0+



 

Опубликовано: 29.01.2017 г.

Автор: Зиновкина Татьяна Николаевна, воспитатель

МАДОУ детский сад № 7 «Семицветик», г.о. Пущино, Московская область

Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Пернатые – наши друзья». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект познавательного занятия по формированию целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Речевое общение», «Социализация», «Здоровье».

Цели:

• расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;

• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

• развивать зрительное восприятие, координацию движений;

• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;

• развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.

Задачи:

  • Образовательные:
  1. Формирование представлений о птицах, о сезонных явлениях природы.
  2. Формировать активный и пассивный словарь детей.
  3. Учить детей различать понятие «много», «один».
  • Развивающие задачи: развивать мелкую моторику.
  • Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать желание заниматься, трудиться в детском саду.
  2. Воспитывать доброжелательное отношения к птицам.
  3. Воспитывать добрые взаимоотношения друг к другу. 

Материалы к занятию:аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; ноутбук; кормушка; картинки с изображением вороны, снегиря, синички, воробья; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала; два обруча. 

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами во время прогулок;

• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к пернатым. Знаете, кого называют этим словом?

Дети: да. Это птицы.

Воспитатель - Правильно – это птицы.

  1. Основная часть. Рассматривание изображение птиц.

Воспитатель: (выставляет изображение птиц, прикрепляя кормушку).

Посмотрите каких птиц мы свами видим. (воспитатель показывает картинки и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная птица и кричит «Кар-Кар». (ворона)

Воспитатель: какая ворона? (большая, черная)

Воспитатель: как она кричит? («Кар-Кар»)

Воспитатель: а это снегирь. У его красная грудка. Какая красивая птичка!

Воспитатель: как зовут эту птичку? (снегирь)

Воспитатель: какая грудка у снегиря? (красная)

Воспитатель: кто к нам прилетел? (птицы)

Воспитатель: сколько прилетело птиц? (много)

Дети встают и подходят к столу, где стоит кормушка и лежит пшено для птиц.

Воспитатель - ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?

Воспитатель - правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой).

Воспитатель - ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)

Воспитатель - но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек:

1. Озорной мальчишка в сером армячишке, чирк – чирик, по двору шныряет, чирк-чирик, крошки собирает (воробей).

2. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

Воспитатель - посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с пшеном, рябиной, хлебными крошками, семечками.

Воспитатель - я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм. (да. (ребята насыпают в кормушку пшено)).

Воспитатель: синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).

Воспитатель - ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками). Мы с вами покормим птичек. Давайте мы вместе насыпим в кормушку пшено.

Физкультурная минутка:

Пальчиковая игра «Птицы у кормушки».

Мы кормушку смастерили,

Удары кулачками друг о друга сверху

Мы столовую открыли…

Раскрыть ладошки.

В гости в первый день недели

Поочередно загибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинцев.

К нам синицы прилетели.

А во вторник – посмотри –

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг, со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу, в столовой нашей,

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Хлопки в ладоши чередовать с ударами о колени.

Было общее веселье.

3. Работа по описанию и сравнению птиц.

Воспитатель - дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимующие).

Воспитатель - ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

Воспитатель - зачем птицам крылья? (летать)

Воспитатель - зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Воспитатель - зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель - ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

Воспитатель - правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, снегири на веточках рябины.

Воспитатель - ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые птички. 

Игра: «Птички в гнездышках»

Цель игры: обучение основным видам движения, развивает дисциплинированность и внимательность.

На игровой площадке раскладываются обручи или рисуются круги диаметром 50—60 см по числу участников игры. Это гнездышки для птичек. В каждое из них становится ребенок-«птичка».

Воспитатель говорит: «Солнышко светит. Птички вылетели из гнезда».

После этих слов «птички» выпрыгивают из своего гнезда и разлетаются по игровой площадке, машут руками-«крылышками», переходя с ходьбы на бег и обратно.

Воспитатель подает другой сигнал: «Вечер наступает… Птички летят домой!..»

После этих слов «птички» спешат занять свободное или только свое гнездо (зависит от условий игры).

Правила игры: выпрыгивать и впрыгивать в гнездышко только на двух ногах. Во время «полета» по игровой площадке не сталкиваться друг с другом. При занятии свободных гнездышек не толкаться, не ссориться, не применять силу, выталкивая другую птичку. Воспитатель отмечает детей, первыми вернувшихся в гнездышки, детей, кто лучше «вылетал» и возвращался в гнездышко, кто лучше «летал» по площадке, не забыв похвалить всех детей, создав положительные эмоции. 

 Итог занятия. 

Воспитатель - дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку, а воспитатель в это время читает стихи про зимующих птиц). 

Я зимой кормлю всех птиц

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она. 

Рефлексивный компонент.  

Воспитатель: кто прилетал к нам в гости? (птицы)

Воспитатель: какие птицы к нам прилетали? (ворона, снегирь, воробей, синичка)

Воспитатель: как птицы разговаривают между собой? («Кар-Кар», чик-чирик).

Воспитатель: сколько прилетело птиц? (много)

Воспитатель: а кормушек сколько? (одна)

Воспитатель: мы свами очень хорошо потрудились, а теперь нам надо набраться сил и отдохнуть. 

Релаксация: проходим на ковер и ложимся (включить музыку с голосами птиц)

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация