0+



 

Опубликовано 12.05.2016г.

Автор: Васильева Юлия Викторовна

Педагог-психолог

  Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

 «Детский сад № 127»

Цель: развитие эмоционально-волевой, интеллектуальной, физической сферы у детей старшего дошкольного возраста

 Задачи:

  1. систематизировать знания детей о животных севера и жарких стран, местах их обитания в природе;
  2. закрепить у детей знания о животном мире планеты;
  3. расширить словарный запас  по теме, способствовать развитию диалогической  речи;
  4. развитие коммуникативных навыков;
  5. развитие познавательного интереса;
  6. развитие мышления, творческих способностей, воображения в процессе игрового общения;
  7. развитие эмпатии, выразительности речи и движений;
  8. снятие психоэмоционального напряжения;
  9. закрепление математических умений в решении простых примеров;
  10. развитие мелкой моторики.

Ход занятия

 Упражнение «Теплый ветерок»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Дети лежат на ковре. «Представьте себе, что вы лежите на теплой мягкой травке…Вдох -медленный выдох. Дует теплый ветерок. Ветер усиливается, порывистый…Снова ветер тихий…., спокойный…, ласковый…, приятный…» В это время взрослый при помощи материала (покрывала) создает эффект «ветра ».

 Здравствуйте ребята, сейчас мы с вами на лугу, на зеленой мягкой травке, дует легкий ветерок, едва слышно шумят деревья. Вот кто-то бежит по лугу. Это ежик, он зовет нас в путешествие.

Вот только ежик просит нарисовать его портрет. Давайте уважим нашего командира.

  1. Упражнение «Обведи по точкам и раскрась»

Цель: Развитие мелкой моторики

 На чем же мы отправимся путешествовать? (Ответы детей)

Ребята, посмотрите! К нам приближается воздушный шар. Какой он красивый, яркий.
Ну что же, пора отправляться в путь! Полетели!

Вот мы летим на воздушном шаре и пролетаем мимо густого хвойного, а теперь и лиственного (ответы детей) леса….посмотрите вниз, какими маленькими кажутся деревья и кусты.

Один из жителей леса хочет с нами в путешествие! Кто же это?

  1. Упражнение «Раскрась по цифрам»

Цель: Закрепление знаний о цифрах, развитие мелкой моторики, развитие распределения и концентрации внимания.

Белочка хочет отправиться с нами в путешествие. Возьмем ее с собой? (ответы детей)

 На воздушном шаре нас все больше и больше, все любят путешествовать.

В дали я вижу что то синее! Это океан.

Ой…а что это за фонтан?

  1. Загадка

В середине океана 

Приплыла гора с фонтаном.
Развела хвостом волну,
Глубоко ушла ко дну.
Смотрим, вдруг опять плывёт,
На спине фонтанчик бьёт.
Всех, конечно, удивит
Чудо – юдо, рыба…(Кит)

 Кит проводит нас, чтоб мы не заблудились среди вод океана, и чтобы нам не было скучно в пути, просит чтоб и мы ему помогли! Поможем? (ответы детей)

Кит говорит, что очень много где бывал, но видел всех из воды, а точнее отражение всех зверей в воде. Давайте разберемся где чья тень?

  1. Упражнение «Чья тень?»

Цель: Развитие восприятия, учить узнавать предметы в разных модальностях, соотносить цветные и силуэтные изображения, развитие зрительно-моторной координации, прослеживающие функции глаз.

 Брррр, стало так холодно и на пути у нас скала…

  1. Упражнение «Скала»

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, релаксация.

«Встаньте прямо, поставьте ступни на небольшом расстоянии друг от друга. Голова, шея, плечи- выпрямлены, но не напряжены. Покачайтесь с носка на пятку, плавно прижимая пятку к полу. Напрягите мышцы ног, живота и груди. Ощутите себя плотными и неподвижными, как скала. Я подойду к каждому из вас и попытаюсь слегка толкнуть в плечо. Напрягись , сопротивляясь толчку. Расслабьтесь и пройдитесь. Вы чувствуете уверенность в своих силах, большую устойчивость »

Ой, это скала из льда! Мы приближаемся к территории вечной мерзлоты, здесь всегда зима и никогда не тает снег.

Среди вечных льдов живет много животных. А вот с одним из них мы сейчас и познакомимся

Это морж.

  Морж - крупное животное  с очень толстой кожей, которая покрыта жесткими  волосами. У моржа как и слона есть мощные бивни. Морж плавает в воде, поэтому вместо лап у него ласты. Морж добывает себе пищу на морском дне, охотясь на различных червяков, рачков и моллюсков. Он обнаруживает их своими чувствительными усами и выкапывает бивнями.
 Морж рассказал нам о своей еде и хочет проверить нас! Знаем ли мы, кто из животных чем питается.

  1. Упражнение « Кто чем питается»

Цель: Закрепление знаний о рационе питания животных, развитие мелкой моторики, памяти, мышления.

 Сейчас мы держим путь в самые жаркие страны.

И пролетая над саванной, мы можем увидеть стада антилоп

Антилопы очень быстрые животные и очень похожи на наших северных оленей.

Антилопа хочет показать нам волшебное место неописуемой красоты и прохлады, ведь здесь, в жарких странах, всегда высокие температуры, и солнце скрывается очень ненадолго. Нам необходимо выполнить задание.

  1. Упражнение « Прятки животных»

Цель: закрепление знаний о животных жарких стран, закрепление математических умений.

Вот и то самое место…Водопад!

  1. Упражнение  «Водопад»

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, релаксация.

Звучит спокойная музыка: «Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свеж. Вода чистая и прозрачная. Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает свой бег дальше. Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать вас и уноситься прочь». Упражнение выполняется стоя.

Каких еще животных жарких стран вы знаете? (ответы детей).

Давайте познакомимся с жирафом!

  1.  Упражнение «Жираф»

Цель: Психомышечная релаксация

«Сделайте глубокий вдох- выдох, расслабьтесь. Положите подбородок на грудь. Поверните голову направо, затем налево. (Повторить три раза). Откиньте голову назад, опустите вперед. (Три раза). Приподнимите плечи, опустите их. (Три раза). Приподнимите правое плечо. (Три раза). Приподнимите левое плечо. (Три раза). Сядьте прямо и удобно. Почувствуйте, как расслабилась шея. Представьте себя с длинной как у жирафа шеей». Упражнение выполняется сидя на стульчиках.

Вот показалась наша лужайка. Наше путешествие подходит к концу.

После долгой дороги самое время отдохнуть

  1.  Упражнение «Порхание бабочки»

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, расслабление по средством визуализации.

Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены, слегка раздвинуты. Спокойная расслабляющая музыка: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он- бабочка, что у него большие и красивые крылья. почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат … и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях ».

До свидания ребята!

До новых путешествий!

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация