0+



 

Опубликовано: 14.06.2025 г.

Автор: Прохоренко Ольга Алексеевна, педагог-психолог

МАДОУ №26 «Дюймовочка» г.Верхняя Салда

 

Взаимодействие с семьёй одно из важнейших направлений деятельности ДОУ. Чтобы оно было наиболее эффективным, необходимо использовать новые формы работы с родителями. Одной из таких форм взаимодействия с родителями становятся акции в детском саду, а именно психологические акции.

Получать удовольствие и радость от нетрадиционных интерактивных форм работы педагога-психолога довольно просто, когда работа является творческой. В общении и работе с людьми – взрослыми, детьми – существует огромный простор для развития креативности. Мы – психологи, педагоги, воспитатели, мудрые родители и администраторы имеем возможность каждый день соприкасаться с самым уникальным и многогранным творением на земле – человеком. Развитие человека происходит, прежде всего, в социальном окружении. И как мы организуем это окружение, создадим атмосферу творчества, радости, так во многом зависит, как будет развиваться личность дошкольника.

Психологические акции – достаточно новая форма работы психолога в ДОУ. Основная цель акций – расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, ценностей, новых эмоциональных и интеллектуальных возможностей, чувственных красок, культурных значений. Наглядное подтверждение афоризма "жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете".

Важные особенности «акции» — ненавязчивость и необычность. Она не мешает жить тем, кто не хочет ее замечать, но окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние, детский сад начинает восприниматься как единое целое, а находящиеся в нем люди — как близкие и интересные собеседники.

Оригинальные приемы, позитивные настрои поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.

Процесс формирования детско-родительских отношений сложный и многогранный. Ни для кого не секрет, что на эмоциональный комфорт ребенка большое влияние оказывает семья, поэтому не случайно    проведенная мною акций были посвящены семье.

Для меня психологическая акция дает возможность показать свою работу не только с детьми, но и с родителями, педагогами; показать свои реальные возможности; открыть для себя новые формы работы.

Акция охватывает всех родителей группы детского сада, ведь далеко не все из них способны выделить 1,5-2 часа на посещение тренинга, тем более состоящего из нескольких встреч, из-за объективных и необъективных причин.

При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога.

Оригинальные приемы, позитивные настрои поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.

Именно комплексное взаимодействие психолога-родителей-педагогов позволит сохранять психическое здоровье ребенка и защитить от негативного воздействия социальной среды. Ребенок должен расти и воспитываться в условиях постоянного соблюдения принципа педагогической экологии. Отношения родителей и педагогов к дошкольнику должны строиться на его безусловном принятии, на педагогическом оптимизме и доверии, на чувстве глубокой любви и эмпатии, уважении его личности.

Целью проведения «Акции «Взрослые и дети», которая проводилась  в нашем детском саду, является:

  1. помочь взглянуть  взрослым на различные вещи с детской точки зрения.
  2. создать положительно эмоциональный фон, атмосферу доверия и сотрудничества;
  3. повысить воспитательную компетентность родителей;
  4. сформировать мотивации на улучшение взаимоотношений с детьми.
  5. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;
  6. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему;
  7. Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.

 

Задачи:

1.Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.

2.Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.

3.Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.

4.Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.

Проводилась  акция во всех группах детского сада, в течение трех дней в каждой группе находился «почтовый ящик». В который родители опускали листочки в виде сердечек с ответами на следующие вопросы:

  1. Что такое любовь?
  2. Как можно показать, или выразить свою любовь (к своему ребенку)? Как вы делаете это обычно?

В это же время, я задавала  детям  следующие вопросы:

1.Что такое любовь?

2.Как можно показать другому человеку, что ты его любишь?

Дать определение чувству любви достаточно сложно независимо от возраста вопрошающего. И не потому, что сам термин не подлежит определению и лежит за пределами человеческого познания. Это происходит потому, что человеку свойственно усложнять простое.

Что такое любовь?

Описать невозможно

Что такое любовь?

Это просто и сложно

Что такое любовь?

Нельзя объяснить

Чтобы это понять

Нужно просто любить.

Проанализировав ответы взрослых, на вопрос что такое любовь, то можно сделать выводы, что любовь есть нечто запредельное, влияющее на нашу жизнь из вне, как то, что мы не в силах контролировать, а можем лишь получить либо отдать, то, что наполняет нашу жизнь смыслом.

Ответы родителей были в основном такие:  «Любовь-это лучшее чувство, без него люди не были бы людьми. Я хочу, чтобы мой ребенок был хорошим, добрым и я его очень люблю!»

«Любовь- это навсегда и бесследно не проходит. Это семья, которая дает  своему ребенку самое лучшее, и чтобы он был здоров и счастлив»

 «Любовь- это жизнь, нет любви-нет жизни. Любовь - это самое святое и прекрасное, что может быть»

Если же взглянуть на любовь глазами ребенка. То его определение с точки зрения психологии, более ёмкое и точное, так как любовь имеет проявление, прежде всего в действии.

Дети отвечали так: « Любовь- это приятно. Можно поцеловать, обнять»

«Любовь-это жизнь. Сделать что-нибудь хорошее, сделать поделку»

«Любовь-это, когда мама заплетает косички, а папа делает самолетики. Поцеловать, обнять»

Это очень важное  отличие в постижение любви взрослым и ребенком. И в этом нет никакой загадки.

Дети не мыслят стереотипами, поэтому составляют свою точку зрения на основе того, что видят вокруг, поэтому их определения − самые жизненные и точные. Отвечая на вопрос «Что такое любовь?» дети не пытаются намеренно приукрасить своё высказывание, они просто говорят то, что думают.

 Что нам, взрослым, может дать такой детский подход? Очень много!

Понимая любовь как действие (поцеловать, обнять, угостить конфеткой), мы сможем взглянуть на межличностные отношения по-другому и определить любовь не как «сакральную сакральность», а как некоторое действие, удовлетворяющее нашу потребность в любви.

Ведь глагол «любить» это важнее и более показательно, нежели имя существительное «любовь». (И дети об этом знают)

Любовь к детям – специфическая деятельность по усилению личностного начала в каждом ребенке, развитию его способностей к самоопределению и самореализации, самостоятельной выработке системы жизненных ценностей и отношений.

Литература:

1.Большаков В.Ю. «Психотренинг». СПб,  Просвещение, 1994 г.-352  с.

2.Григорьева.М. Калинина Т. «Психологическая работа в ДОО»

3.Микляева Н.В. «Создание условий эффективного взаимодействия с семьей»,2015 г.- 250 с.

4.Коломийченко Л.В. «Компетентный родитель» Программа работы с родителями дошкольников, 2016 г. 209 с.

 

2025 06 14 21 14 42

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация