0+



 

Опубликовано 18.05.2016г.

Автор: Васильева Юлия Викторовна

Педагог-психолог

  Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

 «Детский сад № 127» 

Неделя психологического здоровья в детском саду - комплекс мероприятий для всех участников образовательного процесса, с целью сохранения и укрепления их психологического здоровья. 

Список использованной литературы 

  1. Дружинин В.Е. «Психическое здоровье детей».
  2. Справочник педагога-психолога Детский сад 3,2015
  3. Справочник педагога-психолога Детский сад 8,2015
  4. Справочник педагога-психолога Детский сад 9,2014
  5. http://nsportal.ru/
  6. http://www.maam.ru/
  7. Цель: Создание оптимальных условий для формирования психологической культуры детей, родителей, педагогов, содействие сохранению, укреплению психологического здоровья всех участников образовательного процесса. 

Задачи: 

  1. Создать путем проведения широкого круга мероприятий стимулы, способствующие вовлечению всех групп в оздоровительные мероприятия
  2. Содействовать формированию положительной атмосферы в детском саду
  3. Повысить психологическую компетентность детей, родителей, педагогов.
  4. Содействовать развитию грамотной и здоровой личности дошкольников
  5. Способствовать личностному росту детей, родителей, педагогов.
  6. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей по средствам психопрофилактических занятий, учитывая возрастные особенности каждого ребенка 

План мероприятий на неделю психологического здоровья

 

День недели

Мероприятие

Содержание

Участники

Понедельник

«Советы психолога» для родительского уголка в группах

Размещение информации о психологическом здоровье, детских капризах, возрастных кризисах.

Психолог

Родители

Педагоги

Релаксационные занятия с детьми

Занятия с детьми разных возрастных групп по программе релаксационных занятий «Сбрось усталость»

Источник: Справочник педагога-психолога 3,2015 стр. 65-79

Психолог

Дети

Оформление стенда «Высказывание дня»

Цель: позитивный настрой, основанный на самовнушении.

Психолог на специальном стенде каждый день обновляет новое высказывание, как цитату дня.

Психолог

Опрос

«Что такое психологическое здоровье?»

Все сотрудники ДОУ

Родители

Дети

Тренинг «Мы все разные»

Сплочение коллектива, обучение активному стилю общения, гармонизация внутреннего состояния

Источник: Справочник педагога-психолога 8,2015 стр. 42-47.

Психолог

Педагоги

Сотрудники ДОУ

Техника «Радуга настроения»

В первый и последний день недели всем участникам предлагалось выбрать цвет по настроению, с которым они пришли в детский сад и наклеить облачко соответствующего цвета на заранее подготовленный в каждой группе стенд.

Цель: изучить настроение детей и взрослых в детском саду, исследовать влияют ли мероприятия, проведенные по программе «Недели психологии» на эмоциональное состояние участников.

Все сотрудники ДОУ

Родители

Дети

 

Вторник

Открытие почтового ящика психолога

Родители, педагоги пишут запросы о темах консультативно-просветительской деятельности психолога и отправляют эти записки в почтовый ящик психолога.

Психолог

Родители

Открытие «Дерево признаний»

Все желающие участники образовательного процесса на листиках пишут веселые, добрые, пожелания и приклеивают на большое специально подготовленное дерево в холле детского сада.

Родители

Дети

Сотрудники

Релаксационные занятия с детьми

Занятия с детьми разных возрастных групп по программе релаксационных занятий «Сбрось усталость»

Источник: Справочник педагога-психолога 3,2015 стр. 65-79

Психолог

Дети

Тренинговое релаксационное занятие «Путешествие к морю»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, профилактика мышечных зажимов, формирование навыка саморегуляции

Психолог

Дети

Информация для родителей «Скоро в школу»

Цель: Информация о готовности к школе для родителей детей из подготовительных к школе групп

Родители детей из выпускных групп

Памятка «Как преодолеть страх перед школой».

Цель: Информация для родителей детей из подготовительных к школе групп

Родители детей из выпускных групп

Среда

Конкурс рисунков «Счастливая семья», оформление стенда с рисунками

Цель - сплочение семьи через совместную деятельность, оптимизация детско-родительских отношений

Родители с детьми

Воспитатели

Релаксационные занятия с детьми

Занятия с детьми разных возрастных групп по программе релаксационных занятий «Сбрось усталость»

Источник: Справочник педагога-психолога 3,2015 стр. 65-79

Психолог

Дети

Релаксационное занятие с родителями

«Полет к своей Звезде»

 

Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья с помощью мультисенсорной среды.

Психолог

Родители

Мини-лекция для родителей « Психологическое здоровье. Что это?»

Цель: повышение психологической компетентности. Обсуждение результатов опроса.

Психолог

Родители

Буклет «Игры, которые помогают тренировать внимание»

Цель: Информация для родителей детей из старших и подготовительных к школе групп

Родители детей из старших и подготовительных к школе групп

 

Четверг

Релаксационные занятия с детьми

Занятия с детьми разных возрастных групп по программе релаксационных занятий «Сбрось усталость»

Источник: Справочник педагога-психолога 3,2015 стр. 65-79

Психолог

Дети

Тренинг «Цепь»

Целью тренинга является профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Источник: Справочник педагога-психолога 8,2015, стр. 47-52.

Психолог

Педагоги

Тренинговое релаксационное занятие «Путешествие к морю»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, профилактика мышечных зажимов, формирование навыка саморегуляции

Источник: Справочник педагога-психолога 9,2014, стр. 49-51.

Психолог

Дети

Стенгазета «Стресс в нашей жизни»

Консультации для взрослых о способах преодоления стресса.

Психолог
Родители

Сотрудники ДОУ

Пятница

Релаксационные занятия с детьми

Занятия с детьми разных возрастных групп по программе релаксационных занятий «Сбрось усталость»

Источник: Справочник педагога-психолога 3,2015 стр. 65-79

Психолог

Дети

Техника «Радуга настроения»

В первый и последний день недели всем участникам предлагалось выбрать цвет по настроению, с которым они пришли в детский сад и наклеить звездочку соответствующего цвета на заранее подготовленный в каждой группе стенд.

Цель: изучить настроение детей и взрослых в детском саду, исследовать влияют ли мероприятия, проведенные по программе «Недели психологии» на эмоциональное состояние участников.

Все сотрудники ДОУ

Родители

Дети

Опрос «Что я приобрел/ла для себя  за эту неделю?»

Получение обратной связи от участников образовательного процесса по окончанию «Недели психологического здоровья»

Родители

Сотрудники ДОУ

«Круглый стол» по результатам проведенной неделе здоровья

Подведение итогов недели

Сотрудники ДОУ

 Советы психолога для родительского уголка 

Психологическое здоровье детей дошкольного возраста 

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, он социально и физиологически адаптирован. 

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. 

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать  интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», (п.1 ст. 18 Закона РФ) 

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Рекомендуем с самого начала строить взаимоотношения с ребенком на фундаменте согласия и взаимопонимания. Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Многие психологи советуют: что ребенка нужно обнимать не менее 8 раз в день. Вспомните, стоит нам улыбнуться - сразу становится легче, нахмуриться подкрадывается грусть. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу.

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. 

Прогулка является одним из существенных компонентов режима дня. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь - работоспособность.   Пребывание   на   воздухе   способствует   повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду за исключением особо неблагоприятных условии. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. (Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.) Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. 

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим детям. 

Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи. Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С, Д, минеральными солями. 

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма – чем раньше ребенок получает представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, занятия спортом, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. 

При подготовке ребенка к школе важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не  навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует  помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы, и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе. Необходимо помнить, что Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте. В игре происходит развитие всех психических процессов, таких как память, внимание, мышление; развиваются так же творческие способности ребенка. В игре ребенок приобретает навыки общения в различных игровых ситуациях и умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. 

Поэтому очень важно объединить усилия родителей и педагогов ДОУ для решения таких сложных задач, как укрепление психического здоровья детей и обеспечение их гармоничного развития. Только при таком условии, возможно, обеспечить эмоциональный комфорт, содержательную и интересную жизнь ребенка в детском саду и дома.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

Психологическое здоровье дошкольника 

1. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. 

2. Правильно организованный режим дня - домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

3. Полноценное питание - включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С, Д, минеральными солями.

4. Закаливание ребенка в условиях семьи.

5. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.

6. Важно помнить, что игра является ведущей деятельностью дошкольника, так что не лишайте ребенка детства.

Создание благоприятного психологического климата в семье

1.Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с Вами спокойно и уверенно:

- слушайте своего ребенка; 

- проводите с ним как можно больше времени; 

- делитесь с ним своим опытом; 

- рассказывайте ему о своем детстве, победах и неудачах. 

2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда Вы находитесь под воздействием стресса и Вас легко вывести из равновесия: 

3.Рекомендуем с самого начала строить взаимоотношения с ребенком на фундаменте согласия и взаимопонимания. 

4.Постарайтесь уберечь ребенка от возможных конфликтов между взрослыми: даже если назревает какая-то ссора, ребенок не должен видеть ее, а тем более быть участником. 

Если: 

• Ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; 

• Ребёнка высмеивают, он становится замкнутым; 

• Ребёнка хвалят, он учится стать благородным; 

• Ребёнка поддерживают, он учится ценить себя; 

• Ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины; 

• Ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; 

• Ребёнок растёт в честности, он учится понимать других; 

• Ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; 

• Ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным; 

• Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом  мире; 

Детские капризы. Рекомендации  для родителей. 

Наши дети рождаются для радостной и счастливой жизни, а всегда ли так бывает, не омрачается ли жизнь капризами - это во многом зависит от нас взрослых.

Отшлепать «неслуха» или прикрикнуть на него – легко. Но как понять истинные причины неадекватного поведения? Как бороться с детскими капризами и стоит ли это делать вообще? Попробуем с этим разобраться.

Капризы – это бурное проявления гнева и злости. Чаще они свойственны детям, которые не знают, как  достичь своей цели иначе, чем как нытьем. 

Капризный ребенок находится в особом состоянии «готовности к капризу» и начинает ныть и плакать по любому поводу. 

У капризного ребенка любимые слова «Я не хочу!» Он предпочитает отказываться от всего, что ему предлагают взрослые. Такой ребенок обычно растет в атмосфере всеобщего потакания всем его желанием. Он не встречает строгого, категоричного отказа даже в тех случаях, когда это необходимо. Взрослые не предъявляют ему никаких требований. Каприз у детей – это недостаток развития личностных качеств .Причина их появления – излишняя опека. 

Истоки детских капризов 

Детские капризы не возникают на пустом месте. Каковы же причины их появления? 

1.Особенности психического развития ребенка: в своем развитии ребенок проходит определенные стадии, так называемые возрасты капризов, связанные с естественным стремлением к самоутверждению и независимости.

2.Смена обстановки. Когда  в семье появляется ещё один ребёнок и любовь родителей распространяется на кого-то ещё. Недостаток родительской любви- причина бесконечных и беспричинных капризов и непослушания. 

3. В  различии природных темпераментов у детей и их  родителей. 

4.Ребёнок болен, но сам этого не понимает. 

5.Ребёнок хочет привлечь к себе внимание. 

6.Реакция на родительский запрет .Капризничая, ребёнок хочет добиться чего- то желаемого, что родители запрещают из-за каких- то непонятных малышу побуждений. 

7.Самоутверждение.Ребёнок выражает протест против чрезмерной опеки и демонстрирует желание быть самостоятельным. 

Как следует себя вести в тот момент, когда ребёнок капризничает 

1.Ребёнка можно успокоить, если отвлечь его внимание. Взрослые отвлекают плачущего малыша чересчур прямолинейно, а потому и бесполезно:»

Вон смотри, какой мальчик….», « А вот собачка бежит….». Малыш отлично понимает, что его пытаются обмануть. 

Попробуйте «сыграть» в отвлечение. Сделайте вид ,что заинтересовались чем-то неожиданным, интересным. Хорошо, если это будет действительно что-то новое для ребёнка, например, монетка, шарик или какая- нибудь вещичка. Когда ребёнок без видимой причины начнет капризничать - сделайте вид, что поглощены рассматриванием предмета, Удивленно рассуждайте сами с собой: «Интересное колечко. Точно помню, что когда выходила из дома, камушек на нем был синий, а теперь он красный. Может он, побывав  в темноте, в кармане изменил цвет? Ну-ка ты, Маша, положи в карман, а потом вытащи- какой он станет?» 

2.Используйте положительные просьбы. Если вы потребуете от ребёнка, чтобы он перестал кричать, скорее всего результат будет нулевым. А вот если вы попросите его подойти к вам, вполне вероятно, что малыш послушается. 

3.Дети не умеют контролировать свои эмоции, потому что не могут дать точное определение своим переживаниям. Помогите им в этом. Выразите чувства ребёнка словами: «Наверное, тебе очень хотелось машинку, и теперь ты злишься, потому  что не получил её». После этого объясните ему, что выражать эмоции в открытой форме не всегда допустимо: « Я тебя понимаю, но это не значит, что ты можешь визжать и топать ногами на улице» И обязательно предупредите малыша о последствиях, которым чревато плохое поведение. Скажите ему, что если он немедленно не прекратит так себя вести, то будет наказан. 

4.Эффективный способ остановить истерику - пятиминутный тайм-аут. Посадите ребёнка  на стул, стоящий около стены, так чтобы в поле зрения ребёнка не оказалось ничего интересного. Если он не захочет сидеть, отведите его в другую комнату и закройте дверь, убедившись в том , что он не сможет причинить себе вреда. Оставшись наедине с собой, малыш как правило справляется с истерикой. 

5.Ещё один способ успокоить кричащего ребёнка – присоединиться к нему. Начните плакать вместе с малышом и постепенно меняйте тональность, переходя от крика и рёва, к хныканью и шмыганью носом. Эффект от подобного «хорового пения» основан на склонности детей к подражанию. 

Неосознанно имитируя вас, малыш успокоится. 

6. Многие дети имеют скверную привычку биться головой о стенку или пол, пытаясь таким способом заставить взрослых выполнить их желание. Подобное  поведение – притворство или провокация, а потому не стоит обращать на него внимания. Даже у самого маленького ребёнка в достаточной степени развит инстинкт самосохранения, так что такими действиями малыш не причинит себе вреда. Лучший способ отучить от этой привычки – игнорировать. 

7. Если каприз ребёнка выражается в нытье, скажите ему: «Когда ты ноешь и хнычешь, я не понимаю ни слова из этого, что ты хочешь мне сообщить. Давай поговорим позже, когда ты успокоишься». Как только это произойдёт, обязательно похвалите, выразите свое удовлетворение по этому поводу: «Ну, вот, наконец-то мы можем поговорить нормально». 

8. Отмечайте и поощряйте все поступки, заслуживающие одобрения, все случаи проявления положительных черт характера. Так ребёнок поймёт, что за это его ценят намного выше, чем за бесконечное нытьё и капризы. 

9. Заметив, что ребёнок начал плакать, ныть или как-то по другому выражать свое недовольство с целью получения выгоды, действуйте по обычному сценарию. Не обращайте внимания, игнорируйте. Если вы чувствуйте, что не можете противостоять его желаниям, просто уйдите в другую комнату. Лишившись общества, малыш поймёт, что капризничать бессмысленно. 

10. Если ребёнок устраивает сцену на улице, не стыдите его и не  наказывайте. Это жестокость в чистом виде. Особую боль ребёнку доставляет не шлепок, а раздраженность папы или мамы, которую он ощущает. Это для маленького человека самое горькое. Замечали, как после шлепка плач становится более отчаянным? Это реакция не на удар, а на раздражённость. 

11. Кроме того, очень важно, чтобы  все члены семьи  научились бороться с детскими капризами. В противном случае ребёнок очень быстро поймёт, что того, чего нельзя добиться от папы, можно без особых   проблем  получить от мамы,  а уж и она устоит перед натиском слез и истерик, то бабушка точно выполнит его желание. 

.  Ох, как не просто изучить все тонкости науки воспитания детей,  ­­- но ещё труднее теорию воспитания применить на практике, да ещё к собственному ребёнку. Успехов вам!

Как НЕ надо вести себя родителям ребёнка 

  1. Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
  2. Не надо говорить «да», когда необходимо твердое «нет».
  3. Не надо пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в дальнейшем у ребёнка может повыситься чувство ответственности.
  4. Не надо приучать малыша к легким победам, давая повод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него станет трагедией. И в то же время не подчеркивайте свою силу и превосходство над ним, противодействуя ему во всем, - это чуть позже приведёт или к безразличию ко всему, или к разным видам завуалированного мщения исподтишка. 

Как любить своего ребёнка 

Правило первое. Уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребёнка, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

Правило второе. Уметь говорить со своим ребёнком так, как бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство. 

Правило третье. Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление. 

Правило четвертое. Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для подражания каждый день. 

Правило пятое. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.  

Возрастные кризисы у дошкольников 

От рождения до  3 лет ребенок воспринимает себя и маму как единое целое: видит глазами мамы, чувствует то, что мама,  эмоционально реагирует на окружающий мир как мама. 

   К трем годам заканчивается этап «слияния» ребенка с матерью, у малыша возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, соответственно,  изменяется его поведение. 

Этот  период – один из наиболее трудных в жизни ребенка – называется кризисом трех лет. 

Основные проявления кризиса: 

  • Ø Негативизм. Ребенок  категорически отказывается  делать то,  о чем его просят, или делает все наоборот.
  • Ø Упрямство и строптивость.  Ребенок категорично настаивает на чем – либо. Он недоволен всем, что ему предлагают или  что делают  другие.
  • Ø Своеволие. Ребенок хочет  делать все сам, стремится к самостоятельности, к которой часто еще не готов.
  • Ø Обесценивание. Обесценивается то, что было привычно,  интересно,   дорого раньше.
  • Ø Протест – бунт и деспотизм.  Проявляются в частых  ссорах с родителями: ребенок стремится диктовать всем свою волю. 

Советы родителям: 

  • Ø Прежде всего,  не считайте ребенка «избалованным»,  «испорченным»  («Кто же из него вырастет,  если он уже сейчас такой?»), помните о  том, что это естественный этап его развития.
  • Ø Наберитесь терпения, вооружитесь специальными приемами и помогите ему благополучно пройти через этот  период.
  • До 6 – 7 лет дошкольное детство проходит относительно спокойно и предсказуемо. 

Если Вашему ребенку вдруг  надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему удовольствия,  если он стал  непослушным,  у него возникает  отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает,  что  наступил очередной кризис. 

Кризисом семи лет заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка – младший школьный возраст. 

По  сравнению с кризисом трехлеток, этот кризис проходит мягче, однако  важно вовремя заметить его  и правильно  среагировать.

Симптомы кризиса: 

  • Ø Ребенок утрачивает детскую непосредственность и импульсивность. Между переживанием и поступком вклинивается осмысление происходящего. Если раньше малыш кидался в свои дела,  не задумываясь, то теперь он начинает задумываться о том, «что будет,  если…»,  и заранее оценивать  последствия  своих  поступков.
  • Ø Возникает произвольность деятельности и поведения. Эмоции, как и прежде, бьют через край, но ребенок  уже способен сознательно управлять своим поведением.
  • Ø Наблюдается рост  познавательной активности, переход от  игровой деятельности к учебной,  формирование «внутренней позиции школьника».
  • Ø Ребенок начинает обобщать свои переживания. Раньше отдельные удачи или промахи не влияли на мнение ребенка о самом себе. Теперь же любые переживания обобщаются, и в результате делаются выводы том, «какой Я?», «как ко мне относятся?», а это влияет на отношение ребенка к самому себе и к делу,  которым он занимается, заставляет его меняться и быть недовольным тем, что есть, искать что – то новое.

Кризис семи лет называют периодом  рождения социального Я ребенка.  Он начинает осознавать свое  место в системе человеческих отношений,  стремится занять новое,  более взрослое положение в жизни. 

   Дети уже пробовали «повзрослеть»:  подражая нашему поведению во время игр. Но они поняли, что для того, чтобы быть «взрослым» им чего – то не хватает. 

Хотя чего именно, они  пока не знают… 

По – старому дети уже не хотят жить; что было привычно, их теперь не устраивает, а как жить по -  новому они не знают. 

Возникает  кризисная ситуация «хочу, но не могу». А значит, начинается ломка старых стереотипов. 

Как только на смену игровой ситуации приходит  познавательная, начинается перестройка отношений с окружающими людьми.  Теперь детям нужны не опекающие защитники, а помощники, способные дать  то, чего им не хватает: новые знания. Поэтому очень важно, чтобы близкие взрослые заметили  происходящие перемены, и смогли вовремя  перестроить свои отношения с ребенком. 

Стенд «Высказывание дня» 

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд 

Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть.

Патрик О’Рурк

Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас.

Эрнст Легуве

Детям нужны не поучения, а примеры.

Жозеф Жубер

Детей надо баловать – тогда из них вырастают настоящие разбойники.

Евгений Шварц

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.

Эрма Бомбек

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.

Пьер Буаст

Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.

Пифагор

Релаксационное занятие с родителями 

«Полет к своей Звезде» 

Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья с помощью мультисенсорной среды. 

Структура занятия: 

  • Вводная часть (ритуал приветствия, разминка); 
  • Основная часть (релаксация, игра); 
  • Завершающая часть (подведение итогов, ритуал прощания). 

Ход занятия: 

Здравствуйте! Я рада вас видеть! В нашей жизни мы испытываем много стрессов и сегодня я предлагаю окунуться в атмосферу спокойствия, умиротворения, тишины. 

  1. Упражнение  «Интроскоп» 

Цель:  тренировка восприимчивости к ощущениям тела. 

Ведущий предлагает каждому “смонтировать”  “интроскоп” (устройство для смотрения внутрь) в себе самом. Сейчас вам предстоит ощутить свое тело. Постарайтесь почувствовать в нем определенные ощущения и хорошо их запомнить, так, чтобы после упражнения вы могли бы о них рассказать. Итак, располагаемся поудобнее в кресле, закрываем глаза. Изучим свое состояние. В условиях расслабленного состояния определите, какая рука теплее: левая или правая. На размышление 10 секунд. Итак, определили, какая рука теплее. Теперь определите, какая нога более теплая (пауза 8 секунд). Запомнили? Хорошо. Теперь определите, какая часть тела наиболее холодная (пауза 10 секунд). Запомнили, какая часть тела наиболее холодная. Теперь оцените, какая часть лица у вас наиболее холодная (пауза 8 секунд). А сейчас, оцените какая часть тела у вас наиболее расслабленная (пауза 8 секунд). А теперь оцените, какая часть тела вас сейчас больше всего беспокоит – например, она не поддается управлению или вызывает какие-то нежелательные, неприятные ощущения (пауза 8 секунд). Теперь оценим, какая часть тела у вас наиболее мягкая (пауза 8 секунд). Итак, оценили самую мягкую часть вашего тела, где мышцы как бы расплавлены. Теперь давайте оценим самую невесомую в данный момент для вас часть тела, ту часть в которой вы совсем не чувствуете веса (пауза 8 секунд). Итак, оценили самую невесомую часть тела. А теперь, внимание, попытаемся вспомнить свои ощущения. Отметьте про себя, что вы почувствовали: теплое или холодное, напряженное и расслабленное, приятное и неприятное, твердое – мягкое, весомое – невесомое. Возьмите лист бумаги и ручку. Нарисуйте на листе человечка – большого, на весь лист. На своем рисунке отметьте кружочком те места у человечка, в которых вам удалось почувствовать свои ощущения. Подпишите, что именно вам удалось почувствовать в этих местах. Передайте рисунок ведущему, чтобы он смог оценить результат. Не забудьте подписать на листке свою фамилию. 

Когда рождается человек, то на небе загорается его звезда, чтобы светить ему весь его век. Она горит так ярко, что её спасательной энергии хватает на долгие-долгие годы, она оберегает нас, спасает, даёт надежду и силы.

И сегодня я предлагаю совершить вам путешествие, но это будет необычное путешествие, мы совершим полёт к звезде, к своей звезде. 

  1. Упражнение «Название корабля»

Цель: придумать название космического корабля для совершения полета.

Давайте каждый придумает название своему космическому кораблю. И напишет это название на листке бумаги, который прикрепит к своему стулу. 

  1. Упражнение «На космическом корабле» 

Цель: тренировка и укрепление глазной мышцы, развитие глазодвигательной координации.  

Предлагается представить себя на космическом корабле, посмотреть в иллюминатор и представить, что там, где-то далеко, видна наша планета. Обязательное условие: выбираем для себя звездочку и концентрируем на ней свое внимание (20 секунд, затем смотрим на ближайший круг звезд (10 секунд). Повторяем 2-3 раза.

4.     Упражнение «Писатели звездных историй»

Цель: развитие коммуникации группы; раскрепощение; воображения; мышечное расслабление. 

Предлагается расположиться полукругом, сидя в удобной позе, и смотря на звездное небо пофантазировать. Каждому участнику надо придумать историю о своей звезде, какая природа на этой звезде, кто там живет. При этом объект заранее выбирается на проектируемом изображении.

К полету мы готовы, корабль готов. Тогда «Полетели!»

5.     Релаксационное упражнение «Полёт к звезде»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения; снятие мышечных зажимов; отработка навыка рефлексии,

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох…

Вы чувствуете, как ваши ноги  постепенно отрываются от земли, а тело становится невесомым, очень лёгким… и вы начинаете медленно-медленно подниматься вверх, к небу. Посмотрите вниз: всё, что раньше вас окружало (дома…, улицы…, деревья…, парки…, машины…) всё становится маленьким, едва заметным.

А если вы поднимите голову вверх, то увидите всё то, что раньше казалось недосягаемым, далёким. Вот - приближающееся небо. Вы летите сквозь пушистые облака, потрогайте их руками, пусть их прохлада останется на ваших ладонях. Вы стремительно летите мимо холодных комет, а сейчас пролетаете мимо солнца. Почувствуйте его приятное тепло, пусть оно согреет вас. Вы путешествуете по огромному небесному миру, встречаете различные звёзды… А где же Ваша звезда?.. Вот…она… Посмотрите, какая она? Большая или маленькая? Холодная как лёд или горячая, как пламя костра? Какого она цвета? Может быть голубая, жёлтая, красная?.. Кокой она формы? Круглая или остроконечная? 

Дотроньтесь до своей звезды и попросите у неё всё то, в чём вы нуждаетесь, что вам так необходимо: попросите добра, счастья, спокойствия, здоровья, умиротворения, хорошего настроения… 

А теперь обязательно улыбнитесь ей и поблагодарите свою звезду за всё: за то, что она просто существует, она ваша, светит только для вас, что она сопровождает вас всю жизнь, что она даёт вам силы и энергию…

А теперь нам необходимо возвращаться домой. Попрощайтесь со своей звездой и пообещайте, что теперь, в минуты грусти, отчаяния, тревоги вы будете помнить, что у вас есть ОНА…, вы будете помнить, что это - источник сил, энергии, света, добра… 

Почувствуйте, как постепенно тяжелеют ваши ноги, а тело становится грузным… вы начинаете свой путь обратно, домой. Вы летите сквозь пушистые облака, потрогайте их руками, пусть их прохлада останется на ваших ладонях. Вы стремительно летите мимо холодных комет, а сейчас пролетаете мимо Солнца. 

Если вы поднимите голову вверх, то увидите всё то, что раньше казалось огромным, могущественным (звёзды, кометы, планеты, облака), постепенно становится всё меньше и меньше… Вот – приближающаяся Земля. Реки, озёра, луга, парки, дома, люди… всё - становится более крупным, более заметным…

Сохраните в памяти эти чувства, которые вы испытали сегодня… И пусть ваша звезда далеко, но каждый раз, как только вы устали, или у вас грустное настроение, или вам просто нужны свежие силы…просто навестите ее, совершите это необычное путешествие… 

Когда я досчитаю до 5, вы сможете открыть глаза и снова оказаться в этой комнате… 

Вот мы снова на нашей планете, мы находимся в кабинете, вокруг нас наши коллеги, дети ждут нас в группах. 

  1. Упражнение  «Саморегуляция» 

Цель: мышечное расслабление с помощью дыхания 

Сидя или стоя постарайтесь по возможности расслабить мышцы тела и сосредоточьте внимание на дыхании. 

На счет 1–2–3–4 делайте медленный глубокий вдох (при этом живот выпячивается вперед, а грудная клетка неподвижна); 

— на следующие четыре счета проводится задержка дыхания; 

— затем плавный выдох на счет 1–2–3–4–5–6; 

— снова задержка перед следующим вдохом на счет 1–2–3–4. 

Уже через 3–5 минут такого дыхания вы заметите, что ваше состояние стало заметно спокойней и уравновешенней. 

Сейчас нам тепло, спокойно, хорошо. Предлагаю посетить еще одно место, где вы всегда можете побывать и насладиться спокойствием 

  1. Упражнение «Храм Тишины» 

Цель: расслабление по средствам визуализации 

Вообразите себя гуляющим на окраине многолюдного и шумного города… Постарайтесь ощутить, как ваши ноги ступают по мостовой… Обратите внимание на других прохожих, выражения их лиц, фигуры… Заметьте, что некоторые выглядят встревоженными, другие спокойны и радостны… Обратите внимание на транспорт, его скорость, шум… гудят автомобили, визжат тормоза… Может быть вы слышите и другие звуки? Обратите внимание на витрины магазинов… булочную… цветочный магазин… Может быть вы увидели в толпе знакомое лицо?.. Вы подойдете и поприветствуете этого человека? Или пройдете мимо?.. Остановитесь и подумайте, что вы чувствуете на этой шумной деловой улице? Теперь поверните за угол и прогуляйтесь по более спокойной улице. Пройдя немного, вы заметите большой здание, отличающееся по архитектуре от всех других. Большая вывеска гласит: «Храм тишины». Вы понимаете, что этот храм — место, где не слышны никакие звуки, где никогда не было произнесено ни единого слова. Вы подходите и трогаете тяжелые резные деревянные двери. Вы открываете их, входите и сразу же оказываетесь окружены полной и глубокой тишиной. 

Когда вы захотите покинуть здание, толкните деревянные двери и выйдите на улицу. Как вы себя теперь чувствуете? Запомните дорогу, которая ведет к Храму тишины, чтобы вы могли, когда захотите, вновь вернуться туда. 

Теперь вы готовы продолжить работу! Вспоминайте наше занятие и улыбайтесь, и тогда у вас всегда будет хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу и попрощаемся «До свидания!» 

Тренинговое релаксационное занятие «Путешествие к морю» с детьми старшей и подготовительной группы 

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, профилактика мышечных зажимов, формирование навыка саморегуляции. 

Ход занятия 

  1. Вводная часть 

Дети сидят на стульчиках в кругу. 

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас веселыми, здоровыми! Мне хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого давайте подарим друг другу частичку своего тепла.

Упражнение «Подари улыбку» 

  1. Основная часть

Педагог-психолог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на берег моря. Вы когда-нибудь были на море? Ну что ж. сегодня у нас есть возможность побывать там.  А умеете ли вы мечтать? Замечательно! Тогда отправляемся! На чем же нам добраться на море, ведь оно далеко?.. Мы с вами – настоящие мечтатели и волшебники и все можем, поэтому давайте полетим на воздушном шаре. Итак, превращения начинаются!

Упражнение «Воздушные шарики» 

Упражнение «Солнечный луч» 

Упражнение «Игра с песком» 

Упражнение «Муравей»

Упражнение «Расслабление в позе морской звезды» 

  1. Заключительная часть 

Педагог-психолог: На морском берегу очень здорово, но пришло время проститься с ним. Не грустите, вы всегда сможете вернуться сюда. Стоит только закрыть глаза и немного помечтать, ведь вы настоящие волшебники! 

       Теперь закройте глаза. Глубоко вдохните через нос на счет «раз-два-три». Задержите дыхание на счет «раз-два-три». Выдохните через рот  на счет «раз-два-три». Дышите спокойно, ровно. Повторите еще раз. Глубокий вдох…задержите дыхание.…Выдохните  ртом. Открывайте глаза! Вот мы и в группе. Понравилось вам путешествие к морю? Замечательно! 

Желаю вам хорошего, бодрого настроения! До скорой встречи!

Релаксационное занятие с детьми средней группы 

Цель: Охрана и укрепление психического здоровья детей дошкольного возраста, обучение навыкам расслабления и психомышечной тренировке.

Ход занятия 

  1. Вводная часть 

Дети сидят на ковре в кругу.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Наступила весна, солнце начинает пригревать, на улице становится теплее. Я предлагаю вам сегодня отправиться в лето, на воображаемое море, что бы отдохнуть и набраться сил. 

Пальчиковая гимнастика «Капитан»  

  1. Основная часть 

Упражнение «Море» 

Упражнение «Жемчужина» 

Упражнение «Сон на берегу моря» 

Упражнение «На солнышке загораем» (мимическая гимнастика) 

  1. Заключительная часть
  2. Педагог-психолог: На морском берегу очень здорово, но пришло время проститься с ним. Не грустите, вы всегда сможете вернуться сюда. Стоит только закрыть глаза и немного помечтать!

       Теперь закройте глаза. Глубоко вдохните через нос на счет «раз-два-три». Задержите дыхание на счет «раз-два-три». Выдохните через рот  на счет «раз-два-три». Дышите спокойно, ровно. Повторите еще раз. Глубокий вдох…задержите дыхание.…Выдохните  ртом. Открывайте глаза! Вот мы и в группе. Понравилось вам путешествие к морю? Замечательно! 

Желаю вам хорошего, бодрого настроения! До скорой встречи! 

Релаксационное занятие с детьми 1й младшей и 2й младшей группы 

Цель: Охрана и укрепление психического здоровья детей дошкольного возраста, обучение навыкам расслабления и психомышечной тренировке. 

Ход занятия 

  1. Вводная часть 

Дети сидят на ковре в кругу. 

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Наступила весна, солнце начинает пригревать, на улице становится теплее. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на лесную поляну, что бы отдохнуть и набраться сил. 

           Пальчиковая гимнастика «Деревья»  С.Погореловский 

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»Т. Сикачева

  1. Основная часть

Упражнение «Путешествие на лесной полняе» 

Упражнение «Цветок»

Упражнение «Порхание бабочки» 

Упражнение «Волшебная палочка» 

  1. Заключительная часть 

Педагог-психолог: Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в группу. Не грустите, вы всегда сможете вернуться сюда. Стоит только закрыть глаза и немного помечтать!

       Теперь закройте глаза. Глубоко вдохните через нос на счет «раз-два-три». Задержите дыхание на счет «раз-два-три». Выдохните через рот  на счет «раз-два-три». Дышите спокойно, ровно. Повторите еще раз. Глубокий вдох…задержите дыхание.…Выдохните  ртом. Открывайте глаза! Вот мы и в группе. Понравилось вам путешествие на лесную полянку? Замечательно!

Желаю вам хорошего, бодрого настроения! До скорой встречи! 

Тренинг «Мы все разные» 

Цель: Сплочение коллектива, обучение активному стилю общения, гармонизация внутреннего состояния

Ход тренинга

 

Педагог-психолог: У каждого из нас есть настоящее, прошлое и будущее. В настоящем мы живем, прошлое вспоминаем, о будущем задумываемся. Я хочу рассказать вам одну сказку... 

Сказка «Машина времени»

Педагог-психолог: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на машине времени. Подумайте о том прекрасном и загадочном, что у вас было в прошлом, есть в настоящем, ожидает в будущем… 

Игра «Карусель» 

Педагог-психолог: Для людей важны и прошлое, и настоящее, и будущее. Только мы с вами вправе выбирать время и место, где нам хотелось бы жить. 

Сказка «Два озера» 

Педагог-психолог: Для того чтобы человек смог справиться со своими чувствами, ему необходимо осознать причину их появления. 

Упражнение «Причины наших чувств» 

Рисование «Домик из кубиков» 

Педагог-психолог: Если смотреть на один и тот же предмет с разных сторон или, как говорят, с разных точек зрения, то и виден он будет по-разному. 

Притча «О слепцах и слоне» 

Педагог-психолог: представьте себе наш мир в виде кристалла с множеством граней. Мы разглядываем издалека и видим лишь одну грань, думая, что увидели все. Другой наблюдатель смотрит на кристалл под другим углом и видит иную грань. Третий – третью. Но где же истина? Подходя к жизни, к миру, к каким-то явлениям, событиям лишь с одной стороны, мы уподобляемся знаменитым слепцам, ощупывающим слона. 

Упражнение «Слухи» 

Басня Эзопа «Осел и мул» 

Цель: философское осмысление какой-либо ситуации или явления 

В комнату приглашается первый водящий, ему зачитывается текст басни. Затем приглашается следующий водящий, и текст ему уже пересказывает своими словами первый водящий и т.д. По завершении текст басни зачитывается вновь. При этом можно попросить участников ответить на вопрос: «Бывает ли такая ситуация в жизни и когда?» - и привести примеры. 

Педагог-психолог: Часто искажение информации происходит из-за того, что каждый стремиться добавить что-то свое от себя, опустить детали, которые кажутся неважными. Происходит это потому, что у каждого человека собственное восприятие окружающего мира и событий, которые в нем происходят. 

Упражнение «Я даю коллективу» 

Цель: способствовать сплочению группы 

Педагог-психолог: Все люди разные, но в чем-то они похожи. Это здорово, что мы воспринимаем мир с разных точек зрения и умеем понимать друг друга. Все мы - частички одной мозаики. Если мы поворачиваемся друг к другу своей хорошей стороной и своим хорошим настроением, то картинка получается яркой и красивой.

Тренинг «Цепь»

Цель: Профилактика эмоционального выгорания педагогов

Ход тренинга

Упражнение «Приветствие по кругу»

 

Педагог-психолог: А сейчас я предлагаю вам послушать сказку... 

Чтение сказки «Цепь» 

Упражнение «Утки» 

Цель: снять напряжение, сформировать навык управлениями мышцами тела (расслаблять или напрягать их по собственному желанию). 

Чтение сказки «Цепь» (продолжение) 

Упражнение «Цепь» 

Цель: снять напряжение, сплотить коллектив 

Чтение сказки «Цепь» (продолжение) 

Вопросы для обсуждения: 

  • Как вы думаете, почему возникла конфликтная ситуация между уткой и Цепью?
  • При каких обстоятельствах может возникнуть подобная ситуация в реальной жизни?
  • Что чувствовала Кряка, когда обнаружила, что Цепь натерла ей шею?
  • Что сделала Кряка, чтобы снова летать легко и свободно? Какие черты характера она при этом проявила? 

Упражнение «Рисунок сцепленными руками» 

Цель: развить умение понимать друг друга на невербальном уровне, работать в паре; сплотить коллектив. 

Вопросы для рефлексии: 

ü Легко ли было работать вместе? 

ü Быстро ли смогли определить, кто, что будет рисовать? 

          Чтение сказки «Цепь» (продолжение) 

          Вопросы для обсуждения: 

  • Какие изменения в поведении Цепи привели к тому, что она почувствовала себя сильной и крепкой?
  • Как вы думаете, почему отношения Кряки и Цепи привели к их расставанию, а Цепи и машины – к сотрудничеству?
  • Изменились ли отношения подруг после расставания? Какими они стали?
  • Чему может научить эта сказка? 

            Упражнение «Преодоление» 

            Рефлексия 

«Стресс в нашей жизни. Способы преодоления» 

Стресс - состояние эмоционального и поведенческого расстрой­ства, которое связано с неспособностью человека целесообразно действовать в нестандартных для него ситуациях. 

На физиологическом уровне стресс проявляется в скованности дви­жений, беспокойстве, изменении порогов чувствительности, в беспри­чинных слезах или смехе, зуде. У человека замечаются нарушения ко­ординация движений и расстройства сенсорики, ярко проявляются из­менения в вегетативных процессов и реакций. В непривычном "режиме" начинают функционировать психические процессы, нарушается память, внимание, ускоряется или замедляется мышление и речь и пр. Эти про­явления характерны для двух реакций на стресс - тормозной и импульсивной. Но их результатом являются - снижение эффективности дея­тельности и неадекватность поведения и общения. 

Стресс - это неспецифические физиологические и психологические реакции организма при воздействии на него стрессовых по содержанию факторов. Эти реакции возникают тогда, когда внешнее воздействие по силе гораздо больше, чем обычное. Эти раздражители необязательно должны существовать в реальности. Человек реагирует не только на действительную опасность, но и на угрозу или напоминание о ней. Здесь важно также указание на то, что данные реакции организма проявляются как в психологических, так и в физиологических изменениях, происходящих с человеком. Стресс есть ответ организма на чрезвычайное, экстремальное для него воздействие. Какой конкретно фактор явится экстремальным, зависит от самого человека. Для кого-то обычная контрольная работа будет являться стрессом, а для другого даже событие, выходящее за пределы обыденности, таковым не будет. 

В настоящее время в зависимости от стрессового фактора выделяют различные виды стресса. Под   влиянием   длительных    или    сильных физических, заболеваний или нагрузок, а также в результате получения какого-либо увечья в организме      наступает      так      называемый физиологический стресс. Неблагоприятные морально-психологические факторы способны вызвать стресс психологический. Причем в зависимости от типа воздействия психологический стресс можно, в свою очередь, разделить на информационный и эмоциональный. Если человек не справляется с задачей; не успевает принимать верные решения в требуемом темпе при высокой степени ответственности, т.е. когда возникает информационная перегрузка, может развиться информационный стресс. Эмоциональный стресс появляется в ситуации угрозы, опасности, обиды и т. п.

В своем развитии стресс проходит три стадии. Первая стадия - стадия тревоги. На этой стадии в кровь поступают особые вещества, повышающие устойчивость к травмирующему фактору, и организм готовится действовать.

Но вот первая тревога прошла,ситуация продолжает оставаться напряженной, сложной, а вы уже способны действовать достаточно эффективно, иногда даже более эффективно, чем в обычной ситуации. Ваш организм мобилизовал внутренние ресурсы и получил возможность сопротивляться стрессу. Это вторая стадия, стадия стабилизации. Однако на этой стадии из-за того, что организм работает очень напряженно, на пределе своих возможностей, его ресурсы быстро расходуются.

Если стрессовая ситуация продолжает сохраняться, наступает третья стадия - стадия истощения. Организм использовал все ресурсы, и теперь может наступить его разрушение. На этой стадии у человека значительно ухудшается самочувствие, может нарушаться сон и аппетит, возрастает подверженность его различным заболеваниям, и как итог -  наступает болезнь. В крайних случаях, если ситуация слишком экстремальная, за стадией истощения может наступить смерть.

 «Стадии развития стресса» с изображением трех стадий развития стресса ( Селье):

1.Стадия тревоги  (мобилизация защитных сил организма , дающая человеку возможность справляться с нагрузка­ми)

2.Стадия стабилизации (сбалансированный расход адаптацион­ных организмов)

3.Стадия истощения (после того, как организм исчер­пал свои функциональные резервы, он "включает" механизмы струк­турной перестройки, если и их не хватает, то возникает истощение).

 

 Физиологические и психологические признаки стресса

   

Признаки стрессового состояния

психологические изменения

физиологические изменения

  • тревога,
  • страх,
  • напряжение,
  • неуверенность,
  • растерянность,
  • подавленность,
  • беззащитность,
  • паника
  • бледность или краснота,
  • учащение пульса,
  • дрожь,
  • потливость,
  • сухость во рту,
  • затруднение дыхания,
  • расширение зрачков,
  • мышечная скованность,
  • трудности глотания,
  • желудочный спазм
 

  «Способы преодоления стресса»

Стрессовые состояния существенно влияют на деятельность человека. Люди с разными особенностями характера и темперамента по-разному реагируют на одинаковые психологические ситуации. У одних людей наблюдается повышение активности, мобилизация сил, повышение эффективности деятельности. Это так называемый «стресс льва». Опасность как бы подстегивает человека, заставляет его действовать смело и мужественно. (Наполеон писал об одном из своих маршалов: «Ней имел умственные озарения только среди ядер, в громе сражения, там его глазомер, его хладнокровие и энергия были несравненны, но он не умел также хорошо приготовить свои операции в тиши кабинета, изучая карту».) У других людей стресс может вызвать дезорганизацию деятельности, резкое падение ее эффективности, пассивность и общее торможение. Это «стресс кролика».

Поведение человека в стрессовой ситуации зависит от многих условий, но прежде всего - от психологической устойчивости человека, включающей умение быстро оценивать обстановку навыки мгновенной ориентировки в неожиданных обстоятельствах, волевую собранность и решительность, опыт поведения в аналогичных ситуация. Такой опыт наверняка есть у каждого из вас. Он обусловлен вашей жизненной практикой, и, попадая в напряженные ситуации, каждый из вас реализует его, пытаясь справиться со стрессом.

  • принять душ или ванну;
  • поспать;
  • пойти погулять одному или с друзьями;
  • заняться любимым делом;
  • послушать музыку;
  • поиграть в активные спортивные игры;
  • включиться в выполнение физической работы;
  • поплакать;
  • посчитать до десяти;
  • вспомнить что-то приятное;
  • громко покричать и т.п.

Для нахождения выхода из экстремальной ситуации и мобилизации всех сил организма необходимо трезво оценивать происходящее, уметь прогнозировать свои действия, быстро принимать решения.

«Способы выхода из стресса»:

  • ·несколько глубоких вдохов;
  • ·использование методов мышечного расслабления с закрытыми глазами, в состоянии лежа или сидя;
  • ·использование какого-то успокаивающего движения или действия, например, наблюдение за текущей струйкой воды, выполнение упражнения «Маятник» (стоя на одном месте, покачаться вперед-назад с пятки на мысок);
  • ·выполнить какой-либо ритуал, например, заварить чай или разложить свою коллекцию;
  • ·заняться любым  делом (в качестве отвлечения);
  • ·заняться каким-либо видом спорта или физическим трудом;
  • ·попробовать отнестись с юмором к сложившейся ситуации;
  • ·мысленно проиграть предстоящую ситуацию заранее;
  • ·попытаться переоценить ситуацию и воспринять ее не как экстремальную;
  • ·сознательно утрировать негативные последствия ситуации, чтобы реальные     последствия     оказались     менее травмирующими;
  • включиться в оказание помощи другим попавшим в сложную ситуацию, тогда неблагоприятные последствия для себя окажутся меньшими;
  • найти возможность проговорить о сложившейся ситуации с близким человеком или другом. 

Мини-лекция «Психологическое здоровье. Что это?»

Тема психологического здоровья, безусловно, актуальна. Ребенок, общаясь с взрослыми, постигает мир и от нас, окружающих его людей, зависит, насколько легко войдет он в сложный взрослый мир. Психологическое здоровье является важной составляющей и необходимым условием полноценного развития ребенка в процессе его жизнедеятельности. Любой стресс для ребёнка оказывает прямое влияние на его физическое и психическое состояние и этот факт не вызывает сомнения: практически все дети требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов.

Термин «психологическое здоровье» был введен в научный лексикон не так давно автором Дубровиной, которая считает, что психологическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. Неоспорима и связь психологического здоровья с физическим. Портрет психологически здорового человека можно описать следующим образом: это творческий, жизнерадостный, веселый, открытый, познающий себя и окружающий мир человек. При авторитарном, репрессивном стиле воспитания со стороны родителей, воспитателей детского дошкольного учреждения или учителей школы дети испытывают негативное психическое состояние, обусловленное невозможностью удовлетворения жизненно важных потребностей, как потребность в безопасности, любви, общении, познании через взрослых окружающего мира. Это приводит к психологическому дискомфорту, серьезно сказывается на психическом и физическом здоровье ребенка. В результате психологического дискомфорта могут возникнуть такие заболевания как: бронхиальная астма, головные боли и приступы рвоты все эти симптомы лежат в основе неврозов.

         Ключевым словом для описания психологического здоровья является слово «гармония». Это гармония между различными аспектами: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими.

Специфика психологического здоровья ребенка.

Условно состояние психологического здоровья ребенка можно разделить на три уровня:

  • К высокому уровню – креативному – можно отнести детей с устойчивой адаптацией к среде, наличием резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности. Такие дети не требуют психологической помощи.
  • К среднему уровню – адаптивному – отнесем детей в целом адаптированных к социуму, однако имеющих некоторую повышенную тревожность.
  • К низкому уровню – дезадаптивному – отнесем детей, чей стиль поведения характеризуется, прежде всего, стремлением приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям или возможностям, или, наоборот, используя активную наступательную позицию, подчинить окружение своим потребностям. Дети, отнесенные к данному уровню психологического здоровья, требуют индивидуальной психологической помощи.

Факторы риска психологического здоровья детей.

         Для эффективного ее оказания необходимо определить факторы риска.

         Их можно разделить на две основные группы: средовые (все, что окружает ребенка) и субъективные (его индивидуальные личностные особенности).

         Что можно отнести к средовым и субъективным факторам? (Ответы участников семинара.)

         К средовым факторам можно отнести неблагоприятные семейные условия и неблагоприятные условия, связанные с детским учреждением. В детском учреждении психотравмирующей может стать ситуация первой встречи с воспитателем, которая во многом определит последующее взаимодействие ребенка со взрослыми. Для примера: проведенные исследования показали, что педагог обычно не замечает 50 % направленных к нему обращений детей. С одной стороны, это может привести к росту самостоятельности ребенка, снижению его эгоцентризма. С другой – к фрустрации потребности безопасности, развитию тревожности, психосоматизации ребенка. Кроме того, в детском саду ребенок получает возможность появления конфликтных отношений со сверстниками, что нарушает эмоциональный комфорт, тормозит формирование его личности.

         К внутриличностным (субъективным) факторам относятся характер, темперамент, самооценка. Учет индивидуальных особенностей ребенка при построении работы, особенно оздоровительной, создаст благоприятную почву для эффективного созидания психологического комфорта и формирования психологического здоровья каждого конкретного ребенка.

         В целом можно сделать вывод, что психологическое здоровье формируется при взаимодействии внутренних и внешних факторов. Основным условием нормального психосоциального развития (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей или воспитателей, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним, поддерживают дисциплину, осуществляют необходимое наблюдение за ребенком. Следует предоставлять ребенку больше самостоятельности и независимости.

Психологическая поддержка детей в дошкольном учреждении.

         Задачи психологической поддержки детей:

  1. Обучение положительному самоотношению и принятию других людей.
  2. Обучение рефлексивным умениям (умение осознавать свои чувства, причины поведения).
  3. Формирование потребности в саморазвитии (умение находить в трудных ситуациях силы внутри себя). 

Литература:

1. Дружинин В.Е. «Психическое здоровье детей».

Информация для родителей «Скоро в школу»

Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Перед вами  и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе.

 ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНАЯ И ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАДАЧА?       

Да, потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями.

Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности:

а) самостоятельно одеваться, умываться;

б) внимательно слушать и слышать;

в)  правильно говорить и понимать то, что ему говорят;

г) спокойно сидеть в течение 45 минут;

д) быть внимательным;

е) уметь самостоятельно выполнять домашние задания.

Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит от того, что приобрёл ребёнок за годы дошкольного детства. А приобрели дети не мало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. В настоящее время уже завершён переход начальной школы на четырёхлетнее обучение. Это позволяет в большой степени обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка к школе, позволяет снять перегрузку обучающихся, обеспечить благополучное развитие ребёнка, а также учитывать возрастные потребности и индивидуальные особенности каждого ученика.

Многие родители считают, что если их ребёнок умеет читать, писать и считать, значит, он готов к учёбе, и никаких проблем со школой у них не возникнет. Каково же их удивление, когда успехов у ребёнка в школе нет, а есть только жалобы педагога, нелюбовь ребёнка к учителю и нежелание посещать школу. Оптимального ответа на вопрос: «Что делать?» нет, так как все дети разные и причины их трудностей в школе различные. Но есть общие подходы к тому, что должен знать и уметь ребёнок, который идёт в 1 класс, а также то, что должны знать родители.

Успех ребёнка в школе зависит от: психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные; развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; развития речи и фонематического слуха.

Психологическая готовность к школе не возникает на уроках подготовительных курсов, в прогимназиях, мини — лицеях, других центрах подготовки детей к школе. Она возникает как итог всей дошкольной жизни ребёнка — дошкольника, подразумевающем то, что малыш много играет сам, со сверстниками, с взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам. Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы.

Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка. Книги, которые читают детям, не всегда соответствуют их возрасту и развитию. Иногда это чтение с отставанием («Репка», «Колобок» и т.п.) или с опережением (рассчитанные на младший или средний школьный возраст). Когда вы читаете ребёнку, он обязательно должен высказывать своё мнение о прочитанном.

Речевое развитие детей 6-7 летнего возраста предполагает наличие словарного запаса в 3,5-7 тысяч слов, умение правильно произносить звуки, способность к простейшему звуковому анализу слов.

Сегодня в нашем обществе из-за недостаточного внимания, уделяемого в семье игре, она всё меньше и меньше заполняет жизнь ребёнка. На место игры пришёл – телевизор, компьютер. При этом в компьютерной игре не работает ни воображение, ни фантазия ребёнка, а ребенок из активного субъекта превращается в пассивного зрителя. И это приводит к снижению интеллектуального развития и творческого потенциала детей, к угасанию познавательной активности.

Перед поступлением в школу ваш ребёнок должен иметь определённый запас знаний, основанный на его жизненном опыте. Ребёнок должен знать: имя, фамилию, адрес (город, улицу, дом, телефон), имена и отчества родителей, где они работают. Кроме этого ребёнок должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т.д. Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определённые выводы, размышлять. Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь? Важно, чтобы ребёнок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять. Нужно ли учить ребёнка читать и писать?

Министерство образования не рекомендует учить детей читать, усматривая в этом перегрузку для детей данного возраста. Кроме того, неквалифицированное обучение чтению создаёт массу трудностей при дальнейшем обучении. Намного сложнее переучить, чем научить. Для того, чтобы ребёнок научился в школе читать быстрее, ему надо развивать память (зрительную и слуховую), мышление, воображение.

Не пытайтесь учить вашего ребёнка писать прописные буквы! Этот процесс очень сложный: необходимо знать методику написания каждой отдельной буквы. Но вы можете помочь учителю и укрепить кисть руки, которой будет писать ребенок, различными упражнениями.

Полезно использовать игры со счётными палочками, которые помогут развить не только мелкую моторику рук вашего ребёнка, но и его память, внимание, наблюдательность, воображение, а также познакомят его с геометрическими фигурами и понятием о симметрии.

В этих играх вашими помощниками станут не только обыкновенные счётные палочки, но и карандаши, спички или соломинки. Ребёнку предлагаются рисунки и простейшие геометрические фигуры, которые ему нужно выложить из палочек на ровной поверхности. В процессе игры необходимо пояснять, как называется та или иная фигура, как сложить домик из квадрата и треугольника, солнце – из многоугольника и т. п., пусть ребёнок пофантазирует и придумает свою картинку.

Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку?

Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!

И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И не в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением.

Серьёзное отношение семьи к подготовке ребёнка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребёнка желания многое узнать и многому научиться, воспитание в детях самостоятельности, интереса к школе, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

Буклет «Игры, которые помогают тренировать внимание»

Разложите перед малышом от 10 до 15 картинок с изображениями предметов, которые ему хорошо знакомы. Пусть все внимательно рассмотрит, после чего уберите их и через полминуты попросите назвать запомнившиеся. Таким образом вы проверите кратковременную память. Если ребенок в возрасте 6-7 лет назовет 6-7 предметов – это хороший результат.

Теперь покажите крохе изображения, которые он не смог вспомнить. По прошествии 10 минут, а затем через 1 час предложите еще раз перечислить все, что он видел. Таким образом вы проверите долговременную память. Хорошим результатом считается 7-8 предметов из 10.

Что поменялось?

Вам понадобиться несколько (5-8) игрушек или любых фигурок. Разложите их на столе и дайте ребенку рассмотреть. После чего он должен отвернуться, а вы уберете, добавите, замените одну из них или поменяете местами. Естественно его задача определить, что изменилось.

Рисуем по памяти

Еще одно эффективное упражнение для развития зрительной памяти у детей, не требующее никакой подготовки. Достаточно карандаша и нескольких листов бумаги. Смысл его сводится к тому, что вы показываете ребенку лист, на котором изображены простые фигурки или узоры, он смотрит, а потом пытается нарисовать по памяти.

Внимательность на прогулке

Вы же все равно ежедневно гуляете на улице, так почему бы не использовать это время для развития зрительной памяти. Все, что для этого нужно – обращать внимание малютки на рекламные щиты, яркие вывески магазинов, дорожные знаки. А по приходу домой попросите его нарисовать то, что он запомнил.

Нам не нужен фотоаппарат

Чтобы заинтересовать кроху расскажите ему о каких-нибудь секретных агентах, которые запоминают все с первого взгляда. А потом дайте задание – пусть запомнит разложенные на столе предметы, а потом отвернется и все их перечислит.

Ящички

Простенькое задание на развитие зрительной памяти у ребенка, что не делает его менее эффективным. Для игры подойдет шкатулочка с 3-4 отсеками, но можно и несколько спичечных коробков склеить. Положите в один из них мелкую игрушку, чтобы ребенок видел куда именно, потом ненадолго уберите из поля зрения, после чего малыш должен указать, в каком из них спрятана игрушка.

Интересные картинки

Для игры понадобиться десять картинок и немного свободного времени. Разложите их на столе и в течение 30 секунд запоминайте вместе с ребенком. Затем убираете их и поочередно называете по одной. Проиграет тот, кто не сможет вспомнить еще не названную картинку.

Игры для развития памяти

Запомни и повтори. Например, взрослый произносит несколько чисел и просит малыша повторить эти числа. Постепенно ряд чисел удлиняется. Это упражнение можно использовать для любых предметов, форм, цветов и т.д.

Что пропало? Это упражнение заставляет ребенка хорошенько сконцентрироваться. Разложите перед ребенком несколько игрушек или картинок, пусть он несколько минут посмотрит на них и запомнит. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из картинок. После этого ребенок должен определить, какой из предметов или картинок исчез.

Что изменилось. Это упражнение немного похоже на предыдущее. Разложите перед ребенком игрушки, пусть он посмотрим на них и запомнит, затем попросите его отвернуться, после чего поменяйте две игрушки местами. Малыш должен ответить на вопрос – что изменилось?

Покажи зверушку. Для младших деток эта игра принесет много радости. Предложите малышу вспомнить и показать: как крадется кошка, как птица машет крыльями, как ходит медведь, как прыгает воробей и т.д.

Цепочка действий. Упражнение, которое поможет ребенку максимально сконцентрироваться и при его выполнении он не будет скучать. Попросите выполнить определенный действия, точнее набор из нескольких действий: например, открой дверь, возьми в шкафу перчатки, принеси в спальню и положи на подушку.

Пересказ. Сочините небольшую историю, которая будет состоять всего лишь из 5-6 фраз, например: «Мальчик проснулся утром, умылся, оделся, и пошел в садик. В садике он играл с детками, занимался, ел и спал. Вечером его забрала мама и они пошли к папе на работу. Вечером все вместе они поехали в зоопарк. Там они видели обезьяну, жирафа, слона и крокодила». И попросите ребенка повторить вашу историю. Если ему будет трудно повторить все фразы с первого раза, расскажите эту историю еще 1-2 раза.

Читаем и спрашиваем. Дети любят, когда им читают вслух. Прочитайте абзац или страницу интересного рассказа или сказки, затем остановитесь и спросите малыша: «О чем мы прочитали?» Пусть он попробует пересказать то, что услышал своими словами. Первое время ребенку будет трудно, помогите ему, подбодрите. И не нужно заставлять его пересказывать каждую страницу – для него это будет утомительно и неинтересно. Время от времени устраивайте такие тренировки. Чтобы малышу была легче, вы можете ему помочь наводящими вопросами: кто прилетел к Малышу? Что он любит делать? Как зовут того мальчика с пропеллером? и т.д.

Памятка «Как преодолеть страх перед школой».

1.Никогда не запугивайте ребёнка школой, даже не вольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки».

2.Читайте ребёнку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе.

3.Формируйте у ребёнка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.

4.Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребёнок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

5.Старайтесь больше времени проводить с ребёнком, общайтесь с ним на равных, тем самым, давая понять, что он уже достаточно взрослый.

6.Чаще хвалите своего ребёнка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

— Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком. Итак, некоторые практические рекомендации.

Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали.

Не торопите. Умение рассчитать время — ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка.

Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придется много работать.

Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п.

Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов — у него впереди трудный день.

Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?».

Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда нелишне выслушать «обе стороны» и не торопиться с выводами.
После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными.

Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) — необходимы.

В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «если ты сделаешь, то…», порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка. Если что — то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдёте много полезного.

Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов), конец 2 четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина 3 четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.

Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы. Помните, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Завтра новый день, и вы можете сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация