0+



 

Опубликовано: 02.02.2017 г.

Автор: Сидякова Татьяна Ильдусовна, педагог дополнительного образования

МАДОУ "Козловский ЦРР - детский сад "Пчёлка" Чувашская республика, г.Козловка

ЦЕЛЬ:   Вовлечение детей в самостоятельную творческую деятельность. 

ЗАДАЧИ: 

Обучающие:

                     - Освоить технологическую последовательность и приемы выполнения игольницы;

                    - Научить изготавливать простейшую игольницу.                       

Развивающие:    

                - Развить умение работать в коллективе;

                - Развить творческие способности детей. 

Воспитывающие:

                         - Воспитать аккуратность, терпение, трудолюбие;

                         - Воспитать умение доводить начатое дело до конца.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: дети 8 – 9 лет.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Объяснения с элементами показа приёмов работы, правила техники безопасности, работа с инструкционными картами. 

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Инструкционные карты, коллекция игольниц выполненных в разных стилях, ткань (желательно тонкое сукно или стрейч), иголки, нитки, синтепон, ножницы.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебный класс образовательного учреждения.

ПЛАН УРОК: 

  1. Организационный момент. Постановка цели урока и объяснение задач.
  2. Теоретический раздел: объяснение нового материала.
  3. Практический раздел: работа учащихся. 

I. Организационная момент 

Приветствие учащихся, проверка явки, и готовности к уроку. Сообщение темы и краткий обзор урока. 

II. Теоретический раздел: история о игольницах, беседа-обобщение с ориентировкой на жизненный опыт учащихся 

Тема нашего занятия: изготовление игольницы. 

Игольницы - прекрасный сувенир, который может быть использован как аксессуар для шитья и вышивания, так и для декоративных целей. 

История

В древние времена, когда ткань только стала распространяться, игольницы изготавливались при помощи любой ткани и бумаги, которые перекладывались между собой. Но их могли себе позволить только богатые люди. Позднее, игольницы изготавливались из дерева или слоновой кости, и между ними располагалась бархатная материя, где хранились булавки, иголки. 

Игольницы-подушечки

Игольницы-подушечки часто создаются рукодельницами в декоративных целях. Они могут быть простой формы — квадрат, круг, сердечко — или сложной: в виде сумочки, фигурки животного, цветка. Простую самодельную игольницу можно изготовить из картона, набивного материала, например, ваты или поролона, и ткани. Игольницы украшают вышивкой, аппликацией, вместо ткани может использоваться вязка.

У стандартных игольниц есть атласная петля, и они могут быть использованы для украшения интерьера. 

Игольницы на руку используются как браслет. Их удобно применять во время шитья или вышивания. Снизу у них - резиновая петелька, позволяющая надевать игольницу по желанию на палец или руку. Иголки и булавки всегда будут рядом, а пластиковая основа не даст проткнуть игольницу и уколоть руку.

А сейчас, я вас хочу спросить? (примерные вопросы беседы) 

  1. Нравятся ли Вам игольницы, представленные на этой мини-выставке?
  2. Есть ли в ваших домах такие игольницы?
  3. Если есть, то кто выполнял их?
  4. С какими работами приятнее иметь дело: с купленными в магазине или сделанными своими руками?
  5. Как Вы думаете, актуальны ли они в наши дни?
  6. Хотите Вы сделать такие же игольницы для своих друзей и близких?
  7. Украсят ли они Ваш дом?

 Сегодня наша задача состоит в том, чтобы научиться аккуратно, выполнять игольницу и закрепим изученные швы. Глядя на образцы игольниц, вы поймете, что в умелых руках эти незатейливые швы творят чудеса.

     Думаю, нам можно приступить к практической работе. У каждого на парте лежит, технологическая последовательность изготовления сувенира-игольницы, пользуясь ею, мы  будем выполнять данную игольницу. (Приложение 1) 

III. Практическая работа: 

Изготовление сувенира- игольницы “Цветочек”. 

1) Объяснение правил техники безопасности (Приложение 2) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.

2) Самостоятельная работа детей. 

Вы не устали? Давайте проведём физкультминутку (в середине занятия). 

Физкультминутка:

  1. Начертить глазами прямоугольник. Повторить 4-5 раз.
  2. Поморгаем глазами. Повторить 5 раз.
  3. Упражнение «Веер». Пальцы размахиваем в стороны и в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
  4. Упражнение «Пружинка». Пальцами обеих рук соединяем и растягиваем. Повторить 4-5 раз.
  5. Упражнение «Капельки». Встряхивание. Повторить 4-5 раз.

А теперь продолжаем. 

Текущий инструктаж и выполнение практической работы

  • Обход рабочих мест учащихся.
  • Проверка соблюдения ТБ при работе с ножницами.
  • Проверка соблюдения технологии и приёмов работы.
  • Проверка соблюдения санитарно-гигиенических требований.
  • Индивидуальная работа с учащимися, помощь при работе.
  • Контроль за работой, выполняемой учащимися. 

С интересом, воодушевлением и творческим подъёмом ребята изготовили игольницы в виде цветочка. Вид, форму и цветовую гамму своих цветочек ребята обдумали заранее, подобрали необходимые материалы, начертили эскиз. Во время занятия девочки сумели  преодолеть все этапы работы: раскрой, пошив, отделку изделия. Завершением работы стал творческий показ своих изделий. 

Заключительная часть урока 

Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Мне хочется узнать: где вы будете использовать ваши игольницы? (Ответы ребят). 

Что нового узнали за время нашего общения? Я благодарю всех за сотрудничество и жду вас на следующее занятие, которое будет не менее интересным.

Я прощаюсь с вами. Желаю много удачных дней.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ 

изготовления сувенира-игольницы «Цветочек» 

 

 

Рис.1 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Вырезать по лекалу 2 круга диаметром 6 – 9 см.

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2

 

 

 

 

 

 

 

 

Сложить детали лицевой стороной внутрь и прошить по окружности швом «назад иголку», оставив отверстие около 3 см.

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3

   

 

 

 

 

 

 

Вывернуть и плотно набить синтепоном. Зашить отверстие.

 

 

 

Рис.4

 

 

 

 

 

 

 

Длинной иглой, начиная с середины, прошить и стянуть подушечку.

 

Рис.5

 

 

 

 

 

 

Окончательная отделка. Украсить игольницу толстой нитью разделив на 6-8 сегментов, получится вот такой цветочек.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

 Правила техники  безопасности во время работы

с ручными инструментами и приспособлениями 

  • Быть внимательными.
  • Класть ножницы с сомкнутыми  лезвиями, направленными от   себя.
  • Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
  • Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду, в стол или в другие случайные предметы. Их надо вкалывать только в игольницу.
  • Нельзя перекусывать нитку зубами, так как  она может поранить губы.
  • По окончании работы  убери свое рабочее место

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация