0+



 

Опубликовано 30.03.2016г.

 

Автор: Павлова Дарья Александровна,

                                                                         воспитатель МБДОУ№ 16, г. Новочеркасск, 2016

Вид проекта: открытый, групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность:   сентябрь-ноябрь 2015г.

Участники:  дети подготовительной к школе  группы, воспитатели, родители.

Образовательная область:социально-коммуникативное направление развития, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое.

Актуальность:  Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения.  Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность,  музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и  ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку,  и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цели проекта:

-  нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;

- способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя

- прививать любовь к родному языку, умение эмоционально воспринимать произведения русской классической литературы

- развивать устойчивый интерес к творчеству А.С.Пушкина

 Задачи:

-  познакомить  с творчеством А.С.Пушкина;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

-  воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение:  сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии    по биографии А.С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К.Сен-Санса;  методическая литература.

Предполагаемый   результат:

-  развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе, книге;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

Продукт проектной деятельности:

- изготовление макетов «Лукоморье»; игрушек «Золотая рыбка».

- рисунки, поделки, аппликации по сказкам А.С Пушкина.

Презентация проекта:

- оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»;

- участие во Всероссийской викторине по сказкам А.С.Пушкина.

 Основные этапы  реализации проекта:

 Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор  методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта;

- подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы

Основной :

                                            Работа на занятиях.

Образовательная область

    Раздел программы

          Тема занятия

Ответственный  


Речевое развитие

 

Худ. Литература

1.Рассказ воспитателя о Пушкине.

2.Чтение сказки Пушкина « Сказка о царе Салтане…»

3.Заучивание отрывка из поэмы А.С Пушкина «Руслан и Людмила»

 « У лукоморья дуб зеленый…»

4. Сочиним сказку про следы невиданных зверей.

5. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».

6. Чтение сказки «Сказка о золотом петушке».

7.Чтение сказки «Сказка о Попе и о работнике его Балде».

8. Чтение сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

 

Воспитатели

Речевое развитие.

 Развитие речи

1.Рассматривание портрета А.С.Пушкина, кисти В.А.Тропинина.

2.Рассматривание иллюстраций В.Конашевича в детских изданиях сказок А.С Пушкина..

3. Беседа «Старинные предметы».

4.Беседа « Люблю я Пушкина творенья…»

 

Воспитатели

Художественно-эстетическое развитие.

  Лепка

1.«Белка песенки поет, да орешки все грызет»

2.«Лукоморье»

3. «Золотой петушок»

4. «Корыто»

Воспитатели

Познавательное развитие

 Конструирование

1. «Флот царя Салтана»

2.  «Золотая рыбка»

3. « Сказочные дворцы»

4. «Избушка»

 

Воспитатели

Художественно-эстетическое развитие.

 

Рисование

1. «По сказке о царе Салтане»

2. «У лукоморья дуб зеленый»

3. «Сказочный дворец»

4. «Царство золотой рыбки»

5. «Золотой петушок».

6. «По сказке о Попе и его работнике Балде».

8.« По дорогам сказок Пушкина».

 

воспитатели 

Художественно-эстетическое развитие.

 

  Аппликация

1.«Сказочный дворец»

2.«Месяц, месяц мой дружок»

3.«Коллаж: «Герои сказок Пушкина»
4. «Яблочко на тарелочке»

воспитатели  

Физическое развитие

Физкультура

1.Русская народная игра «Золотые ворота».
2. Игра малой подвижности «Море волнуется »

 

Социально-коммуникативное развитие

Ребёнок и окружающий мир

1.Беседы на этические темы «Ожадности, справедливости»

2.Нравственные уроки: «Хочешь чужого, потеряешь всё»

3. «Не плюй в колодец, пригодиться воды напиться».

4.«Сказка ложь да в ней намёк красным девицам урок»

5.Обсуждение – рассуждение «Хорошие и плохие качеств героев сказки»

 

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение сказок А.С. Пушкина:« Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре ГвидонеСалтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

2. Рассматривание и сравнение  иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3.  Игры –драматизации  по сказкам.(«Три девицы под окном», «Петушок с высокой спицы», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др.)

4.  Игры на звукоподражание «Превращения князя Гвидона».

5.  Игра-фантазия "Если б я поймал золотую рыбку.”

6.  Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)

7. Оформление выставки детских работ по сказкам А.С.Пушкина.

8.Прослушивание музыкальных композиций «Три чуда: Белка, Богатыри,

Царевна Лебедь»;  «Полет шмеля»,« Океан море»  Н. Римского-Корсакова . 

9. Участие во Всероссийской викторине по сказкам А.С.Пушкина.  


                            Самостоятельная  деятельность детей.

1.Рассматривание иллюстраций в различных книгах к сказам А.С Пушкина.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина.

2. Заучивание отрывков из сказок А.С Пушкина.

3.  Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

4. Помощь при участии во Всероссийской викторине по сказкам А.С. Пушкина.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»;

2.  Выпуск буклета для родителей«Книга – лучший друг» 

3. Оформление книжек - малышек «Моя любимая сказка А.С.Пушкина»

4. Литературная викторина  по сказкам А.С. Пушкина

5. Участие во Всероссийской викторине по сказкам А.С. Пушкина

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация