдатом.

Просмотр видео «Сын полка»

  1. Дети читают стихи о:

Погибших солдатах

О детях блокады

О медсестрах

О детях-героях  

О ветеранах

О победе

 

  1.  Хореографическая композиция на песню «Журавли»

Звучит вступление к песне,

Ведущ. читает стихотворение «Могила Неизвестного Солдата»:

Имя твое неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван иль Василий.

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт —

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный Солдат!

В зал входят дети, исполняющие хореографическую композицию.

Ведущ: война войной, а обед по расписанию.

                Как солдату выжить на войне без каши и щей?

                У каждого солдата с собой всегда была ложка. (показывает алюминиевую ложку) 

Во время слов ведущей ложечники берут со стола ложки и выходят на середину (игра на ложках) в форме солдат.

Ребёнок (показывая ложку):

                 Эта ложка и для каши,

                 И для супа, и для щей.

                 Ты игру послушай нашу,

                 Сразу станет веселей.

 

  1. Игра на ложках (под фонограмму «Земляничка ягодка») 
  1. Сценка «Бабушка и солдат»

Звучит фонограмма песни «Эх, дороги, пыль, да туман…»,

в зал входит солдат, идет устало, останавливается. Увидев на крылечке бабушку, подходит к ней, здоровается:

Солдат: Здравствуй, бабушка!

Бабушка: Здравствуй, внучек! Присядь, миленький, отдохни с дороги, сейчас я тебя покормлю.

Бабушка уходит в избу, берет котелок с кашей, ложку и даёт солдату.

Бабушка: вот родименький, кушай на здоровье.

Солдат берет котелок, кушает. Бабушка сидит рядом, смотрит.

Покушал, отдает котелок бабушке и говорит

Солдат: Спасибо, бабушка.

Бабушка: на здоровье, внучек.

Затем встает, поправляет гимнастерку, ремень, надевает пилотку и, обращаясь к залу говорит:

Солдат: Я, ребята, на войне

                 В бой ходил, горел в огне.

                 Мёрз в окопах под Москвой,

                 Но, как видите, живой.

                 Не имел, ребята, права

                 Я замерзнуть на снегу.     

                Утонуть на переправах,

                Дом родной отдать врагу.

 

Должен был салюта гром

Я услышать майским днём.

Должен был вернуться к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, но землю спас…

 

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!!!

Солдат молча кланяется бабушке и уходит. Бабушка стоит и машет ему вслед. 

Смена декораций: «землянка» (гармонь, котелок, ложка)

стол для матери

                                                                        скатерть          

свеча

2 треугольника в клеточку

2 листа в клеточку

карандаши

Во время рассказа ведущей в зал входят солдаты (как будто, после боя: кладут оружие, кто садится писать письмо, кто на гармони играет, кто в котелке кашу варит) и Мама  (задний план) заходит в зал, садится за стол и пишет письмо сыну-солдату 

  1. Сцена «В перерыве между боями»

Ведущ: Война длилась долгих четыре года. И четыре года воины писали письма домой, потому что в те далёкие времена не было возможности по-другому связаться со своими родными.

Презентация №2

«Солдатский треугольник»

В этих письмах солдаты писали о тяжелых боях, о друзьях, с кем приходилось воевать, о ранениях, о надежде на грядущую победу.

У солдат не было конвертов и красивых марок, поэтому им приходилось писать на тетрадном листке, который затем сворачивался треугольником. На нем писался адрес получателя и затем письмо передавалось почтальону, который старался доставить эти весточки с фронта в целости и сохранности.

  1. Сцена с военным почтальоном

Стук в дверь, входит военный почтальон, одетый в солдатскую форму с вещ. мешком или сумкой 

Военный почтальон:

Я пришёл, ведь в дни войны

Письмам не было цены.

По пути попал в бомбёжку -

Поцарапало немножко.

Через минные поля

Пролегла тропа моя.

На подходе в этот зал

Угодил под минный шквал.

По-пластунски и бегом,

На машине и пешком

Миновал немало верст,

Но дошел и всё принёс.

Дисциплиною силен

Я - военный почтальон.

Почту, дорогой, встречай,

Подарки тыла получай.

Почтальон подходит к солдатам, вынимает из мешка письма, раздает.  Кому-то письма нет – солдат огорчается.

Один из солдат берет треугольник, садится в отдалении на пенек (передний план) и читает письмо от матери.

Почтальон уходит за дверь.

 

Звучит фоном тихо песня «Огонек»

 

  1. Сцена с письмом «Жди меня»

Девочка-мать (сидит за столом пишет письмо сыну-солдату)

женский голос за кадром:

                                                     Здравствуй, мой родной сынок,                  

                                                     Как ты от меня сейчас далёк!

Трудные настали времена,

Голод, холод, я совсем одна…

Весточку мне с фронта передай,

Матери писать не забывай.

 

Мальчик - сын-солдат (сидит на пеньке пишет письмо матери)

      женский голос за кадром:

Мамочка, cпасибо за письмо,                      

Греет сердце, душу мне оно.

Я так хочу тебя обнять,

Взглянуть в глаза, расцеловать.

Здесь жизнь хрупка, как тонкое стекло,

А мы воюем всем смертям назло!

Ну, а случится меж боями отдыхать –

Тогда мы можем письма написать!

Мать (женский голос за кадром):                                                                   

Сынок, давно идёт война –

Измучился народ и настрадался.

Скажи, когда же кончится она?

Один ты у меня в живых остался…

Не сплю ночами и мечтаю,

Как возвратишься ты домой,

Придёшь и тихо скажешь: «Мама!

Вернулся, видишь, я живой!»

Сын-солдат (женский голос за кадром):

Мама, милая, поверь, что скоро             

Возвращусь с победой я домой.

Если надо, то сверну я горы,

Лишь бы поскорее свидеться с тобой…

Все остаются на местах.

Ведущ., обращаясь к солдатам и матери, говорит:

Ведущ: Письма с фронта отправлялись не только родным и близким, но и в детские сады.

Презентация №3

«Письма детей»

Солдаты писали детям – вашим ровесникам. Вот одно из таких писем:

«Милая девочка – писал боец, подарок, ваш получил. Когда сестра принесла его в палату, то у меня сразу прекратилась боль, хотя рана серьезная. Это от того, что нам даже дети помогают. Наш долг, милая девочка, всем встать на защиту своей дорогой Родины от малого до старого, и враг будет разбит».

Дети вместе с воспитателями готовили и отправляли для бойцов подарки: носовые платки, кисеты, записные книжки.

Наконец, настал тот день, когда солдаты в своих письмах смогли написать о победе. Это был день – 9 мая 1945 года. Вот как писал об этом победоносном дне одесский поэт И. Редченко.

Еще стояла тьма немая,

В тумане плакала трава.

Девятый день большого Мая

Уже вступил в свои права…

Не рокотали стайки «яков»

Над запылавшею зарей.

И кто – то пел,

И кто - то плакал.

И кто – то спал в земле сырой.

Вдруг тишь нахлынула сквозная,

И в полновластной тишине

Спел соловей,

Еще не зная,

Что он поет не на войне.

  1. конкурс на лучший треугольник

Ведущ: а теперь, ребята, предлагаю вам поучаствовать в конкурсе на лучший военный треугольник. Есть желающие?

Звучит прежняя тихая фоновая музыка - песня «Огонёк». 

Ведущ: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! (показывает письма зрителям).

Эти письма мы отправим нашим ветеранам, в знак благодарности за мирное небо над головой, за подаренную светлую жизнь (собирает письма, кладёт в вещь мешок).

Закончилась война, прошло много времени с тех пор, но эти письма остались памятью о той страшной войне.

Они стали предупреждением всем нам: человек не должен воевать, не должен уничтожать все живое на земле. Надо научиться жить мирно. 

Дети встают со стульев, оставаясь на своих местах

Ведущ.: Пусть не будет войны никогда,

                 Не коснется нас больше беда!

                  В День Победы все песни поют,

                  В честь Победы сверкает салют!

Дню Победы - слава!

                          Дети повторяют – машут «салютиками».

Ветеранам – слава!

                         Дети повторяют.

Счастью, миру на земле – все вместе: Слава! Слава! Слава! 

Звучит фонограмма песни Д. Тухманова «День Победы».

Презентация №4 «Конец ВОВ»

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация