0+



 

Опубликовано 03.08.2016г.

Автор: Пермина Инна Григорьевна

воспитатель старшей группы 

МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида № 33» 

г. Магадан

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социализация», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» - аппликация, «Физическое развитие»

Характеристика аудитории: подгруппа детей 10 человек.

Время требуемое для мероприятия: 30 минут

Коррекционные задачи: развивать логическое мышление и любознательность, память, творческие способности, связную речь детей, мелкую моторику рук.

Образовательные задачи:

  • познакомить детей с образованием названий некоторых улиц города Магадана (Набережная реки Магаданки, Приморская, Портовая, Берзина, Скуридина, Болдырева, Наровчатова, Карла Маркса, Ленина, Пушкина, Гагарина);
  • закрепить с детьми  названия улиц города Магадана;
  • закрепить объекты и достопримечательности центральной улицы города - ул. Ленина (автовокзал; поликлиника № 1; здание филиала Политехникума; гостиница «ВМ-Центральная»; торговый центр «Восход»; кинотеатр Горняк; дом со шпилем на крыше; дом с часами и Сбербанком; парк культуры и отдыха; аллея славы и часовня Георгия Победоносца; дом № 32 в котором расположено агентство «Авиакассы».

Воспитательные задачи:

  • вызвать у детей познавательный и эмоциональный интерес к занятию;
  • воспитывать умение слушать ответы сверстников и доброжелательно относиться к их высказываниям;
  • уметь помогать и вежливо дополнять друг друга;
  • воспитывать гражданские  чувства, чувство любви и  гордости за свой город.

Словарная работа: обогатить активный словарь детей новыми словами- экскурсия, экскурсовод. Расширить и активизировать словарь детей по теме, обогащать речь образными выразительными средствами.

Предварительная работа: чтение и рассматривание книг, иллюстраций, фотографий города Магадана; экскурсия на автобусе по ул. Ленина, беседы.

Материалы и оборудование: фотоматериалы для игры «Экскурсия», для ребуса «Магадан», заготовки закладок, картинки с изображениями достопримечательностей ул. Ленина; клей, ножницы, салфетки, клеёнки, шарики «СУ-джоки»

Связь с другими видами деятельности в группе: целевые прогулки по микрорайону, посещение музея в детском саду, прослушивание аудиозаписей о городе, беседы по теме «Улицы города Магадана», чтение стихотворений, рассказов об истории родного  города, экскурсии по городу, рисование на тему «Мой двор, моя улица».

 

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

- Ребята, сегодня у нас  с Вами необычное занятие…(раздаётся стук в дверь).

 Сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь, заходит гостья иностранка. Она здоровается и интересуется куда она попала (предположительные ответы детей: - Вы попали в детский сад). Гостья сообщает, что она Англичанка, её зовут Эльза, она  совершает  путешествие по России и сегодня приехала в наш город, но не знает, как он называется.

Воспитатель: - Ребята давайте мы с вами поможем Эльзе узнать название города, отгадав ребус.

Обратить внимание детей на картинки расположенные на доске.

Задание: мы видим на доске картинки. Надо назвать, что изображено на каждой картинке, определить первый звук и тогда  мы узнаем зашифрованное слово.

- Молодцы, ставим буквы. Давайте прочитаем какое слово получилось (МАГАДАН)

Воспитатель: - Как можно назвать жителей города Магадана? (Магаданцы)

 Наш город большой и красивый, в нём много жителей, поэтому много домов, они расположены на определённых улицах, у каждой улицы своё название.

- Ребята, назовите, пожалуйста, какие улицы есть в нашем городе. (Авиационная, Берзина, Болдырева, Билибина, Гагарина, Горького, Зайцева, Карла Маркса, Комсомольская, Коммуны, Лукса,  Ленина, Марчеканское шоссе, Наровчатова, Нагаевская, Набережная реки Магаданки, Полярная,  Попова, Парковая, Портовая, Приморская, Пушкина, Речная, Скуридина, Сахалинская, Транспортная, Флотская, Чубарова, Шандора Шимича, Энергостроителей, Южная, Якутская,).

Эльза: - А как называется улица, на которой находится ваш детский сад?

Дети:улица Пролетарская.

Эльза: - Как много разных улиц. Какие интересные названия. А почему они так называются?

Воспитатель: -Уважаемая Эльза, мы с ребятами сейчас расскажем вам о названиях некоторых улиц.

Предложить детям пройти и присесть на стульчики. Показ слайдов по телевизору.

Воспитатель: * Есть в Магадане улицы - названия, которых говорят об их расположении или о том, что на них находится

ул. Набережная реки  Магаданки - расположена вдоль реки Магаданки

ул. Приморская- располагается вдоль Охотского моря

ул. Портовая – ведёт в морской торговый порт;

* Улицы названные в честь знаменитых людей, живших  в нашем городе, например улицы:

ул. Болдырева - названа в честь известного геолога Анатолия Болдырева,

ул. Наровчатов - известный Колымский, писатель, поэт Сергей Наровчатов,

ул.Скуридина - герой Советского Союза Иван Скуридин,

ул. Берзина - самый первый начальник «Дальстроя» - Эдуард Берзин.

* Есть улицы с торжественными громкими названиями

 проспект К. Маркса - Карл Маркс  был революционером

 ул. Пушкина - известный русский писатель - Александр Сергеевич Пушкин

ул. Гагарина -  первый в мире советский лётчик-космонавт - Юрий Гагарин

ул. Ленина - революционер Владимир Ленин.

Каждая улица в нашем городе по- своему интересна, у каждой есть что- то своё, необычное. Поэтому трудно сказать, какая улица самая красивая.

Эльза: - Ребята, а в вашем городе есть гостиница, где бы я могла остановиться пожить? А куда можно сходить интересно провести время, купить сувениры своим друзьям, посмотреть достопримечательности?

Воспитатель:- Ребята, давайте пригласим нашу гостью совершить экскурсию по одной из улиц нашего города. Садимся в автобус.

 Физминутка: «Экскурсия» 

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели:

Справа дома, магазины,

Слева часовня, парк и витрины.

Едим тихонько, совсем не спеша

Ведь эта улица так хороша! (2 раза)

Что за улица такая?

Самая широкая, самая нарядная,

В телевышку упирается-

Улица Ленина она называется.

Воспитатель: – Ребята проходим на свои места.

Эльза: - Сколько много интересных фотографий. Ребята расскажите пожалуйста, что изображено на них.

Воспитатель: - Ребята, давайте с помощь фотографий проведём для Эльзы экскурсию по улице Ленина.

- Люди какой профессии проводят экскурсии? (Экскурсовод). Представьте себе, что каждый из вас экскурсовод (дети берут любую фотографию по желанию и рассказывают об изображённом объекте).

*Автовокзал– этому  зданию присвоен почётный №1, с него начинается улица  Ленина, с автовокзала  можно уехать на автобусе в любой населённый пункт Магаданской области;

Здание филиала  Политехникума– здесь обучают выпускников школ разным профессиям.

* Гостиница«ВМ- Центральная» - в ней могут остановиться и жить приезжие в наш город люди с других населённых пунктов.

Поликлиника № 1 - здесь работают различные врачи,  которые оказывают медицинскую помощь взрослым людям.

* Торговый центр «Восход» - это промтоварный магазин, в нём можно купить игрушки, украшения, сувениры, вещи, обувь, косметику.

* Кинотеатр Горняк - кино и мультфильмы  можно смотреть не только дома, но и прийти с родителями в кинотеатр.

* Дом со шпилем на крыше– этот дом был построен пленными заключёнными, на кончике шпиля символ - серп и молот.

* Дом с часами на которых изображен герб города Магадана - все жители города могут узнавать и сверять по ним время. В определённое время часы играют Колымская трасса. В доме с часами находится Сбербанк где Вы, уважаемая Эльза, можете снять или поменять деньги.

* Парк Культуры и отдыха - место культурного отдыха Магаданцев. В парке есть различные игровые площадки, аттракционы.

 * Аллея славына ней находятся два памятника: воинам интернационалистамс орденом Георгия Победоносца и памятник участникам Великой Отечественной войны. Часовня имени Георгия Победоносца - в часовне все православные люди могут поставить свечки и помолиться.

* Дом  под № 32 в котором находится агентство «Авиакассы»- в Авиакассе можно купить билеты на самолёт, поезд.На этом доме  заканчивается улица Ленина.

 Воспитатель: -  Улица  Ленина  начинается  с автовокзала и заканчивается у площади Комсомольская она короткая, на ней всего 32 дома, но эта улица всё равно считается самой длинной улицей в мире. А знаете почему? Потому что от Автовокзала извивается  дорожной лентой всё дальше и дальше, переходя  в Колымскую трассу. День и ночь движутся по ней машины с грузами в дальние населённые пункты Магаданской области.

А сейчас давайте поиграем в игру«Какая улица Ленина?»

Задание:подобрать слова признаки.

Улица Ленина - красивая, нарядная, центральная, главная, короткая, старинная, современная, северная, светлая, шумная, красочная, сверкающая, снежная, широкая, зелёная и т. д. (Я - улица Ленина Магадана душа).

Воспитатель: - Уважаемая Эльза, ребята рассказали Вам обо всём, что находится на улице Ленина. Я надеюсь, что Вы теперь без труда сможете  остановиться в гостинице, пройтись по улице и посмотреть все её достопримечательности. А сувениры для Ваших друзей я предлагаю ребятам сделать своими руками.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат картинки с объектами всего нашего города, но вам надо выбрать, отрезать и наклеить только объекты с улицы Ленина.

 Пальчиковая гимнастика с шариками «Су-Джок»

В руку правую возьмём и тихонечко сожмём,

В руку левую возьмём и тихонечко сожмём,

В ладонях катаем вперёд- назад

Вперёд- назад, каждый пальчик будет рад!

И по кругу покатали, наши ручки не устали!

ИНСТРУКЦИЯ: Взяли правильно ножницы, клеем хорошо промазывать  края, наклеивать аккуратно.

Воспитатель:- Ребята, а сейчас давайте подарим сделанные Вами сувенирные закладки Эльзе. Подходите к наборному полотну и выставляйте их.

Эльза:- Ребята, я очень Вам благодарна за интересную экскурсию по главной улице Магадана. Я теперь знаю, что смогу остановиться в гостинице «Магадан», посмотреть все достопримечательности улицы Ленина, а так же отдохнуть в  городском парке и посетить кинотеатр Горняк. А сделанные Вами закладки  я передам своим друзьям, они им очень понравятся.

 Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше занятие? По какой улице мы провели экскурсию для Эльзы? Покажите своё настроение, взяв соответствующий смайлик. 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация