0+



 

Опубликовано: 27.03.2017 г.

Автор: Скворцова Галина Анатольевна, воспитатель,

МДОУ «Детский сад №11 города Галича Костромской области»

Цель занятия: создать условия для формирования у детей положительного отношения к труду и его результатам.


Программное содержание:  «Социально-личностное развитие»
- развивать трудовую деятельность,
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду,
- воспитывать самостоятельность при выполнении работы,
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
 «Познавательное развитие»
- формировать умения различать, узнавать и правильно называть комнатные растения,
- формировать умения определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения,
- расширять кругозор детей,
- закреплять знания об основных потребностях комнатных растений, о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей,
- обобщить представления о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление, подкормка) на удовлетворение жизненных потребностей растений,
- закрепить умение выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ориентируясь на состояние комнатного растения,
- воспитывать умения работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу,
- воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, бережное отношение к растениям, ответственность за их жизнь.
«Речевое развитие»
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- развивать грамматический строй речи,
- обогащать словарь детей (опрыскивать, пульверизатор),
- развивать умение рассуждать, делать выводы.
 «Физическое развитие»
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методические приемы: наглядный: показ карточек с изображением частей растения, рассматривание среза черенка растения, рассматривание черенков с корнями, определение объёма воды в банке, рассматривание растений, повернувшихся к свету, рассматривание коллажа с комнатными растениями;
Словесный: опрыскивание, пульверизатор;
Игровой: обыгрывание психогимнастики «Представь себя растением» под музыкальное сопровождение;
Практический: рассматривание среза черенка растения через лупу, рассматривание черенков с корнями, определение объёма воды в банке, рассматривание растений, повернувшихся к свету;
Словарная работа: опрыскивание, пульверизатор;

Предварительная работа: черенки разных растений поставлены в воду (для рассматривания корней), растение стоит на окне, растение положено на бок (для рассматривания повернувшихся растений к свету), черенок опущен в подкрашенную воду (для определения объёма воды в банке), выполнение коллажа из растений.

Оборудование: карточки (корень, стебель, листья, цветок, плод), черенки с корнями, черенок бальзамина, лупы, скальпель, черенок в окрашенной воде, коллаж с цветущими растениями, капитошки (6шт), карточки (солнце, вода, воздух, почва), губки (3шт), тазик, клеёнка, пульверизатор, тазик с водой, палочки (деревянные, пластмассовые, металлические по 3шт.), лейки с водой (3шт.), удобрение (3 ст.), перчатки (3шт.), цветы (9шт. за которыми надо ухаживать), цветы (4шт. ухоженные), музыка, цветок с картинками, картинки (солнце, вода, воздух, почва).

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вход в ООД

Создание образовательной ситуации

- Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в необычный город. Как вы думаете, как называется этот город?

- Город называется Цветочный. Там живут комнатные растения.

- Почему их называют комнатные?

+ ????

+ Они растут в комнате, за ними ухаживает человек.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Чтобы попасть в этот город нам надо вспомнить названия комнатных растений. Смотрите какой необычный цветок. На каждом лепестке есть картинка, посмотрите и назовите растение.

+ Дети отрывают лепесток и называют растение.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

 Вот м с вами очутились в Цветочном городке.

- Кто живёт в нём?

- Какие это цветы?

- Как этого жителя города?

+ Цветы

+ Комнатные.

+ Хлорофитум, фикус, пеларгония и др.

2 часть основная

Уточнение знаний в процессе деятельности , осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

- Молодцы, всех жителей назвали. Какие они все разные. Но состоят они из одних и тех же частей, эти части выглядят по-разному, поэтому и растения  не похожи друг на друга.

- Я сейчас задам вам трудный вопрос. Сколько частей у каждого растения?

-Давайте разберёмся. Вот карточки. Скажите, что поставим первым? Почему?

- Что удерживает растение в почве?

- Какие корни у традесканции? У пеларгонии?

- Далее что будет?

- Покажите стебель у растения. Какой он?

- Где у кактуса стебель?

- Где стебель у хлорофитума?

- Из чего состоит стебель?

- Давайте рассмотрим срез стебля. Возьмите лупы и посмотрим, что появилось на месте разреза?

- Что ещё мы видим?

- Эти тоненькие ниточки называются волокна. Как у нас в организме есть сосуды по которым течёт кровь, так и у растения есть волокна по которым течёт влага и питательные вещества.

- Как растение пьёт?

- Мы с вами поставили черенок в окрашенную воду, отметили, сколько налили воды в банку. Что произошло?

- Куда делась часть воды в банке?

-Что ещё есть у растения?

- Какое растение имеет крупные листья, мелкие, длинные, гладкие, шершавые?

- Одинаковый ли цвет листьев?

- Как вы думаете, дружат растения со светом?

- Давайте посмотрим. Что вы видите?

- Что произошло с этим растением?

- Какой сделаем вывод?

- Что будет следующим?

- На каких растениях есть цветы?

- Рассмотрите коллаж. Какие растения вы видите?

- сколько цветов у зигокактуса?

- Из чего состоит цветок у пеларгонии?

- Большой цветок состоит из маленьких цветочков - такой цветок называется, соцветием.

- Какое настроение вызывает  у вас коллаж?

- И последняя картинка?

- Что получилось?

- Кого вы здесь видите?

- Какие они?

- Почему?

- Давайте представим себя растениями.

« Представьте, что ты растение – малыш. Тебя посадили в черную землю. Ты ещё очень маленький росточек, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листочки подрасли, стебель становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить вместе с другими красивыми цветами».

- Какие здесь стоят капитошки? Почему?

Давайте разделимся на 3 подгруппы.

- 1 стол: рассмотрите растения, выберите способ очистки от пыли. Выполняйте.

- 2 стол: выберите ту палочку, которой можно рыхлить землю.

- 3 стол: выберите нужное количество удобрения, возьмите лейки с водой.

- Смотрите капитошки улыбаются. Почему?

- Для чего мы ухаживаем за растениями?

+ ????

+ Корень. Без корня растение не живёт.

+ Корень. Через корень растение из почвы получает влагу и питательные вещества.

+ Корни у традесканции небольшие, а у пеларгонии длинные.

+ Рассматривают черенки с пророщенными корнями.

+ Стебель. По стеблю из почвы к листьям и цветку поднимается вода и питательные вещества.

+ Толстый, тонкий, высокий, маленький, зеленый и тд.

+ Тело кактуса – стебель, а листья – колючки.

+ У самой почвы, он маленький.

+ В нём есть сок.

+ Опыт: черенок разрезать вдоль.

+ Сок.

+ Тоненьки ниточки.

+ ????

+ Опыт: черенок опущен в окрашенную воду, отмечен объём воды.

+ Воды стало в банке меньше.

+ Растение пьёт воду, стебель изменил окраску – цветная вода попала внутрь стебля, вода поднимается вверх по стеблю.

+ Листья. Через листья растение дышит.

+ Дети называют растения.

+ Нет. У некоторых растений листья светлые, а других тёмные.

+ Да. Без света растение погибнет.

+Опыт: растение на окне, растение, положенное на бок

+ У первого растения листья и стебель повернулись к свету.

+ У второго растения             ствол изогнулся вверх и поднимается вертикально.

+ Каждому растению нужен свет. В какое бы положение мы ни поставили растение, оно всегда будет поворачиваться к свету.

+ Цветок. Он радует своей красотой.

+ Бальзамин, пеларгония.

+ Дети называют растения.

+ Один.

+ Из маленьких цветов.

+ Радостное , весёлое.

+ Плод. Это семена растения, их можно посадить в землю и вырастет новое растение.

+ Растение. У каждого растения 5 частей.

+ Капитошек.

+ Весёлые.

+ Растения ухожены. Их полили, прорыхлили землю, подкормили, помыли.

+ Дети выполняют психогимнастику.

+ Печальные. Растениям надо помочь.

+ Дети подходят к столам с комнатными растениями.

+ Дети за 1 столом традесканцию ставят в таз, накрывают землю клеёнкой, опрыскивают из пульверизатора, листья фикуса, пеларгонии обтирают мокрой губкой.

+ Дети за 2 столом выбирают деревянные палочки, рыхлят землю в цветочных горшках, ближе к стеблю -  не глубоко, чтобы не повредить корни, дальше от стебля – поглубже.

+ Дети за 3 столом надевают перчатки, для большого растения берут полный стаканчик с удобрением, для растения меньшего размера – удобрение половину стаканчика, сначала поливают растение, затем вносят удобрение.

+ Мы помогли растениям.

+ Что бы они были красивыми, хорошо росли и цвели

3 часть -заключительная

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов  деятельности детей.

- Давайте вспомним, без чего не может расти растение?

- Вы сегодня очень хорошо постарались, сделали много полезных дел и жители Цветочного городка вас благодарят за помощь.

+ Дети показывают картинки.

+ Без солнца, света.

+ Без воды.

+ Без воздуха.

+ Без почвы.

Главный вывод детей из непосредственно- образовательной деятельности  в самостоятельную

- А сейчас мы приберёмся в группе, расставим цветы на полки и пойдём с вами на музыкальное занятие.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация