0+



 

Опубликовано 30.03.2016г.

 

Автор: Кубаткина Надежда Николаевна,

воспитатель МБДОУ№ 16

г. Новочеркасск, 2016

Предполагаемый результат:

  • Дети самостоятельно используют действия экспериментального характера для выявления скрытых свойств.
  • Умеют получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
  • Умеют с помощью взрослого составлять модели и используют их в познавательно-исследовательской деятельности
  • У детей расширится кругозор, углубятся знания о донском крае

Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности в процессе приобщения детей к истории и культуре родного края.

Задачи:

Образовательные:

  • Ориентировать детей в процессе проведения совместной деятельности на получение, овладение и применение полученных сведений в процессе экспериментирования;
  • Формировать умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования

Развивающие:

  • Создание условий для стимулирования коммуникативных способностей в процессе совместной деятельности.
  •  Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, описывать.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • воспитывать умение согласовывать свои действия в совместной экспериментальной деятельности

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: познавательное развитие интегрируется ссоциально-коммуникативным развитием, речевым развитием

Виды детской деятельности:познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная.

Методы:

Наглядный:наблюдение за действиями взрослого с объектами экспериментирования  сопровождаемыми  четким называнием, объяснением взрослого.

Словесный:проблемные  вопросы, побуждающие  речевую активность.           

Практический:  показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.

Приемы: создание игровой ситуации,  внезапное появление объекта,  смена деятельности .

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности ,обращение  к каждому из детей, учитывая индивидуальные особенности детей. Оказывать помощь при выполнении эксперементов и поручений( при затруднении по потребностям).

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: Давным-давно это было, лет 200 назад с лишним, стали заселяться на нашу малую родину казаки. И жил среди них богатый на выдумки ирозыгрыши ДедЩукарь, не уставал он придумывать разные смешные истории, иногда мог даже и приврать,  но никто на него не обижался, а только смеялись от души. Оказывается, внук Деда Щукаря, Григорий, тоже горазд на разного рода проделки, прислал нам приглашение вот таким необычным способом. (в группу залетает надутый гелиевый шар, к нему прикреплено письмо)Давайте-ка прочитаем его послание.

Воспитатель:Ребята, в письме написано, что Григорий приглашает нас в гости, он приготовил подарки и интересную, занимательную историю, которую хочет поведать, хотите поехать к нему в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Только вот беда, на конверте нет обратного адреса. Ой ребята, а в конверте еще что-то лежит, что это?( в конверте чистые листы бумаги с зашифрованным словом)

Воспитатель:Ребята, а что же это за послание такое? (ответы детей) : Ребята, это Григорий хочет, чтобы мы сами разгадали, где  же он живет и куда же нам ехать.  Как нам его прочитать? Как невидимое сделать видимым?  У кого есть варианты? (дети предлагают варианты написания и прочтения: молоко; лимонный сок, сок фруктов или овощей; нагреть над свечей, над лампой, пробуют проявить письмо разными способами –получилось слово Аксай)

Воспитатель: Вот мы и разгадали секретное послание от казака Григория. А почему невидимое стало видимым?                                    

(Ответы детей: письмо написано молоком; оно вскипает от тепла лампы, темнеет и становиться видимым)

Воспитатель: Теперь мы знаем, куда нам держать путь. Посмотрим на карте, где находится этот город. Вы узнали, что это за карта?

Дети: Карта Ростовской области.

Воспитатель:А как называют наш край?

Дети: Донской край.

Воспитатель: Почему он так называется? Как называется город в котором мы с вами живем? А где же он на карте? Какие города вы еще знаете в нашем крае?  Теперь нам нужно найти город, в который мы с вами отправимся- Аксай.

Воспитатель: Ребята, загадку казака Григория мы разгадали, можно отправляться в путь, только для путешествия нам чего-то не хватает? (корабля) А из чего строят корабли? Почему они не тонут? Давайте проверим какие предметы тонут в воде, а какие не тонут… (на столе стоит аквариум с водой.  Опускаем по очереди предметы : пробка, чайная ложка, скрепка, перо, монета, деревянная ложка, камень) Какие предметы плавают? Все ли они легкие? Одинаково ли держаться на воде? А если на предмет, который плавает положить предмет, который тонет, что произойдет? (ответы детей и подведение итога- вода выталкивает более легкие предметы.)    А еще важно, чтобы внутри предмета, например, корабля, было много воздуха. Он легкий, и удерживает большой корабль на воде.                                                                                                                                                   (Дети строят корабль из стульев и рассаживаются по местам.)

Воспитатель: Отправляемся в путешествие! А чтобы ночью не случилось столкновения с другим кораблем и наш корабль был виден издалека, давайте украсим его нарядными воздушными шариками. (дети берут шарики и пробуют их надуть)

Воспитатель: Ребята, а я вам хочу предложить другой вариант надувания шарика, для этого нам понадобится: 1 ст.л соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик. Наливаем воду в бутылку и растворяем в воде соду. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и уксус. Через воронку наливаем в бутылку. Быстро надеваем шарик на горлышко и закрепляем изолентой. (сода + сок лимона + уксус выделяют углекислый газ, который создает давление и надувает шарик)

Дыхательная гимнастика

Звучит сигнал парохода

Григорий:Здравствуйте казачата дорогие, я очень рад, что вы пришли ко мне на помощь,без вас я никак не могу справится.Вчера, представляете, на круге поспорил я с казаком Василием что смогу угадать секрет яйца, которое не тонет. Все перепробовал, а секрет разгадать не могу! Насилу вас дождался!

Воспитатель: Ну что ребята поможем Григорию разгадать секрет яйца которое не тонет? Проходите за столы здесь есть все что нам надо.

На столах по количеству детей  стеклянные банки с водой, по два сырых яйца, поваренная соль, столовая ложка.

  • В первую банку опустить яйцо – оно утонит.
  • Во вторую банку добавить 4 столовой ложки соли – яйцо будет плавать на поверхности.

Воспитатель: Ребята, а какой же секрет у яйца, почему в одной банке яйцо утонуло, а в другой яйцо плавает на поверхности? Дети делают вывод: В соленой воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А где вы встречали такое? Ответы детей: Когда ездили отдыхать на море, вода в море соленная и плавать в такой воде легче.

Григорий: Ай, да молодцы казачата, как ловко справились с загадкой Василия, вот теперь всех удивлю…А вам казачата за помощь я подарю лазоревые цветы, небывалой красоты. А вы видели в донских степях такие цветы ( ответы детей) Нет? Тогда послушайте историю про лазоревой цветок.

Видеоролик «Лазоревый цветок»

Григорий: вот казачата, я из бумаги приготовил для вас цветы тюльпана, а как их раскрыть не знаю.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что нужно сделать чтобы лепестки нашего цветка раскрылись? (Ответы детей: в воде бумага намокает, становиться тяжелой и лепестки «распускаются», воспитатель предлагает детям раскрыть цветок с помощью воды)

Григорий: Ай да казачата, ай да смекалистые, все знаете. А я, как и обещал приготовил для вас настоящие лазоревые цветы (Григорий дарит детям тюльпаны)В преддверии весеннего праздника подарите эти цветы вашим мамам, ведь как говорят в бутоне этого цветка кроется счастье.

Дети благодарят Григория и отправляются в детский сад.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация