0+



 

Опубликовано 27.07.2016г.

Автор: Егорова Лариса Николаевна

Воспитатель

МБДОУ Лаишевский детский сад «Березка»

г. Лаишево 

Цель: Закрепить правила безопасного поведения на дорогах   детей  и  родителей в игровой форме. 

Задачи:   

- Развивать  у детей логическое мышление; 

- расширять знания о безопасном поведении на дорогах; 

- воспитывать правила поведения в общественном транспорте.  

Предварительная работа: рассматривание типичных ситуаций через дидактические игры: "ДА - НЕТ", "ХОРОШО - ПЛОХО", "ПРАВИЛЬНО - НЕ ПРАВИЛЬНО", беседы: о видах транспорта, чтение книг из серии "Азбука безопасного движения", просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»,  рассматривание иллюстраций о правилах поведения на улице, целевые прогулки к светофору, по улицам города.

Оборудование: дорожные знаки, фишки, альбомные листы, клей, цветная бумага, ножницы, рекомендации родителям, фликеры.  

 ХОД  ИГРЫ 

Нас солнца луч смешит и дразнит, 

Нам нынче весело с утра, 

Весна нам дарит звонкий праздник, 

И главный гость на нём – игра. 

Она наш друг – большой и умный, 

Не даст скучать и унывать, 

Затеет спор, весёлый, шумный, 

Поможет новое узнать. 

Дети и родители делятся на две команды 

Команда родителей - "Знайки" 

Команда детей - "Почемучки" 

Воспитатель:  А сейчас  обе команды должны поприветствовать друг друга. 

Капитан команды "Знайка":

Мы команде "Почемучек" 

Шлем наш пламенный привет, 

И от души желаем 

Знать правильный ответ, 

Знать правила движенья - 

Большое достижение. 

Капитан команды "Почемучек" 

"Знайкам" мы говорим 

С вами мы сразимся, 

Но просто не дадимся. 

Будем правила движенья 

Выполнять без возражения. 

Воспитатель: И так, команды поприветствовали друг друга, а сейчас обе команды должны будут отвечать на вопросы; за каждый правильный ответ вы получите фишки. 

Вопросы родителям: 

1. Что помогает пешеходам перейти проезжую часть? 

(светофор, пешеходные переходы, сигналы регулировщика) 

2. Что еще помогает регулировать движение на дорогах? 

(дорожные знаки) 

3. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

4. Как должны вести себя пешеходы на тротуаре? 

(идти по правой стороне и не бегать) 

5. Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы? 

6. Что относиться к маршрутным транспортным средствам? 

(Автобус, троллейбус, трамвай) 

Вопросы детям 

1. Что помогает регулировать движение на  проезжей части? 

(светофор, регулировщик) 

2. Что помогает пешеходам перейти  проезжую часть? 

(пешеходный переход, наземный, подземный, надземный) 

3. Для чего предназначается проезжая часть ? 

(для  движения транспортных средств) 

4. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два) 

5. Кому дает команды светофор? 

(водителям, пешеходам) 

6. Назовите автомобили специального назначения? 

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. А сейчас вы должны будете решить проблемные ситуации. За правильный ответ - фишка. 

Почемучки: 1. Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. 

А) кто из детей пассажир, а кто пешеход? 

Б) кого называют пассажирами, а кого пешеходами? 

Знайки: 2. Вова ехал в автобусе и с интересом смотрел книгу "Азбука вежливости" Рядом стояла бабушка с тяжелой сумкой. Вова не обращал на нее никакого внимания. Один из пассажиров сделал Вове замечание : "Мальчик, уступи место бабушке". Вова посмотрел на него и сказал: " Да это же моя бабушка". Все засмеялись. 

А) как должен был поступить Вова? 

Б) почему все засмеялись? 

Воспитатель: Пока мы с вами решали проблемные ситуации в стране  «Светофории»  пропали все знаки дорожного движения, они все перепутались. Надо срочно принять меры. Все согласны прийти на выручку? 

На полу лежат перепутанные знаки. Одна команда «Знайки» отбирает разрешающие знаки, команда «Почемучки» - запрещающие. При отборе надо сказать, что обозначает тот или иной знак. По сигналу команды выполняют задание. 

Воспитатель: А сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечать разрешается или запрещается? 

1. Идти толпой по тротуару (запрещается) 

2. Выбегать на проезжую часть (запрещается) 

3. Уважать правила движения (разрешается) 

4. Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается) 

5. Обходить стоящий транспорт спереди (запрещается) 

6. Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается) 

В:  А сейчас мы немного отдохнем. 

Физкультминутка  «Пешеходы»: 

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте) 

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) 

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) 

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) 

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся) 

Приглашает нас идти (Шагаем на месте) 

Вы машины, не спешите (Хлопки руками) 

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте) 

ИГРА "КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ЗНАК" 

Воспитатель: На столах у каждой команды лежат 4 разрезанных знака, кто быстрее соберет и назовет их, тот и получит фишку. 

 Мы с вами помогли вернуть все знаки в страну Светофорию, теперь они уже никогда не перепутаются и не потеряются. 

ИГРА "ЧТО ДВИЖЕТСЯ ПО ДОРОГЕ" 

Воспитатель: Сейчас я буду называть разные слова, если предмет передвигается, то все должны имитировать ходьбу, говоря "двигается", если нет, то молча стоять. (Все встают в круг) 

Воспитатель говорит - автомобиль 

Дети отвечают - двигается 

Воспитатель - самолет 

Дети - молчат 

Воспитатель - корова 

Дети - двигается и т. д. 

Игра  начинается  в медленном темпе,  затем в быстром. Побеждает та команда, в которой останется больше участников. 

Воспитатель: Возьмитесь все за руки, я вас буду спрашивать, а вы все вместе отвечать. Если это соответствует правилам дорожного движения, то говорите "это я, это я, это все мои друзья", если нет - то молчите. 

1. Кто из вас идет вперед, Только там, где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофор? 

3. Знает кто, что свет зеленый. Означает- путь открыт? 

4. А что желтый свет всегда нам, О внимание говорит. 

5. А вот красный свет - Это значит-хода нет. 

6. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? 

7. Кто из вас в салоне тесном. Не уступит старшим место? 

Воспитатель:  И последнее для вас задание : «Знайкам» я предлагаю за минуту сделать аппликацию грузовой автомобиль, а «Почемучкам» - автобус. 

Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения. Подсчитаем, какая команда сколько получила фишек (фишек должно быть поровну). Из нашей игры все и дети и взрослые еще раз повторили и закрепили правила дорожного движения(По окончании  игры подводят итоги и вручают призы детям – фликеры, родителям – рекомендации по правилам безопасного поведения на дорогах).

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация