0+



 

Опубликовано 27.05.2016г.

Автор: Ильгузина Э.И воспитатель

МАДОУ детский сад  № 20

 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

 

Цель:Закрепление и систематизирование  знаний детей о зиме, о зимних явлениях.

Задачи: Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Активизировать словарный запас, внимание, память, логическое мышление, любознательность. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение к природе. Формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение  к друг другу, закреплять умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.

Материалы:  эмблемы, таблица оценок для жюри, два комплекта тёплых вещей: куртки, шапки, перчатки, ботинки, шарфы; разрезные картинки с изображением хоккеистов и фигуристов, 2 стола, костюм Зимы для взрослого, угощение – леденцы.

Ход мероприятия

Дети разделены на 2 команды – команда «Снеговики» и «Сосульки». У каждой команды свои эмблемы, в каждой заранее выбран капитан.  Команды рассаживаются на стулья, расставленные полукругом.

 Воспитатель: Дети, много тайн и загадок скрывает от нас природа. Одна из них – смена времен года. Каждый год один сезон сменяет другой. За весной всегда следует лето, за летом – осень, за осенью – зима.  Каждое время года по-своему красиво и интересно. А какое сейчас время года?

Дети:

Воспитатель: Какая бывает зима?

Дети: Зима бывает холодная, снежная, веселая, теплая, морозная.

Воспитатель: (Читает стихотворение.)

Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
То тихая, то вихрем кружится,
То ласковая - всем нам нравится,
То злющая – за нос кусается,
То оттепель пошлет непрошено,
То забросает всех порошею.
Она художница прилежная:
Все разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая!

Вот какой капризный, изменчивый характер у зимы!

Воспитатель: Послушайте, как в стихотворении говорится о том, чем зима отличается от других времён года.

(Выходят два ребенка)

1 ребенок:

Отличается зима
От весны и лета,
Очень снежная она,
Вся в снега одета.
Реки скованы все льдом,
И в узорах стекла,
Иней на ветвях висит,
Вьюга дует в окна.

2 ребенок:

Небо серое зимой,
Падают снежинки.
Спят деревья и кусты,
Кормят птиц рябинки.
Звери в дуплах и норах
Спрятались от стужи,
А детишкам для забав
Снег пушистый нужен.
Слепят вмиг снеговика-
И кататься с горки.
Шуба, шапка и штаны-
Все в ледовой корке!

Воспитатель:  Дети, вам известно много интересных сведений о жизни растений, животных в зимний период, вы рассматривали иллюстрации о природе, мы прочитали много книг о зиме, поэтому знаете ответы на многие вопросы. Я приглашаю вас на весёлую игру – викторину, которая посвящена зиме!Сегодня встретятся две команды: «Снеговики» и «Сосульки» Нашу игру будет оценивать жюри. За судейский столик приглашаются… (Называются Ф.И.О. членов жюри, их должности.)За правильные ответы жюри присуждает командам баллы, а результаты заносит в оценочную таблицу.Кто-то сегодня выиграет, кому-то чуть-чуть не повезёт. Главное – не надо расстраиваться.Победителем игры становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.Во время игры нельзя выкрикивать и подсказывать. За подсказку снимается одно очко.  Итак, внимание!!!Начинаем игру КВН «Зимушка-зима» 

 1 конкурс – разминка. 

 Загадки о зиме (поочередно каждой команде)

Вся я с ног до головы

Вылеплена с толком. 

И глаза черным-черны, 

И в руках метелка.         (Снежная баба) 

 

На деревья, на кусты 

С неба падают цветы. 

Белые, пушистые, 

Только не душистые.      ( Снег)

 

Прозрачен, как стекло, 

А не вставишь в окно.     (Лед) 

 

Меня хлопали лопатой, 

Меня сделали горбатой, 

Меня били, колотили, 

Ледяной водой облили. 

И скатились все потом 

С моего горба гуртом.      (Горка)

 

Он пришёл нежданно, 

Удивил нас всех, 

Для ребят желанный 

Белый-белый … (снег) 

 

Мы слепили снежный ком, 

Шляпу сделали на нём, 

Нос приделали и вмиг 

Получился … (снеговик) 

 

На ледяной площадке крик, 

К воротам мчится ученик. 

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!» 

Весёлая игра … (хоккей) 

 

Он катки для нас устроил, 

Снегом улицы занёс, 

Изо льда мосты построил,

Кто же это? (Дед Мороз)

 

Ног от радости не чуя, 

С горки снежной вниз лечу я! 

Стал мне спорт родней и ближе. 

Кто помог мне в этом? (лыжи)

 

Едва повеяло зимой – 

Они всегда со мной. 

Согреют две сестрички, 

Зовут их … (рукавички)

 

Мчусь как пуля я вперёд, 

Лишь поскрипывает лёд, 

Да мелькают огоньки, 

Кто несёт меня? (коньки)

 

Если лес укрыт снегами, 

Если пахнет пирогами, 

Если ёлка в дом идёт, 

Что за праздник? (Новый год) 

 

 2 конкурс – «Зимняя сказка» 

 Мы знаем, вы любите игры, 

Загадки и песни, и пляски, 

Но нет ничего интересней, 

Чем наши волшебные зимние сказки! 

 Проверим ваши знания зимних сказок  (поочередно каждой команде) 

1. В какой сказке мачеха отправила падчерицу зимой за подснежниками? («Двенадцать месяцев») 

2. Назовите сказку, в которой отец отвез родную дочь во чисто поле и оставил в большом сугробе замерзать? («Морозко») 

1. Назовите сказку, названную в честь злой волшебницы, которая осколком зеркала заколдовала мальчика Кая? («Снежная королева») 

2. В какой сказке у главной героини была избушка ледяная и весной растаяла? («Заюшкина избушка») 

1. В какой сказке главная героиня прыгнула через костёр,  растаяла и превратилась в облачко? 

(«Снегурочка») 

2. В какой сказке волк хотел в проруби наловить на хвост рыбы?  («Лиса и волк») 

 3 конкурс - «Доскажи словечко» 

 Зимой всё покрыто белым пушистым покрывалом.  Давайте поиграем со знакомым нам словом. Со словом СНЕГ. 

Кто знает ответ, поднимает руку. 

1- тихо- тихо, как во сне, падает на землю – снег. 

2- с неба всё скользят пушинки – серебристые - снежинки 

3- на посёлки, на лужок осыпается – снежок 

4- вот веселье для ребят, всё сильнее  -   снегопад 

5- все бегут вперегонки, все хотят играть  - в снежки 

6- словно в белый пуховик  нарядился  – снеговик 

7- рядом снежная фигурка. Это девочка  -  Снегурка 

8- на снегу – то, посмотри, с красной грудкой - снегири

9- словно в сказке, не во сне, землю всю украсил – снег 

 Музыкальная пауза. 

Девочка солистка исполняет песню А.Пинегина «Зимняя сказка», девочки исполняют «Танец снежинок» 

 4 конкурс- «Конкурс капитанов» 

 Вы любите гулять на улице? А знаете, как правильно надо одеваться на зимнюю прогулку. Сейчас  посмотрим, капитан какой команды быстрее и правильнее соберется на прогулку. 

Капитаны надевают на себя комплект зимней одежды 

 5 конкурс – «Сложи картинки» 

 Узнай, что или кто получится? Картинка разрезана на пять частей. (Снеговик) 

 Команды подходят к столам, собирают разрезные картинки с изображением зимних видов спорта – фигуристы и хоккеисты. 

 6 конкурс - Игра «Да – нет» 

 Воспитатель: Вспомните приметы зимы и ответьте на вопросы. 

 А зимою снег идет? (Да) 

Во дворе метель метет? (Да)

С юга птицы прилетели? (Нет) 

Снегири на ветки сели? (Да) 

Солнце греет жарко-жарко? (Нет) 

Едут санки в летнем парке? (Нет) 

Ну, тогда со снежной горки 

Санки мчатся к лисьей норке? (Да) 

На заснеженной поляне 

Серый зайка хулиганит? (Нет) 

Дед Мороз к вам приходил? (Да) 

Может, что-то приносил? (Да) 

Шкурки яблок? (Нет) 

Снегопад? (Да) 

Или толстых медвежат? (Нет) 

Жвачку, мусор? (Нет) 

Мандарины? (Да) 

Золотые апельсины? (Да) 

 Подведение итогов 

 Слово жюри. Награждение (Грамоты «Самые находчивые» и «Самые сообразительные»). 

 Сюрпризный момент 

 Входит Зима – воспитатель в костюме. 

 Зима:  Здравствуйте, мои дорогие! 

Дети:  Здравствуй, Зимушка – Зима! 

Зима:  

Спасибо, вам мои родные! 

 Я нашей встрече рада. 

 Приду опять – настанет час. 

А вот подарки вам, ребята, 

Леденцы для вас! 

Вы, ребята, молодцы, 

Через все прошли преграды. 

Получайте леденцы! 

Да с гостями попрощайтесь. 

И на прогулку собирайтесь. 

(угощает детей и уходит)

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация