0+



 

Опубликовано: 29.04.2025 г.

Авторы: Трутнева Екатерина Андреевна
Мочалова Галина Сергеевна
воспитатели
МБОУ «ОЦ№5» (структурное подразделение «Детский сад №64»)
г.Владимир

ПАСПОРТ

Название проекта

«Знакомство с медицинской  профессией – врач, медицинская сестра»

Цель проекта

Способствовать формированию ранней профориентации у детей дошкольного возраста посредством знакомства с профессиями взрослых.

Задачи проекта

Образовательные:
- Обогащать представление о профессии врача и медсестры.
- расширять представление о медицинских инструментах, аптечки.
- Обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь.
- Формировать умения отражать в игровой деятельности свои впечатления, знания.
Развивающие:
- Развивать внимание, память речь, коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых , внимательность, самостоятельность, ответственность.

Тип проекта

познавательно- игровой

Срок проведения

краткосрочный

Адресат

Совместная  деятельность педагогов с детьми старшего дошкольного возраста

Возрастная категория

Дети подготовительной группы

Методы, приемы

Методы:

Наглядные -наблюдение, демонстрация наглядных пособий.

Словесные - рассказ, беседа, чтение художественной литературы.

Практические - упражнения

Игровые - дидактическая игра, сюжетно - ролевая игра.

Приёмы -показ способов, действий, вопросы, указания, объяснение, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации.

Актуальность

Актуальность проблемы ранней профориентации является неотъемлемой составляющей в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста, так как именно от неё зависит состояние общества, поскольку вхождение дошкольника в социальный мир невозможно без освоения различными видами труда и ознакомления с профессиями. Поскольку детский сад является первоначальным звеном единой и непрерывной системы образования в РФ, то именно в стенах дошкольного учреждения должно начинаться формирование базовых знаний о многообразии и широком выборе видов деятельности. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Ранняя профориентация дошкольников - фундамент для формирования его профессиональных предпочтений.

Условия реализации

Проект «Знакомство с медицинской   профессией – врач, медицинская сестра» направлен на формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста. Реализация проекта осуществлялась через игровую, познавательную деятельность. Состоял из подготовительного, основного   и заключительного этапа. Проект реализован с детьми подготовительной группы.

Содержание

Подготовительный этап
- Определение проблемы
- Постановка цели, задач

- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды
-Подбор дидактических игр
- Подбор художественной литературы и иллюстраций

- Подбор атрибутов для сюжетно - ролевых игр

Основной этап
-Беседы: «Кто лечит больных людей» «Зачем нужны аптеки», «Как нужно вести себя в кабинете у врача?", «Что нужно доктору для работы?», «Как     устроен человек?».
- Рассматривание иллюстраций: «На приеме у врача», «Профессия - врач», «Части тела», «Аптечка».
 - Отгадывание загадок
- Экскурсия в медицинский кабинет

-Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Узнай на ощупь», «Собери чемоданчик доктора», «Угадай кто это», «Кто больше расскажет о профессии», «Где можно это купить», «Части тела», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Что делают этим предметом», «Медицинские инструменты».

- Сюжетно - ролевые игры:
«Больница», «Скорая помощь», «Аптека».
- Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», А. Кардашова «Наш доктор», И.Турчин «Человек заболел», К.Чуковский «Доктор Айболит»,  А. Барто «Мы с Тамарой санитары»,  С.Михалков «Прививка», В.Сутеев    «Про бегемота, который  боялся прививок»,  Э.Успенский

Вера и Анфиса в поликлинике».
Заключительный этап
Анализ реализации проекта «Знакомство с медицинской  профессией – врач, медицинская сестра».
Определить дальнейшую работу в данном направлении.

Изготовление книжки – малышки.

Приложение

Приложение №1 «Экскурсия в медицинский кабинет»
Приложение №2 «Дидактические игры»

Приложение №3 «Сюжетно- ролевая игра»
Приложение №4 «Книжки – малышки»

Список использованной литературы

1.     Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях – М.: Сфера, 2005. – 64 с.

2.     Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебно-методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 207 с.

3.     Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Метод. Пособие М., 2014 18. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. – 96 с

                                                                              

Приложение №1

Конспект экскурсии в медицинский кабинет

Цель: Расширять представление о профессии врача
Задачи:
1.Воспитательная:  Воспитывать уважение к труду взрослых . 2.Образовательная: Расширять представление о профессии врача , познакомить с медицинским кабинетом, его оснащением, оборудованием. Активизировать в речи детей слова: медицинский кабинет, бинт, вата, зеленка, йод, таблетки, термометр, кушетка, ростомер, весы
3.Развивающая:  Развивать диалогическую  речь; развивать у детей наблюдательность, внимание, память.
Материал и оборудование: Игрушка Доктор Айболит, медицинские инструменты.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;
2. Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;
3. Беседа с детьми о профессии врача, медицинской сестры;       
4. Чтение художественной литературы К.И. Чуковского «Айболит»;
5. Рассматривание картинок, иллюстраций на тему: «Профессии».

Ход занятия

Вводная часть:
В: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Верблюжат, страусят, медвежат.
Он лечил бегемотиков,
У которых болели животики.
Он облегчил страданья кузнечика.
Не поверите, с вывихом плечика!
Он известен, знаменит,
Это доктор … .
Д:Айболит
В: Молодцы, правильно(Показывает игрушку доктора Айболита).
Ребята, Доктор Айболит кого лечил?
Д:Зверей
В:А если у вас в садике что то заболит, кто сможет вам помочь?
Д:Врач
В:А как зовут нашего врача?
Д:Марина Владимировна .
В:Молодцы!Я сегодня утром видела Марину Владимировну и она пригласила нас к себе в кабинет в гости. Давайте сходим посмотрим медицинский кабинет и познакомимся с трудом врача.
Д:Давайте
В:Вот мы и подошли к медицинскому кабинету!
Врач: Здравствуйте, ребята, заходите! Кто еще со мной не знаком - Я врач! Меня зовут Марина Владимировна. Проходите пожалуйста.
Дети осматривают кабинет.
В:Марина Владимировна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете?
Врач: У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения(показывает детям, где  и как хранятся все карточки).
В:Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы?
Д:Чтобы взвешивать детей
В:А для чего в кабинете ростомер?
Д:Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли.
В:Что ещё вы видите в медицинском кабинете?
Д: Шкаф.
В:А что лежит в шкафу?
Д:  бинт, вата, зеленка, йод, лейкопластырь, таблетки.
В:Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства?
Д:Нельзя.
В:Почему?
Д: Это очень опасно, можно пораниться, отравиться
В: А что это такое?
Д:Это термометр.
В: А зачем нужен термометр?
Д: Термометром измеряют температуру тела больного.
В:Что стоит рядом со шкафом?
Д:Это кушетка.
В:Зачем нужна кушетка?
Д: На нее кладут того, у кого болит живот, и проводят осмотр
В: Ребята, как называется этот кабинет?
Д:Это медицинский  кабинет
В:Вот мы и познакомились с медицинским кабинетом, а сейчас Марина Владимировна проведет осмотр.
(Врач проводит осмотр детей)
Врач: Молодцы ребята!
В:  А теперь мы должны поблагодарить Марину Владимировну за ее труд. Д:Спасибо!
Врач:Пожалуйста
В:Нам пора возвращаться в группу.
Д:До свидания!
Врач: Желаю вам оставаться здоровыми, до свидания!

234234234234234243

Приложение №2

Дидактические игры

«Что в чемодане у врача?»
Цель: Закрепить знания о медицинских инструментах.
Воспитатель задает детям вопрос: «Что может лежать в чемодане у врача?».

Ребята на основе уже имеющихся знаний, по очереди называют предметы,

которые могут находиться в чемодане у врача. Воспитатель спрашивает ребенка, зачем нужен тот или иной предмет. Ребенок находит предмет и складывает в чемодан.

Лото «Медицинские инструменты»

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача.

Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.

Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются.

(Термометр, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, таблетки, грелка, зеленка,

пинцет).

А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы?

Врачу. Что делает врач? (Лечит, следит за нашим здоровьем, делает

прививки, массаж, взвешивает и т. д.)

«Скажи, что делают этими предметами»

Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними

существительных.

Скажите, как врач использует эти предметы?

Что делает врач шприцем? Делает уколы.

Что делает врач термометром? Измеряет температуру.

Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.

Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.

Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.

Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.

Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.

Что делает врач пинцетом? Достает занозы.

Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

«Что лежит в мешочке?»


Цель: Расширять знания детей о медицинских инструментах.

Материалы: мешочек, бинт, вата, фонендоскоп, шпатель, шприц,

упаковка из под таблеток, маска, молоточек, грелка, белый халат.

Воспитатель: - Ребята смотрите, какой мне сегодня принесли мешочек!

Хотите посмотреть, что внутри?

Дети: Да

Дети по очереди достают из мешочка предметы, расспрашиваю, что это

за предмет, для чего он нужен, как им пользоваться. Пополняю словарный

запас детей словами фонендоскоп, шпатель.

Воспитатель: Вот мы все достали из мешочка, ребята как выдумаете

кому принадлежат эти предметы, кому нужны в работе?

Дети: Врачу, медсестре.

 Приложение №3

Сюжетно- ролевая игра

«Поликлиника»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача.  Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

Закреплять правила поведения в общественных местах. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Закреплять умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, пациенты.
Игровые действия: Пациент приходит в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает, внимательно выслушивает жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает прививку.
Игровые ситуации: «На приеме у лор врача», «На приеме у педиатра», «На прививку».
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача в медицинском кабинете детского сада.Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Доктор Айболит»,  Я. Забила «Ясочка простудилась», Э.Успенский «Вера и Анфиса в поликлинике», Э. Успенский «Играли в больницу», В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Медицинские инструменты». Беседа с детьми «Как нужно вести себя в кабинете у врача?", Рассматривание иллюстраций о враче, медсестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

Игровой материал: Кушетка, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, шприц.

«Скорая помощь»

Задачи: Расширять и обогащать знания детей о работе врачей скорой помощи, развивать диалоговую речь, воспитывать уважение и благодарность к труду медицинских работников
Роли: врач, медсестра, диспетчер, водитель скорой помощи, больной.
Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача в медицинском кабинете детского сада. Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Доктор Айболит». Наблюдение за машиной скорой помощи. Рассматривание медицинских инструментов. Дидактическая игра «Что в чемодане у врача». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, медсестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей.
Игровой материал: телефон, руль, халаты, шапки, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки  и т.д.

«Аптека»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта;
Роли: работники аптеки (фармацевты), покупатели.
Игровые действия: Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, фармацевт советует. Предварительная работа: Беседа на тему: «Зачем нужны аптеки», рассматривание медицинских инструментов, аптечки. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры).
Игровой материал: халаты, шапки, рецепты, вата, бинт, мази, таблетки, микстура.

Приложение №4

Книжки - малышки

265463456456334563456

 

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация