0+



 

Опукбликовано 20.09.2016г.

Автор: воспитатель 1 кв. категории

Шмакова Анна Сергеевна

МДОУ «Детский сад № 18 общеразвивающего вида»

города Магнитогорска

Актуальность проблемы 

Мусор! Как часто мы слышим это слово, а ещё видим его на наших улицах. Проблема мусора на сегодняшний день является очень актуальной.

Вокруг нас, в окружающей нас природе мы видим большое количество мусора. Его становится всё больше и больше. Взрослые, не задумываясь, выбрасывают мусор из окон автомобиля, своих домов, тем самым показывая пример своим детям.

       Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Именно  этот период происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога и детей за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», я разработала проект «Сбережём планету вместе». 

Тема проекта: «Сбережём планету вместе».

Цель проекта: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта:

1.Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора.

2. Развивать умение предвидеть последствия некоторых действий человека по отношению к природе, умение анализировать, обобщать.

3. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

4. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

5. Воспитывать бережное отношение к чистоте на улицах города, воспитывать у детей активную жизненную позицию.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: педагоги детского сада, родители, дети младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста.

Срок реализации: долгосрочный.

Девиз проекта

“Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки!”

 

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап:

v выбор и утверждение темы проекта;

v определение целей и задач проекта;

v подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, фотографий, иллюстраций по данной теме;

v создание картотеки игр на природоохранные и экологические темы;

v обеспечение условий для проведения проекта;

v разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?».

  1. Реализация проекта: 

Мероприятия

Дата

Обогащение РППС

Исполнители

1

Беседы «Мусор - это хорошо или плохо?»,

«Помогите природе», «Какой вред природе может нанести мусор?», «Куда девается мусор?», «Как вести себя в лесу», «Что у нас под ногами», «Чем вреден мусор», «Наша чистая планета».

 

Иллюстрации, фотографии, использование ИКТ

Педагоги, дети младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста

2

Чтение и обсуждение художественной литературы по проблеме. А. Усачёв «Мусорная фантазия», Н.А Рыжова «Серая шапочка и красный волк».

 

Книги по данной теме

 

Педагоги, дети младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста

3

Зелёный патруль «Чистый участок детского сада». Соревнование между группами детского сада за самый чистый участок.

 

 

Педагоги, дети младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста

4

  • Прогулка по экологической тропе с целью нахождения и устранения мусора

 

 

 

Педагоги, дети младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста

5

 Наблюдение на прогулке «Какой мусор и сколько его остается после прогулок?», «Что происходит в природе со старыми листьями?»

 

 

Листы наблюдений

Педагоги, дети младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста

6

 Акция «Мой чистый двор» (по сбору мусора  с родителями в своём дворе)

 

 

 

Родители, дети

7

Экспериментальная деятельность “Если закопать в землю мусор, что произойдет?” с занесением результатов в таблицу

 

Листы наблюдений, таблица

Педагоги, дети среднего, старшего и подготовительного возраста

8

Экспериментальная деятельность “Изготовление новой бумаги”

 

схема

Педагоги, дети старшего и подготовительного возраста

8

Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Журналисты», «Пожарники»

 дидактические игры экологического содержания:

«Кто где живёт?», «Времена года», «Кого, чем угостим?»,« Хорошо - плохо», «Кто за кем?», « Что будет, если…?»; подвижные игры: «Погода», «Цепочка», «В зоопарке», «Разведчики», «Сова», «Теремок».

 

Пополнение РППС

Педагоги, дети младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста

9

Рисование на тему «Чистый город»; экологических знаков: «Не сори», «Соблюдай чистоту»

 

РППС на территории

Педагоги, родители и дети подготовительного возраста

10

Изготовление экологических знаков «Не сори», «Соблюдай чистоту»

 

Экологические знаки

Педагоги, родители и дети 

 подготовительного возраста

11

Оформление и установка урн на участках

 

Урны

Педагоги, родители и все дети 

12

Моделирование проблемных ситуаций «Куда деть мусор, если поблизости нет урны?», «Моей сосед постоянно мусорит» и др.

 

 

Педагоги, дети младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста

13

Консультация для родителей «Воспитание экологической культуры детей»

 

Метод-ие рекомендации

Педагоги и родители

 

  1. Заключительный этап:

v Выставка рисунков на тему «Чистый город».

v Выставка поделок «Вторая жизнь отходам» - работа с родителями.

v Составление книжки-малышки по правилам поведения в природе.

Ожидаемый результат: 

v Дети умеют правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. 

v Имеют представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации. 

v Знают о необходимости соблюдения чистоты в доме, детском саду, городе. 

v Знают о том, что надо бережно относиться к окружающей среде, ухаживать за растениями и животными. 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Экспериментальная деятельность

Опыт №1. Изготовление новой бумаги

  1. Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.
  2. На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.
  3. Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.
  4. Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.

Опыт №2. Мусор в земле.

Закопаем в землю консервную банку, кусок картона, пластиковую бутылку, картофельную кожуру и стекло.  Каждый месяц  раскопаем землю и смотрим, что происходит с этими предметами с занесением результатов в таблицу.

Таблица «Что происходит с мусором?»

Вид мусора

Пластиковая бутылка

 

Бумага

Стекло

Картофельная кожура

Консервная банка

Дата закапывания

     

 

                           

Июнь 2016г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Июль2016г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Август 2016г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры экологического содержания

«ПОГОДА»»

     Игровая задача: Развивать творческие способности и мыслительные операции (анализ, синтез) на основе представлений детей о явлениях природы и погоды и их влиянии на жизнь людей, растений и животных.

     Предварительная работа: наблюдение за погодой, чтение рассказов из книги «С любовью к природе».

     Оборудование: карточки-символы с изображением природных и погодных явлений (дождь, ветер, ураган, град, яркое солнце)»

     Игровые правила: дети делятся на три группы. Каждая группа должна правильно (двигательно) отреагировать на сигнал.

     ХОД ИГРЫ:

     Воспитатель делит детей на три группы: «люди», «растения», «животные». Выбирается один ведущий.

Ведущий с помощью карточек сигнализирует о природном или погодном явлении. После сигнала каждая группа детей реагирует на это явление в соответствии с роль (с помощью движений и мимики).

В конце игры воспитатель отмечает правильность выполнения задания, оригинальность показа, дает разъяснения и рекомендации. 

"Цепочка"

     Дети и взрослый (в одной руке у него мяч, в другой - карточки с изображением различных предметов) встают в круг. Воспитатель показывает изображение первого объекта, называет его, затем передает мяч рядом стоящему ребенку. Тот называет один из признаков объекта и передает мяч следующему игроку. Нужно назвать как можно больше признаков объекта. Например: морковь - сладкая - сочная - оранжевая - хрустящая - твердая - удлиненной формы - растет на грядке.

Усложнение первого уровня. Воспитатель показывает карточку с изображением объекта, например моркови, и предлагает назвать один из его признаков: по цвету... (Оранжевая.) По форме... (Удлиненная.) На вкус... (Сладкая.)

Усложнение второго уровня. Воспитатель показывает изображение и передает мяч. Первый ребенок называет объект. Второй -его свойство. Третий - другой объект с названным свойством. Четвертый - другое свойство нового объекта и т.д. Например: морковь -морковь сладкая - сладким бывает сахар -сахар белый - белым бывает снег и т.д. 

"Разведчики"

     На столе лежат предметные картинки и большая сюжетная (или пейзажная) картина. По команде "Разведчики, вперед!" дети должны выбрать те картинки, которые характерны для места, изображенного на большой картине: что обычно можно встретить на лугу, в лесу, в комнате и т.д., и положить около картины.

Ребенок придумывает ситуацию, оправдывающую его выбор. Например, если около картины с изображением фермы он положил изображение автобуса, объяснение может быть таким: "В автобусе приехали доярки". 

«В ЗООПАРКЕ»

 

     Цель игры: развивать любознательность, творческое воображение, закрепить знание детей о животных.

     Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Одна подгрупп — животные в зоопарке, вторая подгруппа — зрители. Вместе с воспитателем рассматривают животных в зоопарке. Дети 1 подгруппы стараются как можно выразительнее изобразить животных в зоопарке, дети 2 подгруппы называют животных. Затем меняются. Первая группа — зрители, вторая — животные. 

«СОВА» 

     Цель: Развивать любознательность, творческую активность детей, учить их звукоподражанию голосам животных.

     Ход игры: Выбирается сова, которая садится в гнездо и до определенного времени спит. Остальные дети бегают вокруг совы. Одни квакают как лягушки, другие блеют как козлята. По сигналу ведущего «Ночь», сова открывает глаза и отправляется на охоту (воспитатель объясняет, что сова всегда днем спит, а охотится ночью). Все должны замереть. А кто пошевелится, платит фант (пошипит как гусь, закукарекает как петух, залает как собака, закрякает как утка, замычит как корова, заржет как лошадь...). 

"Теремок"

     У каждого ребенка - карточка с изображением какого-либо объекта, у воспитателя - набор карточек с изображением других объектов. Разыгрывается ситуация - в чистом поле стоит теремок (это может быть лист бумаги, лежащий на столе, и т.п.), в котором могут поселиться объекты (предметные картинки). Сначала свою карточку кладет воспитатель, например: первым в теремке поселился зонтик. Ребенок может поселить свою картинку в теремке только тогда, когда найдет не менее трех сходных признаков между предметом на своей карточке и карточке "хозяина" теремка. Например, у ребенка карточка с вишенкой. Общие признаки - округлая форма, косточка в вишенке и костяная ручка у зонтика, объекты одного цвета и т.д.

Усложнение. В теремке уже поселилось несколько объектов. Назвать сходные признаки объекта, изображенного на карточке у ребенка, с каждым из обитателей теремка.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация