0+



 

Опубликовано 16.04.2016г.

Автор:  Смирнова Елена Михайловна, воспитатель

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 города Галича Костромской области»

Цель: создавать условия для развития свободного общения с взрослыми и детьми. Формировать словарь. Воспитывать интерес к чтению.

Задачи:

ОО «Речевое развитие».

- продолжать развивать фонематический слух детей;

- познакомить детей со звуком «Ш»;

- показать его артикуляцию, учить произношению Ш в слоге, разных словах;

- учить определять место звука Ш в слове;

- правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, четко, выразительно;

- выразительно читать стихотворение «Читалочка» В. Берестова;

- воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи;

-учить отвечать на вопросы воспитателя краткими и развернутыми предложениями.

ОО «Социально -коммуникативное развитие».

- напомнить детям о необходимости здороваться, прощаться с незнакомыми людьми;

- формировать доброжелательные   взаимоотношения   между детьми;

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

- совершенствовать умение скатывать комки пластилина между ладонями прямыми движениями, соединять их между собой;

- закреплять умение пользоваться пластилином: не пачкать одежду, лепить на дощечке;

ОО «Познавательное развитие».

- закреплять знания круглой и овальной формы

ОО «Физическое развитие».

- упражнять в ходьбе на месте с высоким подниманием колена, бедра, имитируя походку петуха;

- соблюдать правила в игре «Мышеловка», четко проговаривать слова;

- предупреждать утомляемость детей через игру на релаксацию «Волшебный сон»;

- воспитывать честность, организованность в игре.

Предварительная работа:

 Заучивание стихотворения В. Берестова «Читалочка», русской народной потешки «Петушок», отгадывание загадок, организация подвижных игр «Мышеловка», «Пузырь», придумывание рифм к словам.

Материалы и оборудование:

- домик, «Букварь», доска, дощечки для лепки, пластилин, стол, салфетки.

Ход организованной образовательной деятельности

-Сегодня нас с вами пригласили в гости в лесную школу. А на чем можно быстро добраться до места? (автобус, машина, поезд, самолет).

-Как это назвать одним словом? (транспорт)

На разных видах транспорта мы добирались, спешили в гости к игрушкам, животным, друзьям, а сегодня мы отправимся. - а на чем - отгадайте загадку:

                                             Резиновая тряпочка в руках у нас лежит

                                            Возьми ее, надуй ее – она и полетит.

-Что это? (воздушный шар)

1.Какой формы бывают воздушные шары? 0 и O (показать т руками)

2.Чем надувают шар? Воздухом

3.Давайте надуем свои шары    ш – ш - ш-

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой

Оставайся такой и не лопайся.

-Какого цвета у вас шары? Красный, желтый, зеленый, синий, голубой

-Какой формы?

-Сколько у вас шаров? Что можно сказать   о количестве шаров и детей?

-Полетели на занятие!

-Ветер несет нас на площадку. Как нам приземлиться? (будем медленно выпускать воздух из    шаров и спустимся спокойно на землю). Ш - Ш – Ш

Присели, проверили свои руки и ноги.

Встали, отряхнулись, погрелись, улыбнулись.

- Видим лесную школу. Какая она красивая.

Так и хочется назвать школу – терем – теремок.

- Постучимся. Терем- теремок, кто в тереме живет?

Загадка

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает.   Что это?

-Книга прижалась ко мне и спрашивает: «А ваши дети умеют со мной правильно обращаться?

 Правила обращения с книгой.

Стих « Читалочка» В. Берестов.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Сегодня я вас познакомлю с новой буквой. Сначала отгадайте загадку:

Загадка

                                                    Не галстук он, не воротник.

                                                    А шею обнимать привык.

                                                    Но не всегда, а лишь тогда,

                                                    Когда большие холода.  (Шарф)

-какой первый звук ты слышишь в этом слове? «Ш.»

  Книга открывается и показывает букву «Ш.»

  Так она обозначается на бумаге при написании.

- На что она похожа? (расческа, грабли, вилка, еж, щетка, гребешок)

- Из скольких палочек состоит буква? (из 4)

Артикуляция звука «Ш»

Приставим ладонь к горлу и   ш – ш – ш

К руке идет струя воздуха, горло не дрожит.

Зубы сжаты, кончик языка поднять за верхние зубы.

- Как шипит змея? Гуси? Надувают шар?

Чисто говорка

     Ше – ше – ше –  я сижу в шалаше

Ша – ша – ша – я поймал ерша

Ши – ши – ши – хороши ерши.

 Каждый день, всегда, везде: на занятиях, в игре

Ясно, четко говорим, потому что не спешим

Остановки соблюдаем, звуки четко выделяем.

Так спокойно, так приятно, говорим - и всем понятно

Загадка о петушке

Хвост с узорами, сапоги со шпорами

Рано встает, громко песни поет, деткам спать не дает? Петушок золотой гребешок

Физкультминутка

Загадка о мыши

Живет в норке, любит корки

Таскает крошки, боится кошки.

Игра «Мышеловка»

Дети, сейчас мы пройдем в мастерскую добрых дел.

Лепка буквы «Ш.»

Игра «Рифмы»

Саша – каша

Маша – Даша

Мышка – мартышка

Пушка – хлопушка

Мушка – сушка

Миша – Гриша

Мишка – шишка

Каша – простокваша

Игра «Волшебный сон»

Все умеют танцевать, бегать, прыгать, и играть.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая

Замедляется движенье, исчезает напряженье

И становится понятно: расслабление приятно.

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке. На зеленой мягкой травке

Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас

Жарче солнышко пригрело- и ногам тепло, и телу

Дышится легко, вольно, глубоко.

Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые

Губы чуть приоткрываются, все приятно расслабляются

И послушный наш язык быть расслабленным привык

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать

Крепко пальцы сжать в кулак

И к груди прижать вот так

Потянутся, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться

Распахнуть глаза пошире – 1, 2,3 ,4

Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы.

Рефлексия: - Где мы сегодня побывали?

- С какой новой буквой познакомились?

- Что вы расскажете о занятии дома?

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация