0+



 

Опубликовано 30.03.2016г.

 

Автор: Ермолаева Оксана Михайловна,

                                                                                                                заведующий МБДОУ№ 16

г. Новочеркасск, 2016г.

 

«Только тот, кто любит, ценит и уважает

 накопленное и сохранённое предшествующим поколением,

 может любить Родину, узнать её,

стать подлинным патриотом».    С. Михалков

 

          Концепция дошкольного воспитания, предполагающая перестройку содержания педагогической работы с детьми, подчеркивает, что в дошкольном детстве ребенок приобретет основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим условным ценностям.

         В настоящее время возрождается интерес к национальным культурам, к обрядам и обычаям наших предков, к различным этапам развития истории народов и племен.  Обращение к культурно-историческому прошлому своего народа - важный момент в воспитании подрастающего поколения. Тема казачества с его самобытностью, богатыми обрядами, разнообразным фольклором, воинскими традициями обладает уникальным развивающим и воспитательным потенциалом. Культурно-историческая среда, окружающая человека с детства, является основой для формирования его нравственных качеств. Ребёнка-дошкольника окружает любопытный для него мир природы как нечто неизведанное, загадочное, мир сказки, песни, побуждающей к воображению, мир города, в улицах которого кроется история жизни.   Нравственная культура, сконцентрированная в искусстве родного края - одна из лучших школ жизни. В процессе воспитания у детей дошкольного возраста, присваиваются ценности культуры родного, края, социальный опыт, зарождаются личностные смыслы и многократно умножаются духовные способности личности. У каждого человека есть своя малая Родина - место, где он родился и вырос: его дом, город, село, край. Край, который он никогда не забудет.

      Мир Донского края воспет живописцами, поэтами, писателями, архитекторами. Они вложили в свои творческие создания ценности и смыслы, которыми наполнен их собственный мир, навеянный красотой края, в котором жили и живут люди, призванные сохранять и передавать Красоту и Добро из поколения в поколения. Знакомясь со своей малой Родиной, ребёнок начинает любить её и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать её, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня, и тем яснее представят будущее. Многонациональность Донского края, в частности города Новочеркасска, одна из причин осознанной нами необходимости привить уважение и интерес к культуре, обычаям, традициям, истории края. Каждая улица, каждый дом имеет свою неповторимую индивидуальность, свой характер, свою историю.Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время.

     На протяжении 4-х лет наш педагогический коллектив занимается реализацией регионального компонента в ДОУ. За основу мы взяли , Программу:   « Родники Дона», авторы:  Р.М.Чумичева. О.Л.Ведмедь. Н.А.Платохина.

    Основная цель, которой: развивать ценностно- смысловое отношение к традициям казаков в процессе знакомства с их бытом (развлечениями). Содержание региональной программы «Родники Дона». Отражает региональный аспект дошкольного образования, раскрывает культурно- познавательные, гуманистические, нравственные, эстетические, экологические ценности родного края. Содержание программы выступает эффективным средством, стимулирующим изобразительно- творческий, конструктивный опыт ребенка, потребности к самовыражению своих чувств и мироотношений, смыслов, через включение в активную музыкальную, речевую, конструктивную, игровую, экологическую деятельность.

Очень большой опыт по реализации регионального компонента мы получили изучив программы коллективов детских садов города Новочеркасска« Донской подсолнушек», « В краю Тихого Дона», а также   Сборник материалов из опыта работы ДОУ « Дошкольникам о родном казачьем крае». Был разработан долгосрочный проект (сроком на 3 года). Актуальность данного проекта заключается в том, что приобщение, с первых лет жизни ребенка к его культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.

      Реализуя проект  « Формирование у дошкольников ценностного отношения к культуре Донского края в процессе приобщения  к обычаям и традициям», была проведена большая подготовительная работа: создание развивающей предметно- пространственной среды,  изучение нормативно-  правовых документов,  приобретение и изучение методической литературы, составление перспективного планирования, разработка диагностического инструментария,  минипроектов, создание коллекции костюмов для детей и взрослых, составление конспектов тематических занятий, сценариев календарно-обрядовых и православных праздников,  основанных на принципах интегрированного обучения, позволяющих развивать познавательные и творческие способности дошкольников, заключение  договоров на взаимодействие с социумом , разработка планов работы ( Музей Донского казачества, музей Грекова, Крылова, библиотека А.Гайдара , Атаманский Дворец и т.д.).

       В 2013 году нашему детскому саду был присвоен статус «Казачий», была разработана вариативная часть к образовательной программе по реализации регионального компонента, мы стали муниципальной опорной площадкой, для того чтобы делиться опытом с коллегами и обогащать его. В данный период времени идёт разработка комплексно-целевой программы «Край Донской - земли огромной долька».

      В процессе реализации регионального компонента у воспитанников происходит накопление знаний и впечатлений о родном крае, о людях, прославивших его, формируются этические, познавательные и эстетические представления, расширяется круг интересов, потребностей и мотиваций детей. Знания и навыки, приобретаемые дошкольниками в процессе освоения регионального компонента, помогут им освоить нормы и правила жизнедеятельности многих поколений. Таким образом, культурно-историческая среда, окружающая человека с детства, является основой для формирования его нравственных качеств.

     Безусловной заслугой педагогического коллектива является соединение в работе этнической педагогики с современными тенденциями дошкольной дидактики. 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация