0+



 

Опубликовано 24.04.2016г.

Автор: Андреева Светлана Сергеевна

ГБОУ «Школа № 2000» ДО здание № 6. Г.Москва

Воспитател

Конспект по развитию речи  в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы»

Цель: Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Задачи: 

Дать сведения о видах гнёзд и их размещении.
Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах.
Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: картины времён года, раскраски где чьё гнездо, плакат с зимующими птицами, картинки перелётных птиц-грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей, набор птиц зимующих и перелётных два плаката пустых с кормушкой и веточками дерева, карточки со словами КУКУШКА, СОЛОВЕЙ, ЛАСТОЧКА,СКВОРЕЦ

  1. Организационный момент. 

-У нас сегодня на занятии присутствуют гости из школы, давайте поздороваемся

(приветствие воспитанников к гостям)

    2. Вводная часть.
- Ребята, сегодня мы продолжим разговор о птицах, но вначале давайте вспомним, о каких птицах мы с вами говорили недавно?
(о зимующих) 
- Вспомните, какие зимующие птицы живут у нас?
(дятел, синица, воробей, голубь и т.д)
- Ребята, а чему их называют зимующие?
(т.к они не куда не улетают и зимуют здесь)
- Я открою вам один секрет, что кроме зимующих птиц есть птицы, которые прилетают к нам с наступлением весны.
- Как вы думаете, как их называют?
(перелётными)
И тема нашего занятия «Перелётные птицы», сегодня на занятии мы с вами поговорим о перелётных птицах, таких как ласточка, кукушка, грач, скворец, соловей, сегодня вы узнаете из чего они строят себе гнёзда. 
    3. Основная часть. 
Сейчас я вам прочитаю небольшое стихотворение, которое написал Самуил Маршак, послушайте внимательно:

На дворе звенит капель, 

По полям бегут ручьи, 

На дорогах лужи. 

Скоро выйдут муравьи, 

После зимней стужи. 

Пробирается медведь, 

Сквозь лесной валежник, 

Стали птицы песни петь, 

И расцвел подснежник.

- Как вы думаете, о каком времени года здесь говорится?

(о весне)

- Ребята, я вам предлагаю выполнить небольшое задание, из представленных времён года вам нужно найти весну.

(Воспитатель показывает несколько картинок, дети выбирают ту, на которой изображена весна)

- По каким признакам вы это определили?(проталины, половодье, почки набухают и т.д) 

- Раз у нас с вами наступила весна, значит, к нам в гости летят перелетные птицы, а чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки:

Всех перелётных птиц черней, 
Чистит пашню от червей, 
Взад – вперед по пашне скачет, 
А зовется птица - …грач 

- Правильно, это – грач.

- Ребята, есть такое выражение: грачи прилетели, на крыльях весну принесли. - Как вы его понимаете?
(грачи первыми прилетают к нам весной) Считается, что с их появлением наступает весна. 
- Посмотрите на изображение грача.

- Грач – большая птица, скажите какого он цвета? (чёрного)
- Обратите внимание, какой большой у него клюв.
- Как вы думаете, чем он питается?

 (питается червяками, жуками, личинками, тем самым уничтожает вредителей). Своё гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева.

А эту птицу всякий знает: 
На шесте её дворец,
А зовут её- …. скворец.

Скворец - красивая птица с блестящим черным опереньем. Короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв, черный – у самочки, ярко-желтый – у самца. Ест червей и насекомых. Хорошо поет, подражает голосам других птиц. 

- Предлагаю угадать следующую птицу:


Под крышей я леплю гнездо,
Из комочков глины. 
Для птенчиков стелю на дно 
Пуховую перину…( ласточка)

- Ласточка – самая последняя из перелётных птиц прилетает в наши края, в мае месяце. 
- Она одна из птиц, которая пьёт и питается на лету? 

- Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведёт: «Ку-ку. Ку-ку?»… (кукушка)

Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей.
Какую она имеет окраску?
(пеструю окраску), длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки.

Отгадайте, кто же к нам ещё летит в гости:

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это?... (соловей) 

Соловей – маленькая птичка, 
Какое она имеет оперение по цвету?
(коричневое оперение), маленький клюв, хвост и лапки. Как и все перелётные птицы питается ? Кто мне подскажет?...Жучками , червечками…

- Отгадали все загадки, молодцы.

Давайте встанем врассыпную, чтобы не мешать друг и проведём физкультминутку:

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут-покажем:

Крылья сложили назад.

 -Предлагаю вам разобрать слова на слоги и поставить ударение. Покажите звуки в наших словах

 Карточки со словами СОВА, ВОРОНА, ГРАЧ,УТКА

Полным ответом. В слове сова-2 слога, ударение падает на второй слог, первый звук с-твёрдый согласный, второй звук о-гласный, третий звук в-твёрдый согласный и четвёртый звук а-ударный гласный; в слове ворона…

Молодцы ребята-справились с заданием просто замечательно!

- А теперь я предлагаю вам составить плакаты-один с перелётными птицами, а другой с зимующими, для этого возьмите по одной картинке птицы и клей и поселите свою птицу на свой плакат.

(дети выполняют задание)

- Давайте вместе рассмотрим плакаты - правильно ли мы расселили наших зимующих и перелётных птиц?
- Хорошо справились с заданием, молодцы, вижу, что вы умеете различать перелётных птиц, от зимующих.
- Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают в теплые края? (Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых). 
- Ребята, вот птицы прилетели, но некоторые из них никак не могут определиться с гнёздами. Давайте немного им поможем, наша задача правильно расселить птиц по своим домикам. Для этого вам необходимо соединить стрелочками птицу с её домиком.
(Скворечник, гнездо на дереве, гнездо под крышей, гнездо на верхушке дерев).

- Ребята, я предлагаю вам поменяться работами и проверить друг у друга, правильность выполнения работы.
- Вот теперь у птиц есть дома - гнёзда, скворечники, а зачем они птицам? (в гнёздах, скворечниках птицы выводят птенцов)

Итог: 
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы с вами сегодня беседовали на занятии? 
- О каких перелётных птицах? 
- Какая первая птица прилетаем к нам весной?
- Ребята, а зачем нам нужны птицы? (ответы детей).
- Птицы уничтожают-съедают вредных насекомых, которые растения губят - жуков, гусениц.

- Что интересного вы узнали о кукушке?
- Где строит себе гнездо ласточка?
- Мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Спасибо всем за работу.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация