0+



 

Опубликовано: 02.04.2017 г.

Автор: Лазарь Оксана Васильевна, воспитатель

НОУ «Альбертина», г. Калининград

Задачи:

- Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о свойствах воды (без запаха, прозрачная, не имеет постоянной формы, является растворителем для некоторых веществ)

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

- Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

- Активизировать речь и обогащать словарь детей.

- Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- Учить делать выводы в процессе эксперимента.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Закрепление правил безопасности поведения во время проведения экспериментов с

Предварительная работа:

Занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами.

 

Оборудование:

- Воздушный шар(с гелием);

-ёмкость с холодной и горячей водой;

- пластмассовая бутылка;

- шарик;

-  стаканчики;

- стакан с молоком;

- ёмкости разной формы;

- картинки;

- глобус.

                                        Ход занятия:

Организационный момент:  «Приветствие»

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

               Здравствуй небо (руки вверх)               

               Здравствуй  земля (приседают)

               Здравствуйте  мои друзья (руки в перед)

               1,2,3,4,5(загибаем пальцы рук)

Вмести мы в кругу опять (беремся за руки)

Будем дружно мы играть.

В путешествие мы хотим опять (идут по кругу)

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Вы не против, ребята? (нет)

Воспитатель вносит большой гелиевый шар , а дети и педагог встают вокруг него.

 Нам в пути нужен важный помощник.

О нем говорится в загадке:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Воспитатель: Воздух везде. Посмотрите вокруг.

Кто видел воздух? (ответы детей). Да воздух невидимка, но он всегда вокруг нас. Без него мы не могли бы жить, так как нечем было бы дышать.

А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. (упражнение «Глубокий вдох и выдох через 5-7 секунд» )

А почему мы не видим воздух? (ответы детей). Воздух невидим, так как он прозрачен.

 А хотите увидеть воздух? (да)

Для этого нам необходимо пройти в нашу лабораторию.(дети садятся на стульчики)

 Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании:

1.      Не толкай соседа во время работы.

2.      Сначала посмотри, потом повтори.

3.      С горячей водой будь осторожен!!

Эксперимент № 1:

Воспитатель: Для этого эксперимента необходима ёмкость с водой и пустой стакан.

Стакан опускается в ёмкость с водой горлышком вниз. Попадает ли  вода в стакан? Почему нет? (ответы детей)

Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Эксперимент № 2:

Стакан наклонить – чтобы появились пузырьки.

Воспитатель: Что вы видите? (пузырьки)  Откуда они взялись? (ответы детей) Что происходит со стаканом? (он наполняется водой). Какой следует вывод из этого эксперимента?

Вывод: Воздух выходит из стакана, его место занимает вода.

Воспитатель: Ребята а теперь я хочу вам показать и рассказать немного интересного о воздухе. Для этого эксперимента нам понадобится пустой  воздушный шарик  и пластиковая бутылка.

Шарик нужно надеть на горлышко бутылки и  подержать ее в течении 1 мин. в горячей воде. - Что вы видите? (Шар надувается) Как вы думаете ,ребята, почему он надулся? (предположения детей)

Вывод: При нагревании воздух в бутылке расширяется и заполняет шар, он надувается.

Затем воспитатель ставит бутылку с шариком в холодную воду.

- Что происходит с шариком? (Шарик сдувается) Почему шарик сдулся? (предположения детей)

Вывод: Воздух при нагревании расширяется, а  при охлаждении сжимается.

Воспитатель: Нам пора дальше  отправляться в полёт! Занять свои места. Полетели. (Дети встают вокруг шара Воспитатель достаёт глобус.) Дети, что это у меня в руках? (глобус).Правильно,  так выглядит наша земля из космоса. Что на глобусе        обозначено        синим цветом? (Вода) Послушайте стихотворение о воде.(его нам прочтёт Саша Третьяков)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: И, правда, без воды жизнь представить сложно. Внимание, вот мы и прилетели! Приземляемся! (Дети выходят.)

Отправляемся снова в лабораторию. Пройдёмте .

А сейчас, мы узнаем о свойствах воды .

Эксперимент № 3

Взять стакан (каждому ребенку) с чистой водой и понюхать её и попробовать

Воспитатель: Имеет ли вода запах?  Имеет вода вкус? (Нет, вода не имеет запаха, не имеет вкуса.)Значит  какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?

Вывод: Вода не имеет запаха и вкуса.

Эксперимент № 4

Воспитатель: Для следующего эксперимента нам понадобится стакан с водой, стакан с молоком и картинки. Поставить на картинку стакан с  водой и рассмотреть , что нарисовано на картинке. Затем проделать тоже самое  со стаканом молока

Воспитатель: Вам видно, что нарисовано на картинке? (Там, где вода, видно, а где молоко - нет.) Какой можно сделать вывод из этого эксперимента?

Вывод: Вода прозрачная.

Эксперимент № 5:

Воспитатель: Сейчас нам понадобятся стакан с водой, соль и ложка .Нужно положить в стакан ложку соли и  размешать.

Воспитатель: что произошло с солью? (соль  растворилась)

Мы делаем следующий вывод.

Вывод: Вода является растворителем для некоторых веществ.

Эксперимент № 6:

Разлить воду по разным сосудам.

Воспитатель: какую форму приняла вода? (Форму той посуды, в которую её налили)

Вывод: Вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в который её налили.

Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас пришло время отдохнуть

Физкультминутка:  «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка ,рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Корку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Эксперимент № 7:

Вода это жидкость. Перельем с одного стакана в другой, а теперь пересыпаем  крупу с одного стакана в другой. Что, ребята вы заметили? Что вода льется, а крупа сыпется.

Эксперимент № 7:

Опустите салфетку в воду, а теперь в крупу. Салфетка в воде намокла, а в крупе нет. Это еще раз доказывает, что вода это жидкость.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места. Закрываем глаза. Раз, два, три, четыре, пять и мы с вами в саду опять! Прилетели.

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь её и береги.

Мы ведь на планете не одни!

Заключительная часть. Ребята что мы нового узнали из нашего путешествия? (ответы детей), что вам больше всего понравилось?(ответы детей). Призовой момент.

001

002

003

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация