0+



 

Опубликовано 02.04.2016г. 

Автор: Качур Анастасия Александровна

Музыкальный руководитель

МБДОУ д/с № 15 «Дружная семейка» г. Белгород

 Общепризнанно: семья или способ­ствует музыкальному развитию ребен­ка, или тормозит его. В предлагаемой нами технологии музыкального обра­зования детей семье уделяется большое внимание.

Информационный факторпред­ставлен в виде музыкального реперту­ара, выбор которого определяется особенностями культуры каждой семьи. Несомненно, и другое: необходимо согласование музыкального реперту­ара и педагогических действий между родителями и музыкальным руково­дителем.

Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад - это первый внесемейный социальный институт, в котором начинается система­тическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совмест­ной работы родителей и педагогов за­висит дальнейшее развитие ребенка.

Основная проблема во взаимодействии с семьей - непонима­ние родителями значе­ния музыкального воспитания детей. Что делать? Педагогу детского сада необходимо иметь сведе­ния о культуре родителей (их музыкальные предпо­чтения), об их осведом­ленности о музыкальном развитии детей, их отношении к сотрудничеству с педагогами ДОУ.

Работа с семьей вклю­чает музыкальное про­свещение родителей и приобщение их к совместной музыкальной дея­тельности.

Музыкальное просвещение родите­лей предполагает проведение родитель­ских собраний (круглые столы), дней открытых дверей, индивидуальных кон­сультаций, а также организацию обратной связи («Почтовый ящик»), анкети­рование, информирование родителей через ежемесячную газету (компьютер­ный вариант), создание фотоальбомов «Моя семья», «Музыкальный дневник группы», проведение выставок книг по музыкально-эстетическому воспита­нию (подборки педагогической и пси­хологической литературы).

Приобщение родителей к совмест­ной музыкальной деятельности вклю­чает музыкальные занятия, праздники и развлечения родителей с детьми, вы­ставку работ ребенка и его родителей на тему «Рисуем музыку», конкурсы на лучший музыкальный ребус, кроссворд лучший самодельный детский музы­кальный инструмент.

Многие из названных выше форм ра­боты являются традиционными, но возможно использование и нетрадиционных, таких, как дискуссионный круглый стол, КВН, музыкальный абонемент «Детская фи­лармония». 

Самой привычной формой взаимо­действия остаются родительские со­брания,но и их можно проводить в форме дискуссий и круглых столов, где монолог педагога звучит реже, чем диа­лог с родителями, происходит обмен мнениями, идеями, совместный поиск решения проблем.           

Родителям нравится такая форма общения, и они охотно идут на контакт, проявляя интерес к то­му, как живут дети в ДОУ, чем занимают­ся. Ответить на эти вопросы помогают дни открытых дверей. Просмотры за­нятий дают родителям возможность на­блюдать за своими детьми в ситуации, отличной от семейной, познакомиться с приемами обучения и мерами воспи­тательного воздействия. Необходимо убедить родителей в том, насколько ва­жен благоприятный домашний музы­кальный климат: родители должны по­казать детям, что любимые музыкаль­ные произведения доставляют радость и удовольствие и им, улучшают настро­ение. На детей большое влияние оказы­вают литературные образы, поэтому се­мейные чтения хорошо сопровождать музыкой (записи детских музыкальных сказок, произведений Вивальди и Мо­царта, позднее - другие произведения русской и зарубежной классики).

Родителям нужно рассказывать о му­зыкальном режиме в группе, о значе­нии музыкотерапии. Они, как показы­вает практика, знакомятся с «Музы­кальным дневником группы» и пользу­ются отраженной в нем информацией, внимательно осматривают выставку музыкально-педагогической и психо­логической литературы, принимают участие в конкурсах «Рисуем музыку», «Сделай сам игрушку - музыкальный инструмент».

Особенность социального факторав семье состоит в том, что он представлен родными для ребенка людьми.  Это обстоятельство накладывает от­печаток и на эмоциональный фактор,который может стать положительным эмоциональным фоном в процессе приобщения ребенка к музыкальному творчеству.

Важно помнить, что дети, получающие раннее музыкальное воспитание не только в детском саду, но и в семье, и в музыкальной школе,  становятся более коммуникабельными, им легко общаться со своими сверстниками, у них много друзей.

Овладевая игрой на музыкальном инструменте, выучивая произведение, проигрывая его многократно, ребенок стремится выразить чувства и переживания автора, тем самым привыкая внимательно и бережно относиться к проявлениям человеческих чувств. Но даже если ваш ребенок не испытывает тяги к профессиональному обучению на каком – либо музыкальном инструменте, постарайтесь научить его понимать музыку, чувствовать её.  А для этого слушайте музыку дома, на концертах, посещайте театры и вы увидите, как у вашего ребенка развивается музыкальный слух и чувство прекрасного!

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация